Игорная индустрия стремительно развивается, и с каждым днем конкуренция среди его представителей становится все сильнее. Создать уникальное приложение, привлечь игрока и удержать его — вот что действительно важно для каждого разработчика.
Login Casino поинтересовался у эксперта в сфере монетизации Андрея Стаина, как разработчику создать азартную игру, которая привлечет потенциальных игроков и принесет доход компании.
Андрей Стаин — директор по развитию российского направления в Clickky. Обладает более чем пятилетним опытом работы в области интернет-маркетинга. За время своей работы он развивал такие компании, как LeadHunter, Actionpay и Mobilimes. Компания Clickky является лидером монетизации мобильного траффика на растущих рынках. Предоставляет инструменты монетизации для мобильных вебсайтов и мобильных приложений.
На что должны обратить внимание разработчики в первую очередь, чтобы попасть в ТОП?
Начну с плохого. Из-за того, что на мобильном рынке уже сформировались крупные игроки, достаточно сложно попасть в ТОП с игровым приложением. Но возможность поймать лакомый кусочек пользователей еще есть. Для этого нужно обратить внимание на следующее:
- Качество самого приложения. Пользователи избалованы приложениями, и если качество вашего будет низким, ТОП и большое количество пользователей очень маловероятны.
- Сюжет игры. Чем он интереснее и новее, тем больше шансов зацепить аудиторию.
- На кого рассчитано данное приложение. Чем уже целевая аудитория, тем меньше пользователей вы потенциально можете привлечь и тем труднее продвигать этот продукт.
- Команда, которая будет заниматься стратегией продвижения приложения.
Только синергия – качество, сюжет, понимание целевой аудитории и команда – может создать хороший качественный продукт, который сможет попасть в ТОП.
Какие факторы влияют на «кассовость» игры?
Каждый отдельный проект, который принес хороший доход своему издателю, нужно разбирать отдельно. Я обозначу общие факторы, которые существенно влияют на кассовость игры:
- Качество продукта. Почему я так считаю, думаю, удалось объяснить в предыдущем ответе.
- Монетизация приложения. Нужно тестировать и то, что вы показываете, и то, когда вы это показываете пользователю. Это очень тонкий момент. Чтобы понять, на чем выгодно зарабатывать именно в вашем приложении, нужно провести множество тестов.
- Команда. Так как даже с ограниченным бюджетом, но со знанием рынка и способов продвижения можно добиться отличного результата.
Можете привести примеры успешных мобильных азартных игр?
К сожалению или к счастью, издатели мобильных приложений не раскрывают свои заработки. Можно только предположить примерные цифры и успех. По каким факторам я могу сказать, что данные приложения успешные:
- количество установок приложений;
- рекламируются ли они;
- известность бренда.
По таким параметрам можно найти много приложений, например:
- Caesars;
- Zynga Poker;
- Slot Galaxy;
- DoubleU Casino.
Сколько в среднем зарабатывают кассовые азартные игры и некассовые?
Как я уже сказал, данной информацией издатели мобильных приложений не делятся. Иногда в интервью они говорят о цифрах, которые мы не можем проверить :)
Но то, что лучшие мобильные приложения зарабатывают миллионы долларов, бесспорно! К сожалению, это единицы. По статистике, более 80% приложений получают не больше 1000 установок за все свое существование. Поэтому только отличный продукт, грамотный подход и тесты смогут привести к результату.
Существует ли принципиальная разница при монетизации азартных и неазартных игр?
Я считаю, что да. Азартные мобильные приложения монетизируют в основном двумя способами – покупка внутри приложения и баннерная реклама, иногда встречается еще и видеореклама.
Неазартные игры, дополнительно к вышеописанным способам монетизации, также используют мотивированные приложения, покупки премиум-класса (до этого предоставляется демоверсия) и платные приложения (хотя и азартные игры тоже есть платные, но там пользователей значительно меньше).
Для понимания – покупки внутри приложения совершают только 5% пользователей. Поэтому важным моментом выступает монетизация пользователей, которые ничего не оплачивают внутри приложения. Азартные игры должны тестировать различные способы монетизации, в том числе и не свойственные им.
Расскажите подробнее, какие существуют эффективные методы по удержанию игрока в азартной игре.
Первое и самое главное – это качество продукта. Какие бы ни были маркетинговые уловки и PR, если приложение плохого качества, удержать пользователя будет крайне трудно.
Не существует идеального метода по удержанию игрока в приложении – чтобы получить максимальный эффект от него, нужно тестировать и проверять ваши теории. Кроме качества продукта, в азартных играх критически важны следующие инструменты:
- Возможность соревноваться. Этот инструмент достаточно хорошо развит в азартных играх. Стоит протестировать варианты, когда пользователю предлагается входить в игру ежедневно, а взамен ему открываются дополнительные возможности и игры.
- Push-уведомления. Если пользователь перестал входить в приложение или в нем произошли важные события, нужно сказать об этом с помощью уведомлений. Главное, не злоупотреблять и отправлять сообщения только о значимых событиях.
- Соцсети. Важно дать пользователю возможность делиться информацией или победами в социальных сетях. В этом случае вы получите не только лояльного пользователя, но и дополнительные бесплатные установки.
- Конкурсы. Данный метод редко бывает востребованным в азартных играх, но периодически срабатывает.
- Юзабилити приложения. Если приложение интуитивно понятно и пользователю не надо затрачивать силы, чтобы разобраться в нем, есть больше шансов, что он будет часто им пользоваться.
Скажите, каким проектом вы сейчас занимаетесь? И какие есть планы на будущее?
Если вкратце, я работаю над продвижением международной платформы Clickky на российском рынке. Также занимаюсь консультированием разработчиков мобильных приложений и выступаю с докладами на конференциях и вебинарах.
Это позволяет мне развиваться. И чем больше я узнаю, тем больше хочется поделиться полезной информацией, чтобы коллеги не совершали типичных ошибок и могли быстрее погрузиться в мобильную среду.
Если говорить о планах, уже более 5 лет работаю в мобильной среде, и с каждым годом хочется узнать все больше и больше. Поэтому главная цель на будущее – продолжать развиваться самому и помогать проектам и коллегам выходить на новый уровень на мобильном рынке.
Нет комментариев