Одной из главных тем, затронутых на прошедшей конференции Southern Gaming Summit (SGS) в Миссисипи (США) стали способы привлечения молодых игроков в казино. Эксперты отрасли сошлись во мнении, что именно за этой возрастной категорией – будущее игорного бизнеса. При этом старые методы привлечения молодых игроков не работают, а традиционные виды игр в казино молодежи не интересны.
Как сообщает Mississippi Business Journal, поколение родившихся между 1980–2000 годами составляет 80 миллионов человек, и для игровой индустрии это самая ценная аудитория, у которой все карты на руках. Проблема лишь в том, что эти карты они держат не за столом в казино. Необходимость привлечения таких игроков встает сейчас как никогда остро, так как старшее поколение стремительно стареет и через 5– 10 лет по объективным причинам перестанет быть основной аудиторией наземных казино.
«Ситуация, в которой мы сейчас находимся, требует неотлагательных действий», – говорит Грегг Джиаффрия (Gregg Giuffria), глава G2 Game Design и бывший совладелец Hard Rock Hotel & Casino in Biloxi. Его точку зрения разделяет Кейт Смит (Keith Smith), руководитель Boyd Gaming: «Представители старшего поколения, рожденные в 1946– 1964 годах, не будут нашими клиентами вечно. В скором времени нынешняя молодежь вступит в зрелый возраст, когда человек тратит больше всего. Их экономическое влияние растет».
Не менее важную роль, чем материальная обеспеченность, играет психология молодого поколения: его предпочтения, приоритеты и, что особенно важно, отношение к социальным традициям. Это поколение растет в эру мобильных телефонов (эволюционировавших до смартфонов), видеоигр, социальных сетей и повсеместного Интернета; многие ощутили родительскую гиперопеку и пережили развод.
«Они ценят подлинность, прозрачность и открытые пространства, которые способствуют социализации, – говорит Роберто Коппола (Roberto Coppola), директор по маркетинговым исследованиям компании YWS Design & Architecture. – Они скептичны по отношению к социальным призывам и традиционному маркетингу. Они не спешат создавать семьи и брать ипотеку. Старшим представителям этого поколения сейчас по 35 лет. Этих людей принято называть следующим поколением, но оно скорее нынешнее. Они уже сейчас влияют на игорный рынок, и это влияние будет только расти».
Можно возразить, что все это характерно только для молодых людей из США и других развитых западных стран, но это не так. Молодежь в разных странах с преобладанием западной культуры имеет очень много общего. Это касается психологии, менталитета, потребительских предпочтений. Интернет и социальные сети поспособствовали социальной глобализации поколения молодых людей, уравняли их интересы и частично возможности. Разница в материальном обеспечении, безусловно, есть, но она не так критична. Кроме того, желание зарабатывать и тратить заработанные деньги на развлечение – общее как для 27-летнего жителя Лос-Анджелеса, так и для его московского сверстника. И вопрос о том, как заинтересовать его азартными играми, актуален и в США, и в России.
Поколение, выросшее на современных неазартных играх, будет со скепсисом относиться к игре на слотах, считают эксперты. Для них такое времяпрепровождение будет выглядеть анахронизмом. «В будущем, когда вы войдете в казино, то сможете поиграть в игры, похожие на Halo, Call of Duty, Candy Crash», – уверен Джиаффрия. По его словам, азартные игры будущего будут построены по иным алгоритмам и с использованием иной математики, что породит новые виды игр.
«Слотам в том виде, в котором мы их знаем, приходит конец. Через пять лет казино будут иметь 50% слотов. Через десять – 10– 15%, и люди при их виде будут вспоминать, что на чем-то подобном играли их родители».
«Наши исследования демонстрируют растущую востребовательность игорных столов, – говорит Смит. – Если бы мне лет пять назад кто-то сказал, что мы будем увеличивать число столов, я посоветовал бы такому человеку завязывать с наркотиками. Но это именно то, что мы делаем сегодня, – добавляем больше столов».
«Мы наблюдаем определенное развитие в бизнесе настольных азартных игр, – говорит Скотт Барбер (Scott Barber), региональный президент Caesars Entertainment. – Покер демонстрирует рост. Настольные игры и наши неигровые предложения – дневные клубы, ночные клубы, рестораны и ритейл – стали преобладающими для молодого поколения».
Но прежде чем предоставить игры и развлечения, которые будут пользоваться спросом у молодой аудитории, владельцам казино стоит подумать о том, как изначально привлечь эту аудиторию.
«В среднем молодежь проводит 12 часов в неделю за играми, но играют они не в казино, – говорит Ким Пипер, основатель и руководитель Digital Bring, маркетинговой компании из Денвера. – Молодые люди привыкли тратить деньги скорее на впечатления, чем на вещи. Вы можете наблюдать это в индустрии концертных мероприятий. Они также прекрасно знают, чем занимается та или иная компания, и поддерживают те из них, которые приносят какую-то общественную пользу».
«Казино проделали неплохую работу, взяв на вооружение Facebook и электронную почту, но молодежь уходит из Facebook и переходит в другие соцсети: Twitter и Instagram. И чем раньше вы станете работать в этом поле, тем быстрее вы привлечете внимание молодых людей. Но чем? Это могут быть не слоты, пускай это будут карточные игры и концертные мероприятия. Пришло время казино выстраивать лояльность к своему бренду», – говорит Пипер.
«Молодежь – высокосоциальная группа. У них всегда при себе телефон, с которого они сидят в Snapchat, Tweeter или Tinder [приложение для поиска единомышленников. – Прим. ред]. Предположение, что молодые люди сторонятся слот-машин, верно, так как слоты не имеют социальной основы», – утверждает Елена Фрид, оперативный директор компании Red Square Gaming.
Увлеченность молодого поколения социальными сетями и видеоиграми дает основания полагать, что азартные игры будущего будут содержать больше коммуникативных и интерактивных возможностей. Современному поколению уже недостаточно испытать азарт или катарсис продолжительной игры за автоматом – таким людям хочется быть активными участниками процесса, влиять на его исход и по возможности соревноваться с друзьями.
Все это ставит перед азартной индустрией новые вызовы, которые ей предстоит преодолеть, чтобы избежать значительного сокращения прибыли или даже стагнации. Но уже тот факт, что лидеры рынка полностью отдают себе отчет в существовании этой проблемы, вселяет оптимизм и позволяет надеяться, что игорный бизнес адаптируется, выработает новую тактику и создаст предложения, которые будут интересны новому поколению игроков в той же степени, в которой старшему поколению были интересны слоты или видеопокер.
Нет комментариев