Отбор в украинскую сборную по киберфутболу закончился формированием команды из четырех человек: двое в основном составе и двое – в запасе. По словам Арсения Салая, президента ESFU eSports, начало положено. О популярности киберспорта в Украине и развитии киберфутбола читайте в его интервью для Login Casino.
Арсений, что сейчас происходит в украинском киберспорте?
Прямо сейчас мы вывели киберфутбол на официальный уровень. На данный момент другого официального киберспорта, легализированного либо существующего внутри официальных органов, насколько мне известно, в Украине не существует. Однако работает несколько флагманских киберспортивных организаций, которые занимаются его популяризацией и развитием. Они организовывают крупнейшие турниры, но в основном нацелены на международный рынок. Также в Украине есть несколько крупных киберспортивных федераций, которые в чем-то даже конкурируют между собой, развивая киберспорт в стране. Кто-то делает национальный турнир, кто-то занимается студенческим и молодежным киберспортом, а кто-то только начинает ступать по этой дорожке. В любом случае eSport не стоит на месте, а развивается. И мы видим, что на украинском рынке появляются мощные киберспортивные компании.
Как киберфутбол воспринимает аудитория в Украине?
В Украине есть стриминговые платформы, которые занимаются конкретно киберспортом, например Maincast. Их аудитория, конечно, готова воспринимать киберспорт. Эти компании ее создавали и готовили годами.
Отбор в национальную сборную по киберфутболу транслировали на YouTube-канале Украинской ассоциации футбола (УАФ). Здесь аудитория следит за реальным футболом, поэтому к его виртуальному аналогу не очень готова. Но мы постепенно знакомим ее с киберфутболом. Это ведь был только первый такой официальный турнир.
Есть также ряд украинских киберфутбольных блогеров с довольно большой аудиторией. У некоторых количество подписчиков достигает почти миллиона.
А как вы привлекаете зрителей к своим турнирам?
Здесь все зависит от нашего бюджета и бюджета партнеров. На самом деле нет большой разницы в том, какой канал мы используем: специально созданный под мероприятие, свой постоянный или партнеримся с кем-то более-менее медийным. Аудиторию мы все равно нагоняем за счет рекламы. И большая часть бюджета на маркетинг уходит на популяризацию соревнований в Интернете.
Насколько бизнес готов выделять бюджет для продвижения бренда, продукции, услуг через киберфутбол?
Несколько лет назад у нас не было ничего, кроме небольших личных инвестиций, но они глобально на ситуацию не влияли. Сначала мы работали с техническими партнерами: Asus и ее брендом Republic of gamers, они выделяли крупные призы, за счет чего мы смогли привлекать игроков. Тогда разыгрывали сезон в формате «два-на-два», который длился четыре месяца, с призами в виде гаджетов от Republic of gamers на сумму 150 тыс. грн. Ребята получали мониторы за 40 тыс. грн. И для киберфутбола это было ново. Подобный турнир, но по FIFA, до этого проходил 10 лет назад в киевском Доме футбола со спонсором Samsung. Однако после начала кризиса, с 2013 года, все подобные мероприятия проводить перестали. Возрождать это движение начали в 2016 году.
Сейчас в Украине параллельно проходит несколько национальных турниров. И мы уже знаем, что у нас будет с такими соревнованиями в следующем году. Соответственно, можем давать спонсорам то, чего они хотят.
К примеру, в наших мероприятиях регулярно участвует Nivea Men. Отбор в украинскую сборную по киберфутболу поддерживала компания Moneyveo. Также у нас есть опыт работы с Lenovo. Разные ІТ-компании регулярно помогают нам развиваться. Им интересны киберспортивные корпоративы. К тому же наша федерация занимается киберспортивным обучением, что интересно брендам.
В последнее время спонсоры начали понимать, что такое киберфутбол, особенно когда у нас есть возможность проводить официальные турниры.
У вас есть академия и должно было начаться обучение в Национальном университете физического воспитания и спорта Украины (НУФВСУ). Как с этим обстоят дела?
Частная академия работает с начала 2018 года. Сейчас мы ведем занятия в формате онлайн-обучения. Мы приложили много усилий, чтобы запустить офлайн-обучение. Но проблема в том, что людям это непонятно: зачем обучаться и за что они платят деньги. К тому же привязка к конкретному месту сужает возможный круг желающих. Без привязки к месту, через Интернет, им это делать проще, кроме того, обходится дешевле.
В учебном процессе у нас задействовано пять преподавателей, есть система обучения и аттестации.
В НУФВСУ старт обучения мы отложили до следующего года по тем же причинам, в январе 2020-го будем смотреть, что делать с этим дальше.
Какие виды киберспорта популярны в Украине?
Стандартные дисциплины, которые пользуются признанием на мировой арене: Dota 2, Counter-Strike, PUBG. Киберфутбол как раз менее популярен, но у перечисленных игр, как мне кажется, в Украине есть нюансы с легализацией.
У киберфутбола больше шансов на легализацию, потому что определенным людям легче понять футбол, чем узаконивание того, где кто-то кого-то убивает, пусть даже виртуально.
Давайте остановимся детальнее на легализации eSports: насколько это возможно и когда произойдет?
Чтобы легализовать киберспорт в Украине, законодательно нужно являться членом Международной федерации киберспорта. В мире она одна – корейская International Esports Federation (IESF). За членство в ней нужно платить. Также без прямого желания Министерства спорта создать официальны условия для киберспорта в Украине сложно, поскольку есть определенные нормы. К примеру, в Молдове, Беларуси, России узаконить киберспорт проще.
Будем иметь шансы легализировать киберфутбол в течение следующего года, если продолжим этим активно заниматься – совместно с УАФ. Главное – понимать зачем. Сейчас у нас есть официальные контракты с разработчиками двух футбольных симуляторов, а также с UEFA и FIFA, которые являются главными футбольными органами, на организацию украинской части их международных турниров. Наши мероприятия значатся в их официальных турнирных календарях. По сути, это и есть признание украинского киберфутбола. А просто поставить галочку, что это официальный вид спорта, – не имеет смысла, если нет дальнейших планов и четкого представления о его развитии.
Напомним, ранее мы рассказывали о том, какие виды спорта в мире пользуются наибольшей популярностью.
Читайте также: Какие мобильные игры признал лучшими Google
Читайте также: О ставках на киберспорт
Нет комментариев