История киберспорта в России начинается с того, что в начале нового столетия в стране укрепились некоторые киберспортивные дисциплины: Counter-Strike, Dota и Warcraft. Но никто даже не мог подумать, что спустя 20 лет этот перечень расширится до более чем 20 позиций. Кроме того, профессиональных геймеров в то время было столько, что их можно было пересчитать на пальцах. Но с развитием гейминг-индустрии появились различные виды киберспортивных дисциплин, а следом за ними – и новые квалифицированные игроки. Как появился киберспорт в России и прочие новости киберспорта – в нашем материале.
Многим известны такие компьютерные игры, как League of Legends, Counter-Strike, Dota 2, StarCraft, Call of Duty, World of Tanks, а также PlayerUnknown’s Battlegrounds, Fortnite и World of Warcraft – и это не весь список киберспортивных дисциплин на сегодня. Ежегодно появляются новые виды киберспортивных дисциплин, например Warzone и Valorant, в которых принимают участие тысячи игроков из разных уголков планеты.
Еще в начале 21-го века развитие киберспорта в России находилось на этапе зарождения, а сегодня esports вырос из обычного хобби в целую индустрию, где разыгрываются призовые в несколько миллионов долларов. Сегодня профессиональные геймеры становятся главными участниками различных мероприятий, а также дают интервью журналистам, выступают в программах, телешоу, снимают видеоролики на Ютуб-канале и других площадках.
Читайте также: Лучшие игры на Андроид
Россия признала киберспорт
История киберспорта стартовала с видеоигры Doom 2, в которой был режим сетевой игры посредством локальной вычислительной сети. В дальнейшем благодаря востребованности игры Quake в 1997 году в США возникла первая ассоциация киберспортсменов – Cyberathlete Professional League.
Россия признала киберспорт на официальном уровне в 2001 году. Любые соревнования, которые проходили в то время по киберспортивным дисциплинам, требовали обязательного проведения регистрации. Им был присвоен официальный статус спортивного мероприятия, что позволяло геймерам получать звания не только в ходе игры, но и в настоящей жизни. Однако за 5 лет после того, как киберспорт в России признан спортом, существенного прорыва не произошло, поскольку требовались глобальные перемены. И в 2006 году киберспорт убрали из реестра видов спорта РФ. По истечении 10 лет Министерство спорта России решило пересмотреть данную инициативу, и киберспорт признан в России снова, но в этот раз уже бесповоротно.
Киберспорт в России – официальный вид спорта
Начиная с 2006 года киберспорт в России – официальный вид спорта, включенный в соответствующий реестр. Теперь состязания по компьютерным дисциплинам проводятся под управлением Министерства спорта РФ. Плюс ко всему киберспортсмены могут получать звания мастеров спорта России, а также мастеров спорта международного класса и заслуженных мастеров спорта России.
Сегодня киберспорт – официальный спорт в России, который добавлен в Первый раздел Всероссийского реестра видов спорта. Туда же входят разновидности спорта, которые признаны, но не относятся к национальным либо «развиваемым на государственном уровне». В первый раздел также включен автомодельный спорт, айсшток, корфбол, петанк, а также регбол, роллер-спорт, скейтбординг, серфинг и флаинг-диск (фрисби).
Читайте также: PS5 или Xbox Series X: на чем остановить выбор
Виды киберспорта в России
В киберспорте запрещено использовать любые игры на удачу. Для соревновательных мероприятий не подходят игры, которые имеют компонент случайности, преобладающий над умениями игрока. Поэтому в категорию киберспортивных дисциплин зачастую входят жанры MOBA или RTS. Во Всероссийском реестре находятся следующие виды киберспорта в России:
Название дисциплины |
Примеры игр |
Боевая арена |
|
Соревновательные головоломки |
|
Спортивный симулятор |
|
Стратегия в реальном времени |
|
Технический симулятор |
|
Файтинг |
|
Шутер/тактический трехмерный бой (по состоянию на 23.04.2021 не признан Министерством спорта России и не включен в правила компьютерного спорта) |
|
Как заработать на киберспорте в России
Как заработать на киберспорте в России, не играя в компьютерные игры? Один из возможных вариантов – сидя дома, принимать участие в ставках на итоги соревнований. Чемпионаты по этой дисциплине в несколько раз превосходят традиционные состязания по бюджету. К примеру, более 20 млн долларов получили лидеры чемпионата Dota 2. Ежегодно сумма призовых растет благодаря привлечению влиятельных спонсоров.
Отметим, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ, букмекеры вправе самостоятельно определять событие, от которого зависит исход пари и которое может наступить или не наступить исключительно в ходе следующих мероприятий: официальные спортивные соревнования; спортивные соревнования, организованные общероссийскими спортивными федерациями и профессиональными спортивными лигами; спортивные соревнования, организованные международными спортивными организациями; спортивные соревнования, которые организованы иностранными спортивными федерациями, конфедерациями, лигами или советами, включены в национальный единый календарный план по соответствующему виду спорта и результаты которых отражаются на официальных сайтах организаторов таких соревнований в Интернете.
Напомним, что ранее мы писали про лучшие сайты для ставок на киберспорт.
Читайте также: Топ стратегии на ПК
Читайте также: Cybershoke сервера для игры в CS:GO
Нет комментариев