Индустрия фэнтези-спорта проделала долгий путь к легализации в 2016 году. Штатов, где фэнтези-спорт считается легитимным с 2016 года, стало семь после того, как 3 августа Эндрю Куомо, губернатор штата Нью-Йорк, подписал закон о легализации фэнтези-спорта. И это только начало.
Ранее еще восемь штатов приняли законы о фэнтези-спорте, 17 других – рассмотрели законопроекты в 2016 году, либо отложив их на будущее, либо отклонив.
Больше всего впечатляет скорость, с которой фэнтези-спорт вошел в законодательный мир штатов.
Но в этом нет ничего удивительного, если вспомнить о низком уровне бдительности законодательного органа и о том, что контроля над индустрией фэнтези-спорта не было ни в одном штате до суматохи, которая началась в октябре 2015 года по поводу случайной утечки данных в DraftKings. Заметьте, штатам Мэриленд и Канзас удавалось обходить законы о нелегальном интернет-гемблинге (подразумевающем под собой и фэнтези-спорт) до октября 2015 года.
Для сравнения – законопроекты об онлайн-покере, появившиеся 5 лет назад, а в некоторых случаях еще раньше (Калифорния), были рассмотрены только в четырех штатах в этом году. Ни одного закона принято не было.
Это почти то же самое
Еще больше удивляет то, что с точки зрения законодательства разница между онлайн-покером и фэнтези-спортом – невелика. Возмутительно, что штат легализирует фэнтези-спорт и защищает права его пользователей, но не обращает внимания на онлайн-покер.
Взяв любой закон о фэнтези-спорте и подставив в его название онлайн-покер, вы получите совершено адекватный законопроект о регулировании онлайн-покера.
С позиции законодательства общим для фэнтези-спорта и онлайн-покера являются:
- определение возраста и проверка личности;
- геолокация (по необходимости);
- постановления против отмывания денег;
- политика добросовестной игры;
- налогообложение и лицензионный сбор;
- аудит других компаний и распределение средств.
Любой штат, легализирующий одну из этих индустрий, может беспрепятственно проделать то же самое с другой. Что касается защиты прав потребителя, разницы в них нет.
В чем причина того, что всего за несколько месяцев фэнтези-спорт был легализирован, в то время как такая же процедура обошла стороной онлайн-покер?
На то есть несколько причин.
Сильная защита
Поскольку прошло немного времени между активным развитием индустрии фэнтези-спорта и принятием законодательных мер, когда законопроекты рассматривались на законодательных собраниях штатов, операторам удалось активизировать своих игроков, создав мощную базу лоббистов.
В то же время игроки в онлайн-покер начали постепенно выходить из игры еще в конце 2006 года. Причиной тому стали принятие закона о нелегальном интернет-гемблинге и так называемая черная пятница 15 апреля 2011 года. Через несколько лет начали появляться законопроекты о регулировании онлайн-покера, но когда члены альянса игроков в покер обратились за помощью к своим сторонникам, оказалось, что почти никого уже не было. В общем, осталось небольшое количество заинтересованных игроков, а возбудить интерес «утраченных» пользователей намного сложнее, особенно если их предыдущие старания не увенчались успехом.
Учитывая то, что в большинстве штатов сайты до сих пор функционируют, игрокам, вошедшим в свои аккаунты фэнтези-спорта, настоятельно рекомендовали напрямую связываться с законодателями и предупреждать как можно больше остальных игроков. Это бы ускорило процесс регулирования.
Сравните это с онлайн-покером, на сайтах которого нет такой рекомендации, поэтому те, кто желает связаться с законодателями, обязаны зайти на сайт альянса игроков в покер и заполнить соответствующее заявление.
Нужно ли легализовать?
Одна из причин неудачи легализации онлайн-покера в том, что ко времени его рассмотрения законодательными органами индустрия считалась нелегальной, и в США ее практически не было (за исключением нескольких офшорных зон).
Что касается фэнтези-спорта, то после принятия законов в 2016 году, сайты по-прежнему функционировали, а индустрия сражалась за то, чтобы остаться легальной (как это было в штате Нью-Йорк).
Намного сложнее убедить законодателей в том, чтобы легализировать нелегальное, чем предотвратить превращение существующей деятельности в незаконную.
Рассылка
Фэнтези-спорту также удалось подсадить всех на рассылку (даже если она не несет особой смысловой нагрузки).
Фэнтези-спорт – скиловая игра, а не гемблинг, точно так же, как и spelling bee (конкурс произношения слов по буквам), лига игроков в боулинг, шахматы и т.д.
Чтобы объяснить легализацию фэнтези-спорта, покер-индустрия привела несколько аргументов, из них:
- Фэнтези-спорт вышел на рынок сравнительно недавно, в то время как покер существует приблизительно 200 лет и относится к гемблингу.
- Это станет «панацеей» для бюджетов штатов. Аргумент, который сработал в 2012-2013 годах, но был опровергнут, когда в штатах Невада, Делавэр и Нью-Джерси приняли законопроекты и запустили сайты онлайн-гемблинга.
- Гарантирование свободы личности.
Покер наконец нашел лучший аргумент для легализации и регулирования. Он состоит из следующего:
- Во-первых, необходимо защитить права потребителей и взять под контроль офшорные компании в США.
- Во-вторых, это укрепит традиционные казино, многие из которых теряют прибыль в связи с жесткой конкуренцией.
- В-третьих, штату нужны деньги. Лучше получить любую прибыль от налогов, чем наблюдать за тем, как деньги уходят за границу.
Нет комментариев