Подпишитесь на новости

Поговорим о фэнтези-спорте?

Автор: Алина Репная
30 мая 2016, 15:51
1920
Голосов: 2

Наверняка уже все слышали о трудностях, c которыми столкнулась индустрия фэнтези-спорта в США. В фэнтези-спорте, особенно в ежедневном (DFS), возникла дилемма: относить ли его к играм навыков или азартным. Решение этого вопроса имеет огромное значение.

Поговорим о фэнтези-спорте?

Не секрет и то, что этот вид спорта имеет черты двух вышеупомянутых типов игр, поскольку азартные и игры навыков имеют много общих характеристик. К примеру, единственная карточная игра, которая является сугубо игрой навыков, это снап, ведь её исход зависит исключительно от реакции и умений игрока. Однако стоит ли относить эту игру к азартным (и соответственно запрещать ее), каждый штат решает самостоятельно.

Чтобы определить, является ли та или иная азартная деятельность незаконной согласно федеральным законам, руководство штата полагается на незаконную деятельность, которая была определена как таковая законом штата. Штаты используют разные методы определения той или иной деятельности как азартной. Игры могут иметь элементы игры навыков, однако все равно подпадать под категорию азартных. Существует ряд тестов, а именно: на преобладающий фактор, материальные составляющие и влияние удачи/случая.

В рамках теста на преобладающий фактор определяется, насколько на исход игры влияет фактор случайности вне зависимости от вероятности повысить шансы выигрыша за счет навыков. Игры, в которых исход зависит от навыков, не могут относиться к азартным (другими словами – играм случая). Некоторые игры DFS могут успешно пройти данный тест.

Тест на материальные составляющие определяет, зависит ли результат от случая в отношении материальной составляющей. К примеру, профессиональный игрок в покер может влиять на результат игры, используя свои навыки, но его навыки сами по себе не могут повлиять на материальную составляющую – карты, которые выпадают ему при раздаче. Вероятность прохождения данного теста DFS-играми следует поставить под сомнение.

Чтобы классифицировать игру как игру навыков, используя тест на влияние удачи, на результат игры никоим образом не должен влиять фактор удачи. Большинство игр, включая игры фэнтези-спорта, с большой вероятностью данный тест завалят. Любая игра, на результат которой может в той или иной степени повлиять фактор удачи или случая – это азартная игра.

Как мы видим, сказать, что игра относится к определенному типу, довольно сложно.

Также не стоит забывать об акте UIGEA (Закон о нелегальном усилении игорной онлайн-индустрии – Unlawful Internet Gambling Enforcement Act) и его исключениях. Что это значит? Министерство юстиции пришло к мнению, что Федеральный закон об использовании средств связи (Federal Wire Act) не применим к гемблингу и онлайн-казино, а только к спортивному букмекерству. Из-за неспособности удержать онлайн-гемблинг от деятельности через офшорные веб-сайты был принят закон UIGEA, чтобы урезать поток финансов к операторам онлайн-казино. Незаконным стало обрабатывать денежные операции в результате азартной онлайн-деятельности, признанной штатом как нелегальная.

Именно федеральный закон, касающийся предоставления услуг гемблинг-сектору, считается нелегальным. Если азартная деятельность признана незаконной с точки зрения федерального закона или закона штата, эта деятельность также считается незаконной согласно UIGEA, если только эта деятельность не подпадает под исключения самого UIGEA. Но даже если деятельность подпадает под исключения и является законной на федеральном уровне, это не означает, что она будет таковой на уровне штата. Как уже упоминалось выше, каждый сам штат сам определяет легальность, используя соответствующие тесты.

Правдой является и тот факт, что фэнтези-спорт является тем самым исключением в UIGEA, что делает его законным, но лишь с точки зрения федерального законодательства. Однако это исключение также имеет ряд особенностей. Чтобы деятельность фэнтези-спорта считалась законной согласно UIGEA (именно UIGEA, а не законодательства штата), она должна соответствовать всем следующим условиям:

  1.  размер приза должен быть известен заранее;
  2.  количество игроков не влияет на размер приза;
  3. возможность выигрыша прежде всего основывается на навыках;
  4. выигрыш или проигрыш не зависит от того, как проявит себя отдельный спортсмен в одиночном виде спорта;
  5. выигрыш или проигрыш не должен зависеть от счета, распределения баллов или выступления одной команды.

Если посмотреть на деятельность сайтов операторов фэнтези-спорта, можно выявить, что многие из них идут действуют вразрез с первыми двумя пунктами. Однако даже если деятельность соответствует всем условиям, UIGEA не может обеспечить большую защиту, если штат определит деятельность как незаконный гемблинг. Так, главные прокуроры ряда штатов уже заявили, что фэнтези-спорт является незаконным.

И вот неизбежное произошло. Банки и платежные операторы пускаются наутек, а адвокаты оформляют коллективные иски от имени бедных граждан, которых обманом завлекли к участию в незаконной гемблинговой деятельности.

Все это уже было. Представители индустрии фэнтези-спорта не усвоили урока своих предшественников из индустрий онлайн-казино и покера, когда многие руководители заведений отправились в тюрьмы.

Возможно, те, кто работает в индустрии фэнтези-спорта, рассчитывают применять подход сервиса Uber – использовать огромное количество денежных ресурсов инвесторов и доказывать свою легальность в каждом штате, создавая прецеденты, собирая тем временем обширную клиентскую базу и надеясь, что со временем отрасль признают легальной.

Или же это будет медленная, но верная смерть, когда иски будут рассматриваться долго, без спешки выноситься решения, при этом прибыль от деятельности не будет достаточно высокой. Что ж, время покажет.

Комментарии:

Нет комментариев

Сейчас читают
Статьи
Прогнозы на спорт
19 дек
вверх