Ник Ксенофон призывает запретить азартные элементы в киберспорте для подростков

26 августа 2016, 13:45

Популярные «стрелялки» будут считаться гемблингом согласно закону, который предложит независимый сенатор Ник Ксенофон после возобновления работы федерального правительства Австралии.

Ник Ксенофон призывает запретить азартные элементы в киберспорте для подростков

В интервью Fairfax Media Ник Ксенофон завил, что детей заманивают в гемблинг посредством популярных видеоигр, таких как Counter-Strike: Global Offensive и Dota2, но их родители не обращают на это внимания.

Согласно словам сенатора Ксенофона:

«Это эдакий Дикий Запад онлайн-гемблинга, нацеленный на детей. Коварные игры, в которые играют сотни тысяч австралийских подростков, на самом деле затягивают в полноценный гемблинг. Родители скоро увидят, как вместо того, чтобы стрелять по аватарам, их дети прострелят огромные дыры в их банковских счетах».

Индустрия киберспорта (азартные элементы в видеоиграх) оценивается в 8 млрд долларов (10,8 млрд австралийских долларов) в этом году. Он интенсивно распространяется по всему миру и является практически неконтролируемым. Соответствующий закон Австралии об интерактивном гемблинге от 2001 года «является законом пятнадцатилетней давности, но устарел на все 150 лет касательно этих вопросов», говорит сенатор Ксенофон.

Принятие закона сделает нелегальной плату за разнообразные предметы в играх. Подобный закон уже существует в Японии. Такое возможно благодаря установлению возрастных ограничений на плату за игру, а также создателей игр могут обязать уведомлять о гемблинг-контенте.

За поддержкой проекта Ксенофон, вероятно, обратится к обеим партиям. Согласно закону, гемблингом будут названы и аналогичные игры.

Гемблинг приветствуется не только играми, но и многими веб-сайтами. Например, в Counter-Strike, одной из самых успешных игровых франшиз, игроки могут заплатить 2,49 доллара, чтобы получить скины (модели оружия) или улучшение оружия с помощью «кейсов», предоставляемых разработчиком игры Valve. Изображения возможного оружия «выпрыгивает», как в слот-машинах. В основном один предмет стоит несколько центов, очень редко – несколько тысяч долларов.

Эти скины можно потом продать за валюту на ресурсе Steam, игровом рынке Valve. Их также можно купить или продать на другом сайте, который использует аккаунт Steam для перевода скинов.

Скины используются как валюта для ставок на десятках сайтов, которые предлагают игры в стиле казино и игровые соревнования. Ставки на скины оценили в этом году в 7,4 млн долларов США. Эти показатели могут взлететь до 19,3 млрд долларов за 4 года, хотя запрет гемблинга на других сайтах может замедлить рост в целом.

Денежные ставки на киберспорт тоже стремительно растут. Европейская компания онлайн-ставок Bwin заявила, что впервые ставок на онлайн-игру League of Legends сделает больше людей, чем на Лигу чемпионов УЕФА в этом году. Денежные ставки на киберспорт оцениваются в 600 млн долларов за этот год, но к 2020-му они составят 13,6 млрд долларов, ведь матчи киберспорта обретают популярность в самых распространенных сетях.

Масштабы азартной составляющей в киберспорте в Австралии неизвестны, но популярность данного сегмента растет. Например, 9000 людей разместили ставки на скины в игре Counter-Strike, в которую входили команды из Сиднея. Прямую трансляцию смотрело 3000 людей, что равно количеству зрителей Национальной регбийной лиги за неделю.

По существующему закону, компаниям, незарегистрированным в Австралии, запрещено позволять австралийцам делать ставки на их сайтах.

«На практике австралийская федеральная полиция не следит за исполнением этого закона», – говорит Анна Томас, старший сотрудник австралийского центра исследования гемблинга. Сверхбыстрое развитие и сближение онлайн-гемблинга и игр «существенно усложняет работу законодателей», – предупреждает доктор Томас.

Салли Гейнсбери, старший преподаватель центра исследования гемблинга при Университете Южного Креста, обеспокоена тем, что люди, ранее не интересовавшиеся ставками, «внезапно попадают в мир гемблинга» в видеоиграх и позже переходят на сайты размещения азартных ставок.

Согласно исследованию, в котором участвовало 2000 взрослых австралийцев, «высока вероятность того, что покупатели апгрейдов в игре (чтобы подняться на новый уровень) перейдут в гемблинг».

По словам доктора Гейнсбери, «нужно знать, что использовать эти сайты опасно, ведь в Австралии нет законов, контролирующих данную деятельность, поэтому пользователи незащищены».

25-летний житель Сиднея под ником sayNo рассказывает, что сначала он потратил 400 долларов на покупку скинов в Counter-Strike. Ставя то по 50, то по 100 долларов на CSGO Lotto, он обналичил 2000 долларов выигрыша с помощью аккаунта PayPal. Его счет достиг 15 000 долларов перед тем, как он все потерял.

По его словам, он не ставил ставки «в реальной жизни», но «достиг того уровня, когда думал, что постоянно выигрывает, и не смог остановиться».

«Это приятно, ведь вам постоянно хочется улучшать скины, – говорит sayNo. – Это очень заманчиво».

Гемблинг в киберспорте был предметом последних дискуссий после того, как в США узнали, что известные игроки-стримеры либо тайно владели, либо работали на сайты по размещению ставок для миллионной аудитории, которая подключалась, чтобы смотреть их игры онлайн.

Выяснилось, что как минимум одному знаменитому стримеру заранее говорили результат игры, и он мог выигрывать чаще, чтобы обеспечить зрителям «развлечение».

В другом случае двум знаменитым видеоблогерам Тревору Мартину (TmarTn) и Томасу Касселю (ProSyndicate) не удалось скрыть, что они владеют сайтом CSGO Lotto, который продвигали перед своей 10-миллионной аудиторией.

После участия Valve в нескольких судебных процессах одна женщина из Флориды заявила, что ее сын потерял «существенную» сумму денег, занимаясь гемблингом в видеоиграх. Компания выслала письма-предупреждения 23 сайтам азартных игр и еще 20 с предупреждением о том, что использование их платформы в коммерческих целях противоречит условиям сайта.

В список сайтов, которые получили уведомления, вошли CSGO Lounge, CSGO Diamonds, CSGO Wild и CSGO Lotto. Многие из предупрежденных ресурсов прекратили свою деятельность.

Источник: logincasino.com
Комментарии
Avatar

Нет комментариев

Наши партнеры