Игорная зависимость – это ключевой слоган кампании по борьбе с игровыми автоматами, спортивными ставками и геймингом в Австралии. Очередной отчет показал, что уровень игорной активности австралийцев на душу населения выше, чем в большинстве развитых стран. Но пока проводятся кампании по ограничению использования игровых автоматов, открывается еще один фронт сражений – видеоигры.
В 2016 году такие игры, как Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO), были обвинены во внедрении игорных элементов. Ветеран антиигорного движения Ник Ксенофон в ходе своей кампании по борьбе со слот-машинами в августе назвал киберспорт «Диким Западом гемблинга» и призвал регулировать его законом об игорной деятельности от 2001 года.
Политики серьезно обеспокоены числом играющих подростков. Киберспорт является многомиллиардной индустрией, к топовым игрокам которой относятся, как к суперзвездам, и которая собирает аншлаги во время соревнований.
Новый отчет указывает на отсутствие связи с зависимостью
Отчет, опубликованный в этом месяце Оксфордским университетом, показал, что интернет-игры не вызывают такой азарт, как гемблинг. Из 19 000 опрошенных мужчин и женщин, проживающих в развитых странах, лишь 2-3% могут подозреваться в наличии «расстройства на почве зависимости от онлайн-игр». Отмечается потеря контроля, самоизоляция, беспокойство и симптомы игорного синдрома. Однако, несмотря на то, что правительство обеспокоено вопросами киберспорта, отчет не показал прямой связи между онлайн-игрой и зависимостью.
Беспокоясь по поводу игорных элементов киберспорта, правительство Южной Австралии впервые в истории государства запретило ставки в таких играх, как CS:GO.
«Дети являются особенно уязвимыми к привлечению в гемблинг в сегменте спортивных соревнований, которые проводятся на платформах различных видеоигр», – сказал министр по вопросам потребителей и развития бизнеса Джон Рау.
«Правительство должно позаботиться о виртуальной безопасности наших детей. Мы не хотим, чтобы они увлеклись гемблингом посредством игр».
Киберспорт также находится под прицелом Ксенофона. В августе он заявил следующее: «Родители обнаружат, что вместо стрельбы по мишеням их дети прострелили им дыры в банковских счетах».
Станут ли видеоигры проблемой в будущем?
Оксфордский университет заявляет, что пока видеоигры не являются такой угрозой, как игры онлайн-казино. Др. Марк Гриффитс из Международного отдела игровых исследований Великобритании сообщил порталу OnlineCasino.com.au, что киберспорт все еще является несущественной проблемой по сравнению с бесплатными играми онлайн-казино. Гриффитс, который исследует влияние азартных игр и игорную зависимость с начала 90-х годов прошлого века, отмечает, что сейчас трудно предсказать, как будет распространяться эффект зависимости от видеоигр в последующие несколько лет. Вызывает беспокойство наличие возможности для подростков играть на виртуальных игровых автоматах онлайн с бесплатным доступом.
Если правительство на самом деле намерено бороться с игровой зависимостью в Австралии, то следует лучше регулировать онлайн-казино и повысить контроль над тысячами игровых автоматов, установленных по всей территории Австралии.
Нет комментариев