Подпишитесь на новости

Облачные игровые сервисы в России приходят на смену ПК – Стив Шекспир

30 ноября 2020, 16:25
1870
Голосов: 1

За прошедшие девять месяцев в РФ приобрели в два раза больше игровых ноутбуков и на 50% больше мониторов, чем в 2019-м. Об этом сообщает крупная сеть продажи электроники и бытовой техники. Специалисты сегмента связывают динамику с очевидным – пандемией и масштабным переходом на домашнее обучение и работу. Вполне вероятно, что пик популярности ПК для киберспорта и гейминга также резко упадет. Следующими в топе окажутся облачные сервисы для игр.

Облачные игровые сервисы в России приходят на смену ПК – Стив Шекспир

Онлайн-сервис покупок Wildberries еще в октябре сообщал, что по итогам третьего квартала геймерской техники куплено в 9,5   раза больше, чем в первом квартале. Только рабочих станций ПК пользователи приобрели на 342% больше по сравнению с первыми тремя месяцами 2020-го. По данным «М.Видео-Эльдорадо», за весь текущий год в России было куплено на 95% больше компьютерной техники и потрачено на 90% больше средств на ее приобретение, нежели в прошлом году. Всего в сети компании на геймерское оборудование пользователи потратили 21 млрд рублей, сообщает CRN.

Коммерческий директор Intel по регионам Европы, Ближнего Востока и Африки Стив Шекспир считает – данные обеих компаний не отображают реальной ситуации. На мероприятии Merlion Digital Day он сообщил, что продажа компьютерной техники для киберспорта и гейминга выросла всего на 40%, при этом игровых решений – на 95%. Эксперт назвал рынок РФ четвертым в мировом рейтинге по реализации геймерских продуктов. Ключевой его спецификой Шекспир считает исторически сложившуюся приверженность российских пользователей к играм на ПК, чем на консолях. Но позитивные прогнозы свидетельствуют не только об очевидных вещах. По мнению спикера, субсегмент стационарных геймерских ПК в ближайшее время просядет и уступит место другому игровому субсегменту.

В сентябре «Яндекс» опубликовал статистику о покупках геймеров. Показатели продаж продуктов для PlayStation 4 за первые два квартала выросли на 80%. Всего за шесть месяцев куплено 1,15 млн лицензионных копий на сумму 2,6 млрд рублей. Еще одним феноменом стал релиз онлайн-версии настольной игры «Мафия» – Among Us. За короткий период игра побила рекорды скачиваний на смартфоны и количества активных пользователей, чем обошла новейшие релизы для консолей и ПК. Оба фактора указывают, что позиции ПК на рынке не так стабильны, как утверждают отчеты сетей продаж.

Показатели продаж продуктов для PlayStation 4 за первые два квартала выросли на 80%

Облачным же сервисам Стив Шекспир прогнозирует успех при главном условии – более быстрой интеграции на территории РФ. Для бесперебойного воспроизведения ЦОД должен находиться на расстоянии не более 1,5-2 тыс. км от игрока, иначе процессы загрузки будут ощутимо замедлены. На сегодня такие серверы обслуживают Екатеринбург, Урал и соседние территории. На очереди южные регионы – Дальний Восток, Центральная и Восточная Сибирь.

С существующими темпами интеграции резкого спада спроса на ПК не произойдет, считает специалист. Конкуренция между консолями, классическими компьютерами и облаком будет держаться за счет стабильно растущего количества геймеров. По актуальным данным, в РФ живет около 50 млн активных геймеров, а национальный рынок eSports занимает 11-е место в глобальном рейтинге по объему.

Еще одним аргументов в пользу ПК специалист назвал более стабильный игровой процесс. Для киберспортсменов и фанатов игр задержка в воспроизведении недопустима. А она неизбежно будет возникать при передаче сигнала в облачных сервисах с учетом наплыва новых пользователей и повышением нагрузки на Сеть. Мощный игровой компьютер в таких ситуациях дает большую гарантию бесперебойного процесса.

В то же время консольному сегменту эксперт сулит спад спроса. В первую очередь перспективу объясняет малофункциональностью приставок. Если ПК и cloud-сервисы используют для разного формата задач, в том числе работы, учебы и досуга, то консоли менее применимы в других сферах, кроме геймерской.

Напомним, что 19 ноября открылась продажа Sony PlayStation 5. По итогам первой недели компания сообщает, что спрос значительно превысил предложение. К концу года производитель планирует поставить ретейлерам больше экземпляров, а пока геймеры искусственно создали ажиотаж вокруг новинки. При ранее объявленной цене $1-1,5 тыс. стоимость на eBay достигает $32 тыс., при этом Xbox Series X обойдется в $8 тыс.

Читайте также: Защита проекта от DDoS-атак: ключевые аспекты

Читайте также: Проблемы как стимул для развития отрасли eSports

Комментарии:

Нет комментариев

Сейчас читают
Статьи
19 окт
вверх