Подпишитесь на новости

Арсений Салай, президент ESFU Esports: о перспективах киберфутбола для бизнесменов и игроков

13 августа 2019, 10:31
805
Голосов: 3

Президент Федерации киберфутбола Украины Арсений Салай любезно согласился встретиться с журналистом Login Casino. Эксперт рассказал, каково положение киберфутбола в стране, есть ли в данном направлении перспектива для бизнесменов и о многом другом.

Арсений Салай, президент ESFU Esports: о перспективах киберфутбола для бизнесменов и игроков

Давайте начнем с того, какого уровня достиг отдел киберфутбола с момента его существования.  Сколько лет существует и что в данной сфере является показателем?

Игра появилась в 90-х. Начиная с 1993 года началась работа над более-менее адекватным симулятором. Полноценно как единица киберспорт сформировался в 1996-1997 гг. Тогда достаточно активно начали распространяться и проводиться первые крупные мировые турниры. В Украине, Европе и в целом в мире. Для того, чтобы это начало работать в Украине, нужен стимул. Чтобы люди могли пройти отбор, поехать и выступить.

Какие локации в стране есть для проведения киберспортивных состязаний?

По факту это абсолютно не важно. Проводить турниры можно где угодно. Мы реализовывали свои идеи на стадионах, в киберклубах. В ангарах, где полностью обеспечивали все оборудование. Например, тот же «Арт-завод Платформа», который мы арендовали и обустраивали для проведения турнира.

Касательно этого: вообще какая цель преследовалась вами и есть ли результат?

Вместе с «Арт-заводом Платформа» мы открыли академию киберфутбола FINT. Провели обучение по данной версии FIFA, которая сейчас заканчивается. После зимы это переформатируется в другую модель, которую мы реализуем сейчас вместе с Институтом физкультуры. С сентября стартует первая магистерская программа по киберспорту в Украине. Там не только киберфутбол – это полноценное образование по всем дисциплинам, включая менеджмент, маркетинг, PR, право и так далее.  

Какое будущее у выпускника? Где он сможет применить свои знания?

Во многих сферах. Так как мы учим не только игроков, но и менеджеров, пиарщиков, администраторов – в любой компании, где будут необходимы подобные услуги.

Есть ли такая перспектива, что киберспорт будет признан официальным видом спорта в Украине?

Судить тяжело. В Украине есть определенные организации, которые в этом плане между собой конкурируют. Я знаю, как это должно легализироваться, я общался с Министерством спорта, Министерством образования и так далее. Благодаря Федерации футбола киберфутбол можно достаточно быстро признать. На это требуется намного меньше усилий, чем на то, чтобы признавать весь киберспорт.

Может ли киберфутбол в перспективе догнать футбол по уровню зарплат?

Тут нужно понимать, что футбол сегодня довольно «раздут». С зарплатами игроков по $2 млн в неделю я думаю, что в ближайшем будущем этот показатель догнать невозможно. Разница в развитии – больше ста лет. Но если брать другие дисциплины, то вполне.

С какими странами по уровню развития рынка киберфутбола можно сопоставить Украину и кто лидер на рынке?

Я думаю, лидеры – это Германия и Голландия. Конечно, и в Великобритании все достаточно развито, и в Латинской Америке. Но в первых двух названных странах, можно сказать, сумасшедший подход. У них под каждым футбольным клубом в основном есть подразделения, отдельные скаутские организации, менеджеры команд, которые ведут нескольких киберфутболистов. Постоянная подготовка. Те же режимы дня, питания – подготовка, как к физическому спорту. Есть известные футболисты, которые контролируют работу всей этой лиги или киберфутбольной организации, чтобы оказывать медийную поддержку. На стадионах проводятся игры в перерывах между таймами. Все это крайне помогает развитию киберфутбола. Это то, чего не хватает Украине, и то, что мы хотим реализовать совместно с Федерацией футбола. 

Киберфутбол как дисциплина больше интересен сегодня бизнесмену или игроку?

Это взаимодополняющее. Игроку без бизнесмена будет неинтересно. Касательно бизнесменов: есть отдельные компании, даже в Украине, которым нужен именно киберфутбол, никакие другие виды киберспорта им не подходят. Это зависит от целевой аудитории, продукции бренда, от того, как они видят свою рекламную и маркетинговую политику. Аудитории в любом случае разные у киберфутбола и в целом киберспорта.

Больше о состоянии киберфутбола в Украине, бизнесе в этом направлении, перспективах и планах организации смотрите в полном интервью с Арсением Салаем на нашем YouTube-канале в ближайшее время.

Напомним, на днях разработчики Dota 2 сообщили о новых обновлениях.

Читайте также: Обзор Wasteland 3 – лед с привкусом радиоактивного пепла

Читайте также: Dying Light 2. Выбор имеет значение

Комментарии:

Нет комментариев

Сейчас читают
Загрузка...
Статьи
16 окт
вверх