Иван Кондиленко: «Через пять-шесть лет VR-казино станут массовым явлением»

9 февраля 2017, 16:49
643

Внедрение технологий виртуальной и дополненной реальности (VR/AR) в сферу гемблинга подарит новые, захватывающие ощущения игрокам. Для операторов-передовиков они станут драйвером роста. О том, как эти инновации изменят индустрию азартных развлечений, пресс-служба Игорного Конгресса Грузия пообщалась с исполнительным директором CASEXE Иваном Кондиленко. Его компания первой занялась разработкой VR-казино.

Иван Кондиленко: «Через пять-шесть лет VR-казино станут массовым явлением»

Ваша компания анонсировала выход нового продукта – виртуального казино. Расскажите об этом проекте подробнее.

Да, совсем недавно, в декабре 2016 года, наша компания добавила в свой продуктовый портфель новую позицию – это VR-казино, то есть казино, созданное с использованием технологии виртуальной реальности. Прежде всего, хочу отметить, что это уникальное предложение, поскольку ни один из наших прямых конкурентов на сегодняшний день не реализовывает подобного рода проекты, в этом плане CASEXE выступила в роли первопроходца.

На протяжении практически всего 2016 года мы изучали возможность применения технологии виртуальной реальности в гемблинг-индустрии, анализировали и формировали оптимальный алгоритм разработки, был создан соответствующий отдел в компании. Как результат, сегодня мы смело можем говорить о том, что CASEXE в состоянии реализовать для своих заказчиков VR-казино с любым уровнем сложности и ответственности.

Также давайте не забывать об AR – технологии так называемой дополненной реальности, когда реальный мир дополняется виртуальными объектами и формирует мир дополненной или, как её ещё называют, смешанной реальности. Использование данной технологии мы также можем предложить операторам в их будущих проектах.   

Что получит посетитель виртуального казино, насколько ощутим эффект присутствия?

Давайте взглянем на этот вопрос с двух сторон – с позиции игрока и с позиции оператора. Итак, что же получит игрок? Прежде всего, новые впечатления и эмоции, которые в игорном бизнесе сейчас на вес золота. На данный момент есть огромная потребность в «свежих» проектах с использованием новых технологий и решений, и именно VR/AR-казино в ближайшем будущем заполнит этот вакуум, на наш взгляд.

Если сравнивать с классическим проектом онлайн-казино, то основные преимущества VR для игрока – это, конечно же, ни с чем не сравнимый эффект присутствия и новая гамма ощущений, которые игрок сможет пережить с помощью всех основных человеческих рецепторов – зрения, слуха, осязания и т.д. Если же сравнивать с наземным казино, то в VR-казино для игрока могут отсутствовать любые правила и физические ограничения, коих очень много в стандартном наземном казино: территория, планировка, параметры оборудования и др. Основное ограничение – это фантазия оператора, в виртуальном мире возможности безграничны, но вернёмся к основной теме вопроса.

Итак, что же получит оператор? Оператор с помощью VR-казино как раз получит то, что очень ценно в любом бизнесе – неоспоримое конкурентное преимущество и новый мощный инструмент получения прибыли. Как видите, появление на рынке VR/AR-казино приобрело очень большое значение как для игрока, так и для оператора, и важно связать две эти стороны с помощью качественного и функционального проекта, что с радостью готова сделать наша компания. 

Сколько компаний занимается разработкой и внедрением технологий виртуальной реальности в гемблинге?

На сегодняшний день CASEXE – одна из первых компаний в мире, которая объявила о возможности создания проектов казино с использованием технологий VR/AR. Я сейчас говорю исключительно о качественном продукте, потому что вы, безусловно, сможете найти людей, которые предложат вам создание подобного проекта, но это будут либо частные лица с сомнительной репутацией, либо компании, у которых нет опыта работы в гемблинг-индустрии. Если мы говорим исключительно о специализированных компаниях-разработчиках в индустрии азартных игр с уровнем продукта, близким к нашему уровню, то мы – первые. Остальные компании, честно говоря, нас мало интересуют. 

Сколько времени потребуется, чтобы виртуальные казино стали повсеместны?

Смотря, что вкладывать в понятие «повсеместны». На сегодняшний день могу однозначно утверждать, что будущее не только игорного бизнеса, но и практически всех сфер деятельности человека в целом связаны с виртуальной реальностью. Уже сейчас VR-технологии широко применяются в медицине (для обучения врачей без нанесения вреда пациентам), образовании (интерактивные занятия более продуктивны для детей), архитектуре, автомобилестроении, военном деле и многих других отраслях. Сфера развлечений – одна из самых подходящих для использования данных технологий, поэтому будущее, в том числе и гемблинга, – это, конечно же, VR и AR. Чем раньше эта мысль укоренится в головах участников рынка, тем стремительнее будет развитие всей индустрии в целом.

Мы прогнозируем значительный сдвиг в этом направлении уже в течение ближайших двух-трех лет, ну а говорить о виртуальной реальности как о массовом явлении, я думаю, будем с вами уже через пять-шесть лет. Но, опять же, повторюсь, что многое зависит от операторов, владельцев бизнеса, регулирующих органов, если не будут создаваться искусственные барьеры в развитии новых технологий, то всё будет приблизительно так, как я и озвучил. Люди сами дадут толчок этому развитию, главное – им не мешать.  

Насколько я понимаю, игра в виртуальном казино требует от игроков расходов на покупку VR-очков. Не станет ли это серьезным препятствием для развития этого направления? А, может, наоборот, желание играть в азартные игры с их помощью стимулирует спрос на гаджеты?

Покупка очков виртуальной реальности серьёзным препятствием для развития технологии точно не станет. Уже сейчас мы наблюдаем динамику возрастающей конкуренции среди производителей таких гаджетов, разработку продуктов под разные классы и сегменты аудитории, что автоматически повлечёт за собой падение цен на продукцию, более широкий выбор для покупателя и массовость наличия девайсов. Я бы сравнил это явление с появлением первых телефонов с технологией тачскрин. Сравните, сколько их было тогда и цены на них с ситуацией на сегодняшний день. Потребность в виртуальной реальности настолько высока, что оборудование не станет камнем преткновения в развитии технологии. Я скажу больше – оборудование будет оптимизироваться и совершенствоваться, за счёт чего направление окажется в выигрышном положении. И, конечно же, вы совершенно правы в том, что желание игроков играть в азартные VR/AR-игры будет одним из факторов стимулирования спроса на соответствующие гаджеты.         

Вы выступите в качестве спикера на Georgia Gaming Congress. О чем расскажете в рамках своего доклада?

Я более подробно расскажу о тех вещах, которые вкратце озвучил в данном интервью, а также более детально остановлюсь непосредственно на процессе разработки и создания VR/AR-казино – какие есть этапы, сколько времени необходимо потратить на их реализацию, какие ресурсы задействуются и много других дополнительных нюансов. Помимо этого, вместе с аудиторией мы порассуждаем на тему глобального развития VR-технологий, новых возможных форматов и способов их использования в бизнесе, работе, отдыхе. Я буду рад всех видеть на своём выступлении в Тбилиси 1 марта. До встречи в Грузии! 

Источник: Georgia Gaming Congress
Комментарии
Avatar

Нет комментариев

Наши партнеры