Подпишитесь на новости

Роджер Раатгевер (Microgaming): 17 лет в разработке онлайн-слотов

20 июня 2018, 13:23
2140
Голосов: 1

Рынок онлайн-гейминга не сбавляет оборотов, будь то в отношении рыночного роста или темпа инноваций. Исполнительный директор одного из самых крупных провайдеров игорного контента и технологий в мире Microgaming Роджер Раатгевер делится секретами управления, благодаря которым его компания стала процветающей.

Роджер Раатгевер (Microgaming): 17 лет в разработке онлайн-слотов

Прошло уже 17 лет с тех пор, как вы возглавили Microgaming, и обстановка в игорном секторе сильно изменилась за это время. Какие моменты стали ключевыми для вас за время вашей работы в компании?

Прямо не верится, как быстро пролетели эти 17 лет, и да, обстановка в игорном секторе за этот период изменилась кардинально. Три самых значительных перемены, с которыми, по моему мнению, столкнулась индустрия, и особенно Microgaming, касаются клиентов, рынков и технологий.

Относительно клиентов, у нас было несколько волн, начиная с предпринимателей, когда индустрия только зарождалась, и заканчивая корпорациями и правительством сегодня; следующими будут медиакомпании. Что касается рынков, то когда речь идет о регулировании, а также открытии и закрытии рынков по всему миру, тут произошел кардинальный сдвиг в том, как работает индустрия и как мы структурируем наш бизнес. Разумеется, с регулированием связаны определенные сложности и разочарования, но, что ему удалось сделать, так это превратить рынок в мейнстрим, и в конечном итоге регулирование необходимо для дальнейшего роста. Технологии и их стремительное развитие изменили путь игрока, повысили доступность и продолжат это делать, поскольку технологический прогресс неумолим.

Касательно ключевых моментов – я невероятно горжусь тем, что я называю нашей «отказоустойчивостью». Как и у любого другого бизнеса, у нас были победы и поражения, но способность компании сплачиваться в тяжелые периоды и скорость, с которой мы восстанавливаемся, всегда меня восхищает.

Открытие Sixty Two, нашей новой штаб-квартиры, в июле 2017 года – ещё одно достижение. В далеком 2001 году, когда открыли наш первый офис, штат состоял из шести человек, а теперь количество наших сотрудников достигает 250, что свидетельствует о феноменальном росте нашей компании. Само здание и его помещения дают нашим работникам возможность развиваться и чувствовать себя частью общего дела, и этот аспект чрезвычайно важен для меня.

Ещё в 2016 году Microgaming озвучил желание разрабатывать игры с использованием VR-платформ. Какой прогресс видите вы и будет ли VR и в дальнейшем оставаться областью инвестиций?

Поскольку технологии являются движущей силой индустрии, мы не можем стоять на месте в своем развитии. Мы знаем, что крайне важно инвестировать и исследовать, в конце концов, именно поэтому мы первыми вышли на рынок с предложением для мобильных телефонов ещё в 2004 году. Кто-то мог бы сказать, что мы поторопились, однако это означало, что когда пришло время для мобильных версий, мы были уже наготове.

Подобным образом мы рассматриваем виртуальную и дополнительную реальность – исследовать технологию и посмотреть, имеет ли она потенциал, и если имеет – быть готовыми её использовать. Наша R&D-команда отлично проводит время, исследуя эти инновационные устройства и платформы, и каждый год на ICE мы приглашаем клиентов в нашу Immersion Room (комнату погружения), чтобы ознакомиться с продукцией на собственном опыте. В прошлом они представили несравненный опыт VR-рулетки и лотерейные билеты дополнительной реальности.

Idea Factory, инициатива компании Microgaming, имела огромный успех, как и онлайн-слот EmotiCoins. Насколько важна Idea Factory для продуктового конвейера Microgaming?

Microgaming Idea Factory имела невероятный успех. Во главе с Лидией Барбарой наша инновационная инициатива теперь проходит раз в полгода, а в этом году вышла на мировой уровень. В первом конкурсе были представлены пять гениальных идей, одна из которых – EmotiCoins – стала одним из топовых слотов года. Во второй версии участвовали четыре потрясающих идеи, и победители Idea Factory 2.5 будут озвучены в январе 2018 года. В этом процессе мы увидели, что у наших сотрудников есть идеи, которые выходят за рамки их ежедневных обязанностей, и Idea Factory представляет собой платформу, где они могут озвучить данные концепты. И это вовсе не обязательно связано с продукцией, это может быть все что угодно в контексте культуры, процессов и технологий. У нас тут настоящий микс, что само по себе здорово.

Поскольку мобильный киберспорт становится популярнее день ото дня, задумывалась ли компания Microgaming о создании игры специально для этого рынка с учетом её опыта в данной сфере?

Меня хорошо знают по выражению «занимайся свои делом». Мы как компания невероятно заняты и достигаем хороших результатов в тех сферах, на которых мы сейчас сосредоточены; мы не хотим отвлекаться. Это не значит, что киберспорт не является популярной вертикалью и нам не стоит смотреть в данном направлении, ведь именно тут мы можем наладить контакты с внешними поставщиками, которых можем присоединить к нашей платформе. Хорошим примером является заключение соглашений с Evolution и Live Casino ещё в 2015 году.

На сайте Microgaming указано, что компания выпускает игры и обновления каждый месяц. Каким образом вы гарантируете, что ваши креативные команды предоставляют соответствующий уровень инноваций?

У нас самое обширное в индустрии портфолио контента, и я искренне уверен, что в нашей команде одни из самых творческих умов нашего времени. Это дает нам возможность внедрять новые жанры, темы и характеристики на ежемесячной основе. 2017 год стал выдающимся по части контента, а среди новых наименований – Jurassic World™, Halloween®, The Phantom of the Opera™ и EmotiCoins.

Судя по всему, 2018 год будет ещё одним восхитительным годом для Microgaming, поскольку мы собираемся хорошенько встряхнуть индустрию и изменить способ предоставления контента нашим клиентам. На ICE мы объявим, что первая в новом поколении независимых студий будет предоставлять Microgaming эксклюзивный контент. Каждая независимая студия будет предлагать разные стили и виды игр, обеспечивая компании Microgaming и нашим операторам более богатый выбор и инновации.

Инновационная студия, Triple Edge Studios, базирующаяся во Флориде, первой запустит свой слот, созданный для Microgaming – Playboy Gold. 

Насколько важной была ваша первая сделка в Колумбии? Можно ли это считать выходом на рынок Латинской Америки?

Латинская Америка – это новый, потрясающий регион, и наша сделка с Wplay.co очень важна, поскольку это первый оператор, получивший лицензию на онлайн-гейминг в Колумбии, поэтому наши игры одними из первых появятся на этом новом, регулируемом рынке.

Мы уверены, что Колумбия является отправной точкой для выхода на рынок данного региона, и надеемся, что другие рынки в будущем последуют их примеру в области регулирования.

В таких «горячих точках» в гейминге, как остров Мэн, идет открытая борьба за таланты. Каким образом Microgaming выделяется в качестве работодателя?

Базируясь на острове с 2001 года и превратившись из небольшой группы сотрудников в штат, состоящий из 120 человек, нам со временем удалось создать репутацию надежного работодателя; разумеется, такие вещи не происходят в два счета.

Я считаю, что уникальными нас делает то, что мы ставим людей во главу угла. Например, при разработке нашего нового HQ мы сотрудничали с компанией под названием HATCH, которая проводила сбор и исследование комбинации качественных и количественных данных. По их результатам мы создали в офисе такие условия, которые наилучшим образом подходят нашим сотрудникам.

У нас также есть программа «Послы культуры», от которой я просто в восторге. Инициатива дает группам лиц задания по инновациям и внедрению новых идей, изменений, инвестированию времени для положительных внутренних сдвигов, вовлекая других сотрудников и помогая им развиваться, а также соединяя команды в глобальном масштабе. Помимо этого, мы недавно подписали Обязательство работодателя с компанией Time to Change, которая нацелена на прекращение дискриминации на основании психического здоровья. С тех пор мы получили очень позитивные ответы, и штат выразил готовность стать чемпионами Mental Health Champions; они организовывают инициативы, направленные на продвижение и внедрение позитивных изменений прямо на рабочем месте.

Благодаря нашей сосредоточенности на благополучии работников мы были удостоены награды от СМИ острова Мэн за передовые идеи в области благополучия на рабочем месте в ноябре 2017 года – это огромное достижение не только для команды HR, но и для всей компании.

Каким образом осуществляется программа Microgaming PlayItForward? Выгодна ли она для бизнеса в контексте репутации работодателя?

PlayItForward была основана ещё в 2014 году с целью соединить все CSR-инициативы вместе и служить в качестве торговой точки добра для острова и дальнего зарубежья. Программа фокусируется на здоровье, благотворительности, образовании и спорте, и я горжусь тем, что мы работаем на благо общества.

Несомненно, в современном мире работники желают работать на компанию, которая имеет репутацию меняющей мир к лучшему. Различные исследования подтверждают эту точку зрения, а согласно исследованию Cone Communications Millennial Employee Engagement Study 2016 года, 76% миллениалов при выборе места работы принимают во внимание социальные и природоохранные обязательства компании.

Наша HR-команда говорит нам, что на большей части собеседований кандидаты ссылаются на PlayItForward. И наши сотрудники тоже заинтересованы в данной инициативе, набрав 90% в нашем последнем исследовании степени вовлеченности сотрудников для CSR.

Как бы вы описали свой стиль руководства?

Я абсолютно уверен, что лидер должен стоять во главе. Нет ничего страшного в том, чтобы принимать решения и делать ошибки, если вы на них учитесь. А самое главное – веселиться и гореть тем, что вы делаете; если ваше сердце не принимает в этом участие, к чему вообще этим заниматься?

Из каких ошибок, совершенных за вашу карьеру, вы почерпнули больше всего опыта?

Я уверен, что их было несколько, но, вероятно, самая большая из них – беспокойство за то, что я не могу контролировать или изменить, как, например, закрытие определенных рынков.

Жалеете ли вы об упущении каких-либо возможностей для своей компании?

Ретроспективный подход – отличная вещь, и в столь стремительно развивающейся индустрии всегда будут времена, когда вы оглянетесь назад и зададите вопрос: «Как бы ситуация выглядела сейчас, если бы мы пошли по тому пути?» Но я твердо верю в то, что лучше создавать возможности, чем ожидать, пока они придут к тебе сами, и использовать их в качестве способа выделиться на рынке.

Отличным примером является Quickfire, созданная вследствие реакции на тренды индустрии и спрос на платформу только для контента для неэксклюзивных клиентов. Quickfire открыла новую группу клиентов для Microgaming, с более 700 live-брендами сегодня, и это количество увеличивается в разы год от года.  

Какой совет вы бы дали начинающему CEO в мире гейминга?

В первую очередь, окружить себя хорошими людьми, слушать и ценить их – вы никогда не сможете недооценить важности вашей команды. Мой второй совет заключается в том, чтобы иметь установку на развитие; браться за новые, сложные задачи и учиться на них. В данной индустрии каждый день появляется что-то новое, чему стоит научиться, так что пользуйтесь этим опытом и растите!

И последнее, но не менее важное, не давайте пустых обещаний по вопросу культуры. Невозможно скопировать культуру компании и то, что делает вашу компанию особенной, так что принимайте и уважайте её. На самом деле, сделайте её поистине замечательной!

Комментарии:

Нет комментариев

Сейчас читают
Статьи
Прогнозы на спорт
22 дек
вверх