Что такое геймификация игрового контента и как современные операторы удерживают с ее помощью игроков? О современной ситуации и мировых трендах рынка онлайн-гемблинга рассказывает Денис Луковкин (iGaming CMO с опытом работы более 5 лет).
В 2019 году азартная индустрия переживает не самые легкие времена. Если ранее, имея лицензию Кюрасао, можно было легко оперировать глобально, то сейчас локальные государственные регуляторы активно работают над введением собственных лицензий и соответствующих контролирующих органов.
И хотя технически продолжать прием игроков в таких условиях возможно, негативный имидж брендов с лицензией Кюрасао все больше влияет на churn-rate-аудиторию, которая медленно передвигается на отечественные проекты. Новым вызовом для ретеншн- и продакт-менеджеров таких сайтов становится удержание существующей аудитории. Одним из спасительных решений является дополнительная геймификация, казалось бы, и так игрового контента.
Геймификация – о понятии
Геймификация игрового контента – относительно новый тренд азартной индустрии, который на европейском и азиатском рынках сейчас заметно усиливается. Основная суть данной практики заключается в создании дополнительного интерактива для игроков. Обычная игра после 100-150 спинов в слотах или 5-10 спортивных ставок становится довольно монотонным процессом, и перед оператором встает новая задача: создать условия, мотивирующие клиентов повторять похожие действия снова и снова. Для этого создаются турниры, вводятся компенсационные очки, квесты и игровые достижения, завернутые в тематическую обертку бренда. Чем четче будет проведена параллель между основной идеей бренда и программой лояльности, тем более вовлеченным в игровой процесс будет игрок.
Читайте также: Африканский игорный рынок: гайд по привлечению пользователей
Для букмекерского направления сейчас активно разрабатываются и применяются технологии ИИ (искусственного интеллекта), призванного анализировать игровые паттерны и предлагать клиенту похожие события для ставок. Подобные приемы не только способствуют увеличению LTV, но и помогают удержать клиента высоким качеством продукта.
Новые игровые провайдеры, например, Pocket Games, заметили новую тенденцию и успешно внедрили функционал геймификации в игровой движок своей платформы, легко забрав долю рынка у неповоротливых гигантов типа Microgaming. Инноваторы предлагают дополнительную накопительную игру с уровнями, призами и параллельным прохождением (не путать с обычной бонусной игрой), таким образом заставляя игроков дольше играть в один и тот же слот. Данные новшества, предлагаемые провайдерами, свидетельствуют о спросе и облегчают задачу по улучшению контента операторами на базе White Label, которые не всегда имеют возможность создать хотя бы уникальный бонус или внедрить банальную бронзово-бриллиантовую программу лояльности, не говоря уже о полной геймификации платформы.
Ситуация в СНГ
На рынке СНГ культура игры в онлайн-слоты до сих пор пересекается с обычаями десятилетней давности – бессмертный парень в шляпе, ищущий книги, все еще интересен аудитории 35+. Операторы недальновидно радуются стабильности таких игроков и VIP-клиентов, ведь они приносят основной заработок. Опыт Запада показывает, что более 60% новых клиентов онлайн-казино и букмекерских контор представлены возрастной группой 18-35 лет – людьми, готовыми платить за компьютерные RPG-игры и сделавшими основным маркетинговым трендом последних лет именно уникальный контент.
Отечественные букмекерские конторы уже ринулись вслед за киберспортом, чтобы завлечь данную аудиторию хорошо знакомой тематикой, а вот казино до сих пор не предпринимает никаких действий. Это красноречиво свидетельствует о том, что скоро ситуация на рынке гемблинга довольно сильно поменяется.
Читайте также: Принцип работы азартных игр на сайтах
Читайте также: Интернет-гемблинг и соцсети в 21-м веке
Нет комментариев