Newzoo: в 2017 году мировой игровой рынок достигнет $108,9 млрд, из них 42% придется на мобильные игры

24 мая 2017, 16:00
1032

Newzoo опубликовала новый отчет по мировому игровому рынку. Ожидается, что 2,2 миллиарда игроков по всему миру принесут $108,9 миллиарда прибыли в 2017-м. Это на $7,8 миллиарда (или 7,8%) больше, чем в предыдущем году. Доходы от цифровых версий игр составят $94,4 миллиарда, или 87% мирового рынка. Мобильный сегмент – самый прибыльный, выручка от игр на смартфонах и планшетах вырастет на 19% по сравнению с прошлым годом и составит $46,1 миллиарда, т.е. 42% рынка. В 2020 году мобильный гейминг будет представлять немного более половины общего игрового рынка.

Newzoo: в 2017 году мировой игровой рынок достигнет $108,9 млрд, из них 42% придется на мобильные игры

Азиатско-тихоокеанский регион на данный момент является самым крупным, ожидается, что в Китае будет произведено $27,5 миллиарда, или четверть всех доходов в 2017 году. По прогнозам Newzoo, совокупный темп годового роста мирового рынка составит +6,2% и к 2020 объем рынка составит $128,5 миллиарда.

На основании обзора финансовых результатов свыше 70 компаний за 2016 год компания Newzoo также изменила данные по 2016 году, увеличив указываемую ранее сумму на $1,1 миллиарда – до $101,1 миллиарда. Мобильный сегмент показал лучшие результаты, чем ожидалось, особенно в Китае, в то время как компьютерные направления не дотянули до цифр, спрогнозированных в предыдущем отчете Newzoo.

Доходы мобильного сегмента растут вместе с китайскими компаниями-гигантами

В этом году мобильный гейминг принесет $46,1 миллиарда, или 42% общей прибыли от игр. Свыше ¾ этой суммы, или $35,3 миллиарда, будет получено от игр на смартфоне, а игры на планшете принесут оставшиеся $10,8 миллиарда.

С годами количество проданных планшетов уменьшается, но благодаря тому, что сейчас в мире в активном пользовании находятся 280 миллионов планшетов, этот сегмент существенно приумножает успех мобильных игр.

Сегмент игр для приставок в 2016 показал лучшие результаты, чем ожидалось, благодаря тому, что производители, издатели и потребители воспользовались рядом цифровых бизнес-моделей. Общий доход Microsoft и Sony составил свыше $14 миллиардов от их эксклюзивных игр и комиссионных от игр сторонних разработчиков. По нашим прогнозам, в 2017 году игры для приставок принесут $33,5 миллиарда дохода по всему миру, из которых 65,8% будет получено от цифровых версий игр.

Доход мирового игрового рынка по устройствам и сегментам с годовыми показателями прироста (2017):

  • Мобильный сегмент – $46,1 млрд, +19,3% годового прироста:
    • Игры для планшетов – $10,8 млрд, +11,4% годового прироста.
    • Игры для смартфонов – $35,3 млрд, + 22,0% годового прироста.
  • Компьютерный сегмент – $29,4 млрд, - 2,6% годового прироста:
    • Браузерные игры на ПК – $4,5 млрд, -9,3% годового прироста;
    • Коробочные / скачиваемые игры для ПК – $24,8 млрд, -1,3% годового прироста.
  • Сегмент консолей $33,5 млрд, +3,6% годового прироста.

Доходы от скачиваемых/коробочных игр для ПК снижаются, несмотря на их большее использование

Доходы браузерных игр для ПК начали снижаться в 2015-м из-за переноса обычных игр на мобильные устройства. По прогнозам Newzoo, этот сегмент принесет $4,5 млрд в 2017 году, что на 9,3% меньше, чем в прошлом 2016-м. Наш анализ доходов за весь год показал, что выручка с компьютерных игр снизилась в компаниях западного и азиатского рынков в прошлом году; в то время как в развивающихся рынках наблюдался рост, выражающийся в процентах одноразрядным числом. Это снижение доходов имеет существенное влияние на наши более долгосрочные прогнозы. Мы ожидаем, что скачиваемые / коробочные игры для ПК в 2019 принесут $24,5 млрд, а это существенно меньше той цифры, которую мы называли в январе ($29 млрд).

Доход мирового игрового рынка по регионам с годовыми показателями прироста (2017):

  • Европа, Средний Восток, Африка – $26,2 млрд, +8% годового прироста
  • Латинская Америка – $4,4 млрд,+13,9% годового прироста
  • Северная Америка – $27 млрд, +4% годового прироста
  • Азиатско-Тихоокеанский регион – $51,2 млрд, +9,2% годового прироста:
  • Китай $27,5 млрд.
  • США $25,1 млрд.

Китай будет давать четверть общей игровой прибыли

В этом году Азиатско-Тихоокеанский регион даст $51,2 млрд, или 47% от общей мировой прибыли. Это составит +9,2% годового прироста. На один только Китай придется четверть общей мировой прибыли ($27,5 млрд) и по этому показателю он обгонит США, чья доля прибыли, согласно оценкам, составит $25,1 млрд. Рост игровой прибыли в КНР в основном обусловлен сектором мобильного гейминга, где Tencent и NetEase занимают лидирующие позиции. Доходы только этих двух компаний достигли $7,7 млрд в 2016 году.

Северная Америка – второй по величине регион, где прогнозируемая прибыль в 2017 году составит $27 млрд, т.е. 4% годового прироста. В основном увеличение прибыли тут происходит за счёт игр для смартфонов – сформировавшегося, но не переполненного рынка. Рост обеспечивается большим количеством потребителей и более высокими средними расходами геймеров. Такая же тенденция наблюдается в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, где в 2017-м, согласно прогнозам, прибыль достигнет $26,2 млрд. В Латинской Америке игровая прибыль вырастет до $4,4 млрд в этом году.

Источник: Newzoo
Комментарии
Avatar

Нет комментариев

Наши партнеры