Карантин внес сумятицу не только в организацию спортивных мероприятий, но и в отношения между тренерами и подопечными. Так, один за другим от Этери Тутберидзе начали уходить ее подопечные: сперва Трусова, затем Жилина, затем Ерохов и вот теперь – Алена Косторная. Что, зачем, почему и как к этому относиться – разбираемся в материале.
Плющенко о переходе Косторной
Фигуристка Алена Косторная в этом сезоне показала почти 100% результат: «золото» в челленджере в Финляндии, золотые медали на двух этапах Гран-при и в финале, «золото» чемпионата Европы. Уступила спортсменка первое место только на чемпионате России своей коллеге Анне Щербаковой. Если бы не карантин, то она бы отправилась на чемпионат мира и там бы также боролась за медали. Причем в составе группы Этери Тутберидзе, причем плечо к плечу с Александрой Трусовой, которая первая в этом году приняла решение о переходе в «Академию Плющенко». Перешла бы Алена и Саша к Плющенко после турнира – неизвестно.
Но карантин заставил их обеих переосмыслить свою роль и предпринять конкретные действия. Почему Косторная ушла к Плющенко только сейчас – тоже неясно. В своем посте в Instagram Этери говорит о взрослении и о нежелании Алены выходить на один лед с перечнем фигуристок. Кто в него входил – неизвестно, это ли стало причиной их расставания – неизвестно тоже. Дополняет таинственности нежелание Косторной комментировать ситуацию лично. Возможно, когда страсти улягутся, она, как и Трусова, даст развернутый комментарий.
Сам же Плющенко признался, что узнал о желании Алены перейти к нему в Академию только две недели назад. Сам он этот переход не форсировал и не был инициатором переговоров. То есть Косторная обратилась к нему сама (но, скорее всего, не она, а ее родители). До этого, по утверждению олимпийского чемпиона, они не обсуждали переход, как и причины такого решения.
Авербух о переходе Косторной к Плющенко
Конечно, новость об уходе Алены вызвала активные обсуждения среди комьюнити фигурного катания. Высказались, кажется, все – от действующих фигуристов до хореографов, тренеров и журналистов. Для большинства это оказалось шоком, еще большим, чем уход Трусовой. И на это есть причины.
Во-первых, в отличие от Саши, у которой этот сезон откровенно не задался, – у Алены на первый взгляд все было отлично. Во-вторых, если Александра могла недополучать внимания, то Косторная была в центре внимания вместе с Щербаковой. Более того, незадолго до новости про уход фигуристки Даниил Глейхенгауз опубликовал отрывок новой программы спортсменки.
Возможно, Алена Косторная ушла от Тутберидзе к Плющенко из-за отсутствия рекламных контрактов. В отдельном материале мы рассказывали, что фигуристка оставалась единственной из «троицы Тутберидзе», у которой не было спонсорского соглашения. Так, у Трусовой есть контракт с Adidas, а у Щербаковой – с Nike. У чемпионки Европы и золотой медалистки финала Гран-при – ничего.
Однако репутационных потерь Алене не избежать. Причина в особенностях российского спорта и сложившейся модели отношений между тренером и подопечным, где первый предстает в роли «скульптора и создателя», а второй – как «его детище». Так, к примеру, Илья Авербух, комментируя пост Тутберидзе об уходе Косторной, назвал поступок фигуристки пощечиной от самых близких.
Если бы в фигурном катании присутствовали отношения, как в футболе, хоккее или других игровых видах спорта с четко прописанными контрактами, лишних вопросов бы не возникало. А так перефразируя Евтушенко: «Тренер в России больше чем тренер».
О реакции известных представителей фигурного катания на трансфер Косторной можно прочитать в нашем материале.
Интересно |
Алене принадлежат действующие мировые рекорды по сумме баллов за короткую программу и общую сумму за две программы |
Начала заниматься фигурным катанием в 4 года |
По окончанию спортивной карьеры Алена намерена стать нейрохирургом |
Любимая программа Косторной – «Сумерки», там использовалась ее любимая композиция |
Косторная ушла к Плющенко от Тутберидзе: что дальше
Как сложится дуэт Алена Косторная – Плющенко, главный вопрос в этой истории. Пока на примере Трусовой, которая смогла безболезненно вернуть прыжки, да еще и разучила, по словам нового тренера, сложный каскад, складывается ощущение возможного «хэппи-энда» для спортсменки. Евгений уже заявил, что их цель – четверные прыжки. Напомним, что из всей троицы только у Алены нет в арсенале четверных прыжков, но ее оружием было катание и тройной аксель.
Но будет ли Косторная чемпионкой у Плющенко, покажет время. Благо, оно есть. Среди всех представителей фигурного катания Евгений пока выглядит главным победителем. Он серьезно усилил свою команду опытным тренером и чемпионами, и теперь в шаге от того, чтобы его признали как тренера, а его Академия стала центром внимания талантливой молодежи.
У группы Этери Тутберидзе, наоборот, намечается кризис. И хоть один из самых успешных тренеров России и заявляет о том, что она не собирается отступать от своей наработанной системы, меняться, скорее всего, придется. Возможно, новое поколение спортсменок не готово выдерживать такое давление. Достаточно вспомнить о сложностях Юлии Липницкой, уходе Евгении Медведевой, расписке, которую писала Загитова.
Этери Георгиевна умеет готовить тинейджеров-чемпионов, но с возрастом наступают сложности. Вопрос – справится ли с этим Плющенко. Косторная, как и Трусова – девочка с характером и амбициями, с еще более непростым характером, чем у Саши. Осталось только утвердить этот переход, ведь решение Алена приняла поздно, когда трансферное окно было уже закрыто. Более того, Федерация фигурного катания России до сих пор не получила документы о переходе. Это значит, что в сезоне 2020/2021 официально Косторная не сможет выступать в «Академии», а представлять будет обязана «Самбо-70». Как по итогу решится – неизвестно, но одно сказать можно точно – наблюдать за фигурным катанием в этом году будет еще интереснее.
Ранее мы писали о новом формате Гран-при в сезоне 2020/2021.
Читайте также: Вероника Жилина станет достойной конкурентной Косторной и Трусовой
Читайте также: Илья Авербух оценил перспективы предстоящего сезона в фигурном катании
Остается Алене только пожелать удачи на новом месте и творческих побед