Ресурс SBC пообщался с генеральным директором и основателем компании Sportradar Карстеном Корлом – авторитетным человеком в сегменте данных о спорте и азартных играх, – который рассказал о прогрессе киберспорта, потенциальных проблемах и развитии конкуренции в индустрии.
SBC: Карстен, будучи ветераном индустрии букмекерства и данных, что вы думаете о киберспорте как сфере бизнеса?
КК: Мне кажется, большинство опытных операторов индустрии согласятся, что в 2015 году киберспорт стал синонимом инноваций, веселья, драмы, молодости и будущего. Его просто нельзя игнорировать. Можно просто посмотреть на некоторые результаты: игры в середине недели обычно собирают 100 000 онлайн-зрителей, тогда как недавняя статистика показала, что в 2014 году около 205 миллионов человек играли или наблюдали за киберспортом. В Северной Америке и Европе – 28 миллионов поклонников киберспорта, и эта цифра увеличивается на 21% в год.
Такие компании, как Coke, Nissan и Red Bull, присоединились к соревнованиям в качестве спонсоров, а призовые суммы в турнирах международного класса увеличились на 580% с 2012 года! Мы создавали свою команду и рады, что заключили партнёрство с ESL и можем наращивать присутствие в этой экосистеме.
SBC: Сделка с ESL предполагала большое сотрудничество. Что привело к партнёрству?
КК: ESL – один из самых авторитетных брендов и крупных игроков на рынке, имеет большие связи. Партнёрство позволит нам получить ценные и надёжные данные автоматизированным образом и на эксклюзивной основе. Мы станем поставщиком полноценных предматчевых коэффициентов, статистики, информации о результате, внутриигровых ставок и видеотрансляций, что даст возможность нашим клиентам-операторам закрепиться на арене киберспорта так, как никогда ранее.
Эксклюзивные данные в реальном времени будут поступать через API так быстро, насколько это возможно, и без ошибок или вмешательства. Мы также станем эксклюзивным партнёром самых мгновенных трансляций – как минимум на 30 секунд быстрее, чем любая другая трансляция у онлайн-операторов. Sportradar предоставляет скорость и точность, на которую смогут положиться операторы.
SBC: Киберспорт – быстроразвивающийся рынок с множеством уникальных игроков и игровых особенностей. Как это влияет на отслеживание конкурентной деятельности?
КК: Наш интерес и интерес многих людей в данной экосистеме заключается в тех, кто хочет выйти на рынок. Каждая игра уникальна. Каждая концепция разная. Это разный геймплей, механика, аудитория, место, правила и риски. Мы обрели опыт не только в киберспорте, но и в каждой отдельной игре: Dota 2, CS:GO, League of Legends, и т. д. Эта отдача и понимание ситуации – то, что привлекло внимание ESL к нам, и то, почему они стали нам доверять не только как партнёру по букмекерству, но и как стратегическому партнёру по соревнованиям и турнирам в разных играх.
SBC: Вы стали партнёрами на такой ранней стадии развития индустрии. Каким образом нужно определять факторы профессионализма?
КК: ESL – настоящий лидер этого сегмента. У нас впечатляющие показатели, но у ESL своя философия: за последние полтора года зарплаты ключевой команды увеличились в десятикратном размере, а призовые суммы в их соревнованиях – в четыре раза. Но ESL – это не только возможности. Это также обязательства; поэтому мы очень рады работать с ними. В этом году они первыми предложили инициативы справедливости, объявив о планах оптимизировать регулирование в июле. Став партнёром Sportradar, они заявили, что хотят быть теми, кто продвигает инновации при помощи самых лучших данных в мире беттинга. В самом сердце этого – определение манипуляций, и все клиенты должны быть уверены, что система антимошенничества будет работать во всех инициативах ESL.
SBC: Sportradar работала со многими спортивными ассоциациями и руководящими органами. Можно ли применить опыт из традиционного спорта в формате виртуальной игры и киберспорта?
КК: Конечно! Мы уже предлагаем полноценные инструменты для букмекерства 30 другим видам спорта с настроенной системой против мошенничества. Так что многое объединяется. Мы относимся к киберспорту так же: у нас есть специалисты, мы понимаем беттинг и предлагаем те же услуги, что и в традиционном спорте. Но, как я говорил ранее, специфику не только индустрии в целом, но и каждой отдельной игры нельзя игнорировать. Так что все наши продукты и услуги полноценно подходят для каждого игрового формата. Только лишь такое сочетание времени, ресурсов и опыта может дать возможность клиентам-операторам получать преимущество от нашей привычной надёжности, точности и оперативности.
SBC: Что бы вы посоветовали букмекерам, которые рассматривают возможность выхода на рынок на рынок киберспорта, относительно защиты игроков и клиентов?
КК: Я считаю, это партнёрство показывает, что мы – тот провайдер в данной индустрии, к которому нужно обращаться. Но что действительно революционное в этом партнёрстве – мы создаём инновационную дистрибьюторскую концепцию, возможную благодаря сервису Managed Trading Services. То есть у нас есть доступ к каждому билету, и это единственный способ гарантировать стабильный доход, избежать договорных матчей и предлагать уникальный продукт букмекерства в реальном времени. Это явный знак того, что мы нацелены на предоставление букмекерам самого надёжного сервиса и наиболее продвинутых инструментов мониторинга с целью обезопасить клиентов.
SBC: Рынок киберспорта внедряет ставки и другие элементы конкуренции. Сможет ли он повлиять на появление новых корпоративных игроков в индустрии спортивного букмекерства? Сможет ли киберспорт размыть границы индустрии беттинга?
КК: Киберспорт становится настоящим магнитом для тех, кто заинтересован в возможностях: будь то повышение популярности, доходов и т. д. Это сложно игнорировать. Очень интересно понаблюдать за гигантами индустрии фэнтези-спорта. Лишь в прошлом месяце на следующий день после того, как DraftKings объявила о создании фэнетези-турниров киберспорта, её конкурент FanDuel объявил о приобретении сайта AlphaDraft, предлагающего соревнования по фэнтези-киберспорту. Они станут конкурентами компании Vulcun, которая предлагает миллионные призовые фонды, и это существенное доказательство роста сегмента.
Что касается общей заинтересованности, то большие компании, включая Intel и Red Bull, уже вовсю становятся спонсорами киберспорта. Не будем кривить душой: киберспорт открывает путь к невероятно ценной демографической группе молодых людей в возрасте 16-25 лет, которую корпорации хотят привлечь к своим продуктам. Мы ожидаем, что всё больше компаний будут приходить в эту сферу. Это захватывающий сегмент, в котором мы надеемся предлагать свои услуги и решения, меняющие бизнес.
Нет комментариев