Депутат Госдумы и олимпийская чемпионка считает, что киберспорт несет особую угрозу традиционным дисциплинам в спорте. Представитель российского сектора eSports не разделяет таких волнений. Свежие новости киберспорта и противостояние классики с инновациями разбираем в материале.
Депутат Госдумы и чемпионка Олимпийских игр Светлана Журова на одном из своих живых выступлений сообщила, что киберспорт стал прямым конкурентом традиционных спортивных дисциплин, в основном по части спонсорских отчислений. Парламентарий считает, что букмекерским компаниям не важно на какой вид спорта принимать ставки, а важно, чтобы такие ставки были. Для бизнеса кибер менее затратный, поскольку здесь спортсмены могут участвовать в турнирах круглосуточно. Значит, и ставки будут приниматься круглосуточно А вот в живом спорте высока вероятность косвенных обстоятельств, которые снижают доход БК, в частности условия турниров и замены, сообщает НСН со слов Журовой.
Мнение поддержали в Федерации легкой атлетики Москвы. Президент организации Олег Курбатов считает, что сектор eSports является прямым конкурентом живого спорта в плане финансовой поддержки. С его слов, МОК уже призвал международные федерации спорта тщательно изучать соглашения с киберспортивными сообществами, поскольку увеличивается риск лишить финансирования офлайн-матчи.
Редакция LoginCasino.com решила прояснить ситуацию и обратилась за мнением к представителю киберспортивной отрасли России. Основатель киберспортивного проекта для СНГ Moscow Five Academy и американского проекта Beyond Esports Дмитрий Мачулин прокомментировал ситуацию следующим образом:
"Прогресс технологий за последние 10 лет резко улетел вперед. Пандемия встряхнула все рынки еще больше. Кого-то утопила, кого-то ускорила. Букмекеры увидели возможность больше заработать, ведь они — профит-компании, а не дотационная история", —отмечает спикер.
Все же Дмитрий считает, что рынок спонсорской поддержки двух секторов не пересекается и в скором времени разделение станет более явным.
"Целевая аудитория классического спорта и кибера очень разная. Пересечение незначительное. Поскольку рынок eSports молодой, ему свойственно расти. И растет он большими темпами. Для тех, кто переживает за обычный спорт, это просто непонятно. Они думают, что аудитория перетекает, а на деле просто приходит новая, и в больших масштабах", — объясняет Дмитрий.
Однако рекламные бюджеты в скором времени закономерно перераспределятся, считает эксперт.
"Да, рекламные бюджеты перельют. Какая-то часть уйдет и в киберспорт. Но букмекеры однозначно продолжат спонсировать традиционный спорт. Там же огромная аудитория фанатов, зрителей, бетторов и она никуда не испарится", — говорит Мачулин.
Менее популярные виды офлайн-спорта постепенно будут исчезать. Молодому поколению интересны бокс, UFC, динамичные дисциплины. Те, кто не находит желаемого здесь, переходят смотреть Dota 2, CS:GO. Маловостребованные виды дисциплин просто отсеиваются. И это нормальный процесс, считает Дмитрий Мачулин.
Напомним, ранее мы провели обзор сайтов для ставок на киберспорт. Как работают платформы и что предлагают бетторам, читайте по ссылке.
Читайте также: Two Worlds 3: дата выхода, новости и свежий обзор
Читайте также:Uncharted (фильм): когда релиз и чего ожидать?
Нет комментариев