Разработка видеоигр в наше время стала гораздо доступнее – в России, как и во многих странах мира, в тренде профильное образование на базе и вузов, и курсов, которые готовят специалистов по разным направлениям. Чтобы взглянуть на внутреннюю кухню геймдева, мы пообщались с гейм-директором российской игровой студии Black Caviar Games Евгением Антониковым и узнали, как это – делать игровые проекты в рамках студии, как найти нужных специалистов и куда движется индустрия интерактивных развлечений. Свежие новости киберспорта читайте в отдельном разделе.
Евгений, что подтолкнуло вас к решению пойти по стезе создания видеоигр и то ли это, чем хотелось бы профессионально заниматься?
Очень часто это самый первый вопрос. Если совсем кратко, в игровую индустрию я пришел из сферы инвестиций, но в игры играл всю сознательную жизнь. И вот настает момент задуматься, чем я хочу заниматься дальше, чему хочу посвящать время, которое сейчас самое ценное, что у нас есть. Так я решил менять свою жизнь и заниматься тем, к чему по-настоящему лежит душа.
С тех пор события стремительно развивались – наша команда уверенно набрала рост и сейчас продолжает увеличиваться, насчитывая уже под сотню сотрудников. К нам в Краснодар приезжают работать люди из разных городов и регионов, часть работает удаленно, но мы на этом не останавливаемся. В планах на ближайший год – сильное масштабирование и максимальная оптимизация ресурсов вместе с фокусом на флагманских проектах компании, а также поиск новых смелых идей для реализации. У нас уже много наработок и приняты на вооружение самые разные платформы – от мобильных девайсов под iOS и Android до Desktop и, возможно, консолей в ближайшем обозримом будущем.
Специалист из Black Caviar Games за работой над новым артом
Чем сегодня привлекательна работа в игровой индустрии?
Индустрия видеоигр готова предложить возможности, которые не способна дать ни одна другая. С одной стороны – это индустрия развлечений, с другой – в первую очередь высокотехнологичная отрасль, где применяют самые передовые технологии и нужны разные специалисты. Создание уникального проекта – вызов и интересные задачи, которых многим не хватает. Согласитесь, просто ходить куда-то изо дня в день, чтобы «работать работу», – парадигма, неспособная предложить чего-то большего, кроме материального обеспечения. При этом она забирает взамен силы, время и порождает желание скорее закончить рабочий день. Любовь к тому, что ты делаешь, – основа для достижения как минимум хороших, а как максимум выдающихся результатов. Мы постоянно проводим тимбилдинги – совместное времяпрепровождение за настольными играми, совместные развлечения, а не так давно был масштабный корпоратив в честь дня основания Black Caviar Games. Кроме того, мы приглашаем на работу прежде всего тех, кто по-настоящему любит игры и готов развиваться в этой сфере. Мы ценим каждого нашего специалиста: люди – самое ценное, что есть в компании.
Будущая игра Black Caviar Games будет на стыке жанров
Над какими проектами вы сейчас работаете?
Наш флагманский проект называется Somnolent: The First Dream. Во время работы над ним мы перебрали множество концепций и решили создать что-то по-настоящему уникальное. В итоге мы пришли к решению разрабатывать файтинг с элементами MMO – смешали жанры, чтобы получить интересную игру на их стыке, которая понравится самой разной аудитории. Сейчас в российской индустрии мало кто стремится предложить игрокам уникальный опыт, ведь есть давно проверенные схемы, которые позволяют монетизировать аудиторию без особых ухищрений. С самого начала мы решили, что наша компания будет не про это, а о по-настоящему интересных видеоиграх, которые смогут предложить что-то особенное. Сейчас в масштабах Somnolent: The First Dream прослеживается собственная вселенная. У нее множество деталей – от политики и религии до экономики, уникальные персонажи и фракции, нестандартный сюжет и еще ряд особенностей, чтобы каждый смог найти в ней то, что любит в видеоиграх и почему играет в них.
Somnolent: The First Dream – скриншот с одного из последних билдов
Помимо Somnolent: The First Dream, на данный момент полным ходом идет разработка Kingdom of Somnolent: Idler. Действие происходит в той же вселенной, однако игра будет принадлежать к совершенно другому жанру. Она рассчитана в первую очередь на мобильные платформы, как и третий, пока что неанонсированный проект, – он больше похож на небольшие забавные игры, которые сейчас называют модным словом Hyper Casual.
Что нужно для того, чтобы начать разрабатывать видеоигры?
Игровая индустрия в мире сильно отличается от российской. Если говорить о локальной игровой индустрии в пределах России и СНГ – происходит стагнация. Большая часть современных игровых проектов наших разработчиков – копирование идей и очередная переделка визуальной части. У нас очень большой потенциал, но при этом слишком мало желания попробовать двигаться нестандартно. В понимании бизнеса это в первую очередь большие риски, но сейчас вышел тот же Cyberpunk 2077 от польской студии CD Projekt RED. Так вот для того, чтобы делать проекты такого масштаба, нужно развиваться в сторону воплощения нестандартных идей. Такие проекты и такой уровень нельзя получить сходу. Это прежде всего большой опыт и желание не бояться рисковать, воплощая раз за разом смелые идеи. Думаю, в BCG мы движемся в верном направлении, чтобы рано или поздно прийти именно к проектам такого уровня.
Факультет игровой индустрии и киберспорта. Synergy ESPORTS League. Season 2
Немаловажную роль играет здесь и развитие профильного образования. Сейчас мы очень плотно сотрудничаем, например, с факультетом игровой индустрии и киберспорта университета «Синергия». Участвовали в поддержке Synergy ESPORTS League, которая в этом году запустила турниры с огромными грантами по меркам профильного образования – свыше 50 млн рублей с возможностью выбрать любые программы университета, как и получить ценные физические призы. Кроме того, сейчас 100 человек с этого же факультета тестируют наши игры, и, судя по потенциалу, мы с большой вероятностью увидим оттуда новые кадры, которые присоединятся к нашей компании. Самое же главное – делать то, что нравится, и то, что ты искренне любишь. Только с таким подходом получается что-то по-настоящему амбициозное и то, что обязательно оценят другие.
Читайте также: Сравнение PS5 и Xbox Series X
Читайте также: Лучшие игры на «Андроид»
Нет комментариев