В прошлом сезоне российская фигуристка Александра Трусова удивила всех сменой стиля своих программ. Ее обвиняли в избытке прыжков и недостатке женственности, и она попыталась это изменить. Ищите в нашей свежей новости спорта разбор от балетного педагога.
Источник фото: Anadolu Agency / Contributor / Anadolu Agency / Gettyimages.ru
Фигуристка Александра Трусова всегда тянется к самому сложному: как русская ракета училась новому
Фигурное катание является многогранным видом спорта, поэтому даже если тот или иной спортсмен силен в прыжках, то он необязательно так же хорош и в хореографии. Подобные разговоры часто ведутся вокруг бронзовой призерши чемпионата мира Саши Трусовой, главной фишкой которой всегда были прыжки, точнее, очень много сложных прыжков.
Все фанаты привыкли, что выступление Александры Трусовой – это скорость, сила, энергия, и все остальное, что является противоположностью нежности и привычной женственности. Такой образ Саше выстроила Этери Тутберидзе, и он вполне подходил этой фигуристке. Но этот год, который «русская ракета» отработала под руководством Евгения Плющенко, во многом стал экспериментальным для нее.
Речь идет о лирике, которая появилась в программах Трусовой. На этот счет высказалась балетный педагог Марина Акелькина, которая принимала участие в создании прошлогодних программ Саши. По ее мнению, очень ценно, что наставник фигуристки решил поставить программы в непривычном для нее стиле. Акелькина назвала лирику «не ее коньком», заметив, что они с другими ее тренерами решили, что Трусовой будет полезно экспериментировать.
Саша, в основном, работала с Акелькиной над движением рук и положением головы. У этой фигуристки, по мнению педагога, нет таких природных задатков, как у той же Камилы Валиевой, которая во второй оценке всегда берет много балов. Но Саша очень старательна, и ее черта постоянно быть недовольной собой – стала для нее выигрышной. Специалистка призналась, что Трусова – идеальная ученица из-за своего трудолюбия. Девушку не нужно заставлять, она по собственному желанию работает без отдыха.
«Для Саши понятий “трудно”, “не получится” вообще нет. Это очень подкупает», – говорит Акелькина.
Но при этом все понимали, что сильной стороной Саши являются именно прыжки. Главное, что у фигуристки было стремление улучшаться в компонентах, делать все красивее и изящнее. Специалистка уточняет, что Трусову не пришлось долго уговаривать на эксперименты с программами и больше работать над движениями и так далее.
По мнению Акелькиной, к Олимпийским играм Саше поставят что-то более близкое к ней. Но, главное, что фигуристка уже понимает, что выигрывает не та, которая только прыгает, а та, которая прыгает и показывает красивые вращения и выразительность.
Читайте также: Знаменитые фигуристки России
Нет комментариев