Кинорежиссёры на протяжении многих лет обращаются к теме казино по ряду причин. Однако с течением времени образ казино в фильмах постепенно трансформировался. По мере развития отрасли менялась суть предоставляемых услуг. Шагая в ногу со временем, кинорежиссёры по-иному раскрывали эту тему.
Стильные мэтры казино: «Одиннадцать друзей Оушена»
В 1960-х Фрэнк Синатра, Сэмми Дэвис и Дин Мартин были королями смеха и музыки в Лас-Вегасе. Благодаря тонкому сочетанию обаяния, харизмы, стиля и музыкального таланта представители «Крысиной стаи» зажигали сцены развлекательных заведений города греха по ночам и олицетворяли собой дух казино того времени.
Одетые с иголочки, всегда оказывавшиеся в центре женского внимания, Синатра, Дэвис и Мартин были очевидными кандидатами на главные роли «Одиннадцать друзей Оушена» Льюиса Майлстоуна 1960 года. Стиль этого трио и их связь с Лас-Вегасом дали возможность Майлстоуну оказаться на волне популярности казино того времени с классическим фильмом об ограблении.
По сюжету, Дэнни Оушен собирается ограбить пять казино за одну ночь, собрав 11 сослуживцев по Второй мировой войне. Хотя фильм Майлстоуна рассказывает об ограблении пяти крупнейших казино, он несомненно отображает дух времени. Когда такие центры казино, как Лас-Вегас, впервые стали популярными в 1960-х, их объединял утонченный стиль: классический образ казино олицетворял утонченное развлечение, а не сумасшедшую игру, характерную для наших дней.
Культура крайностей: «Мальчишник в Вегасе»
В последние годы одним из самых популярных фильмов о казино стал «Мальчишник в Вегасе». В нём вы уже не увидите старые изображения классического Вегаса, где щегольские артисты без устали играют на вечеринках. Вместо того, чтобы сесть за игорный стол с несколькими бокалами вина в костюме-тройке, парни в ярких футболках вваливаются в зал казино, где напитки льются через край.
Одна из самых известных сцен фильма – игра одного из главных героев против казино. Желая отыграть деньги, проигранные другом, он приступает к игре, вооруженный стратегией, которая выходит далеко за рамки знания основных правил. В результате он выигрывает тысячи долларов, и с помощью друзей компания покидает казино в целости и сохранности, прихватив с собой выигрыш.
Вперёд в будущее: Джеймс Бонд
Еще одним важным персонажем фильмов про казино, который неплохо справлялся со своей ролью, является Джеймс Бонд. Начиная незначительным упоминанием о мире казино в классическом «Голдфингер», и заканчивая явным мотивом азартных игр в «Казино Рояль», Бонд всегда был так или иначе связан с этой отраслью. Однако с учетом того, что в игорной индустрии все больше используются цифровые технологии, может ли это быть концом Бонда и азартных игр? Нет. С учетом того, насколько сегодня популярен онлайн-гемблинг и мобильные казино, вполне возможно, что в свой следующий выход на экран Джеймс Бонд станет онлайн-игроком.
Изображения казино тогда и сейчас
В то время, как мир казино прошел путь от формы социального взаимодействия до возможности играть в онлайн-режиме, тот же путь проходило изображение индустрии на экране. Казино всегда будет излюбленным мотивом режиссёров кино, и по мере развития индустрии будут появляться новые способы ее отображения в фильмах. За последние несколько лет Голливуд попытался поднять тему онлайн-сферы в фильме «Слепая удача», в котором есть упоминание об онлайн-покере – конечно, это будет не последней такой попыткой.
Как мы уже говорили, Джеймс Бонд мог бы с легкостью выйти на этот новый рынок и смотреться вполне естественно. Есть много других героев, которые могли бы сделать то же самое. С развитием и процветанием онлайн-порталов будут появляться новые сюжеты, и кинорежиссёры будут первыми, кто воспользуются такой тенденцией и создадут нечто интересное и увлекательное.
Нет комментариев