Шикарное убранство залов, мужчины в дорогих костюмах и женщины в роскошных вечерних платьях, радостные возгласы, улыбчивые крупье, блеск драгоценностей и перемигивание огней на слот-машинах – антураж казино не спутать ни с чем. Но, помимо внешней стороны этого праздника азарта, казино прекрасно служат фоном для демонстрации сильных переживаний, риска, опасности, радости победы и горечи поражений. Поэтому неудивительно, что на протяжении многих лет выдающиеся режиссеры использовали казино в качестве фактуры для своих произведений.
В одних фильмах игорные заведения находились в центре внимания, в других им достались эпизодические, но крайне яркие «роли», добавляющие остроты и узнаваемости всей ленте. А в некоторых кинокартинах они выступали пышным фоном для экранных драм. Редакция Login Casino решила вспомнить лучшие фильмы, сюжеты которых так или иначе связаны с казино или азартными играми.
«Казино» (1995)
Эпическое полотно Мартина Скорсезе, которое погружает зрителя в мир Лас-Вегаса 1970-х годов. В центре истории находится Сэм Ротстин (Роберт Де Ниро) – выдающийся «менеджер» на службе у американской мафии. Его задача – принести хорошие деньги своим покровителям, с чем герой Де Ниро прекрасно справляется. По крайней мере до тех пор, пока у Сэма не возникает конфликт с давним соратником, а на горизонте не появляются агенты ФБР, которые начинают «копать» под Сэма и его боссов.
Главную идею фильма каждый поймет по своему, но очевидным здесь является такой посыл: даже состоя на службе у мафии, ты можешь оставаться порядочным человеком, а вот работа на власть этого вовсе не гарантирует.
Сам по себе этот фильм – уже классика кинематографа, а эстетика Вегаса 1970-х годов лишь придает ему привлекательности. Стилистика выдержана безупречно: одежда, музыка, автомобили, архитектура тех времен создают яркий контраст с современным бытом.
Следствием признания фильма стали несколько премий «Золотой глобус» и «Оскар» за лучшую женскую роль в исполнении Шерон Стоун.
«Казино Рояль» (2006)
Казино фигурировало в Бондиане и раньше, но конкретно эта часть запоминается напряженной покерной дуэлью между Джеймсом Бондом (Дэниел Крейг) и Лё Шиффром (Мэдс Миккельсен). Кроме того, одной из достопримечательностей фильма является знаменитое казино в Монте-Карло, куда мечтает попасть каждый страстный любитель азартных игр.
В остальном перед нами яркий образец поздней Бондианы, в которой экшена стало на порядок больше, традиционной для серии театральщины – меньше, а в плане владения автоматическим оружием и махания кулаками Бонд вполне может составить конкуренцию Джейсону Борну.
«Мальчишник в Вегасе» (2009)
Первая картина трилогии является, по мнению многих критиков, самой удачной. Это и неудивительно, ведь тут зрителя ждет первое знакомство с безумной формулой, которую затем эксплуатировали в последующих картинах. А она такова: четверо друзей отправляются в столицу игорного мира, чтобы как следует оторваться перед окончательным превращением в скучных представителей среднего класса с семьями, кредитами и планами до гробовой доски.
Собственно на протяжении всего фильма мы и наблюдаем этот «отрыв», а также его последствия, в число которых входят: потеря памяти, Майк Тайсон, тигр Майка Тайсона, китайские мафиози (1 штука) и, конечно же, безумный забег по самому Вегасу – городу, время в котором остановилось, где стрелки всех часов застыли на отметке «веселись, как в последний раз».
Бьемся об заклад, что после премьеры фильма Вегас ощутил заметный приток посетителей. Действительно, столь яркий портрет этого города мало в каком еще фильме встретишь.
«Человек дождя» (1988)
Без всяких скидок – великий фильм, навсегда увековеченный блестящей игрой молодого Тома Круза и как всегда неподражаемого Дастина Хоффмана. Это история любви, преданности и настоящей дружбы, для которой нет преград даже в виде хрупкой человеческой природы. История взаимоотношений молодого повесы Чарли (Круз) и его брата с редким психическим заболеванием Рэймондом (Хоффман) совершает неожиданные и драматические кульбиты во всей красе демонстрируя, например, человеческую жадность.
Рэймонд страдает от синдрома саванта – заболевания, при котором отставание в одних аспектах развития компенсируется выдающимися способностями в других. Конкретно Рэймонд почти не идет на контакт с внешним миром, зато умеет гениально считать и запоминать. В том числе карты. В одной из сцен брат приводит его в казино, где Рэймонд демонстрирует свои способности ошарашенным посетителям и персоналу заведения, раз за разом обыгрывая казино в ситуациях, когда такого, по идее, быть не должно.
Один из самых трогательных «роуд-муви» всех времен, о чем свидетельствует урожай собранных картиной наград, в числе которых три статуэтки «Оскар», включая награду за лучший фильм.
«Одиннадцать друзей Оушена» (2004)
Первая картина трилогии о приключениях высококлассных мошенников и по совместительству любителей роскошных жизни. На старте карьеры звёздной команде голливудских денди предстояло обчистить три крупных казино Вегаса. Учитывая, что такого рода заведения охраняются почище иных банков, ограбление даже одного из них могло бы стать самоубийственной затеей. Но только не в том случае, когда на стороне грабителей играет криминальный ум Джорджа Клуни, плавящая лед улыбка Бреда Питта и дьявольская изобретательность Мэтта Дэймона.
Это один из тех фильмов, который не только ярко показывает головокружительную роскошь Лас-Вегас-Стрип, но и проникнут духом авантюризма, который обитает в этом месте. Подобно настоящим хайроллерам, герои фильма поставили все на свою удачу в надежде сорвать самый большой выигрыш в жизни и криминальной карьере. Можно сказать, что этот фильм – настоящий гимн риску, символом которого как раз Вегас и является. Уже только ради этого его стоит пересмотреть.
«Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1998)
Без этого произведения наш рейтинг не был бы полным. Это не фильм даже, а – перефразируя литературный первоисточник – психоделический трип в сердце Американской мечты. Путешествие настолько безумное, что мы бы никому не советовали совершать подобное. В какой-то момент зритель перестает понимать, где ему демонстрируют объективную реальность, а где вызванные употреблением наркотиков видения главных героев.
Несмотря на то, что картина до боли ярко демонстрирует, что случается, если смешивать наркотики и Вегас в нездоровых количествах, менее увлекательным это зрелище не становится. Все же фантастические похождения героев Деппа и Дель Торо не лишены своеобразного черного юмора, который не позволяет воспринимать происходящее на экране слишком уж серьезно.
Нет комментариев