Три недели назад в Центральном парке Нью-Йорка появился Вапореон, что вызвало огромный ажиотаж. Всем известно, что Вапореон – это маленький водный покемон голубого цвета с белым воротником на шее, тремя плавниками на голове и красивым хвостом, как у русалки. Этот вид встречается очень редко, что и стало причиной шумихи. В данном случае монстр не напугал людей. Наоборот, они пытались его поймать.
Если вас озадачило такое начало статьи, значит вы один из немногих, кто не слышал о глобальном явлении под названием Pokémon GO. Это игра дополненной реальности, в которой с помощью камеры в телефоне и GPS можно охотиться на покемонов (сокращенно от pocket monsters, рос. – «карманные монстры») в реальном мире.
Кажется, целое поколение занято выискиванием вымышленных монстров. И неважно, если вы считаете это забавным доказательством того, что мир сошел с ума – Pokémon GO становится популярнее с каждым днем.
Восстание монстров
В Америке приложение установили более чем на 5% всех смартфонов с операционной системой Android всего за два дня после выпуска приложения. Спустя 4 дня мобильная игра с 21 млн пользователей стала самой популярной в Штатах, затмив успех игры Candy Crush Saga с ее рекордом в 20 млн геймеров.
Создатели Nintendo вместе со своим филиалом The Pokémon Company каждый день зарабатывают $1,6 млн. (и это только с магазина приложений). Сама игра является бесплатной, но помимо стандартных функций, приложение Pokémon GO предлагает пользователям купить определенные предметы, которые повысят их шансы найти и укротить покемона.
Благодаря недавним разработкам мобильного Интернета и ускорению работы мобильных процессоров возможности игр дополненной реальности, таких как Pokémon GO, значительно улучшились.
«Убийственное приложение» дополненной реальности
Все новые технологии нуждаются в появлении популярного приложения, которое обеспечит им успех. Pokémon GO является для дополненной реальности тем же, чем Angry Birds была для мобильных игр формата 2D. В то время как все говорят об инновационных очках виртуальной реальности, которые поступили в продажу лишь в этом году по такой стоимости, что доступными для широких масс они станут лет через пять, дополненная реальность процветает уже сейчас. Ее приняли с распростертыми объятиями, ведь все, что вам нужно, это скачать приложение на смартфон.
А как же поколение Y?
Гемблинг-индустрия будет внимательно наблюдать за развитием дополненной реальности. Она долго оплакивала тот факт, что так называемое поколение Y, которое выросло на играх Halo и Counter Strike, отошло от традиционного гемблинга, горячо любимого их предшественниками.
Разочарованные молодые люди, играющие на слот-машинах, заявили об «экзистенциональном кризисе» гемблинг-индустрии, которая сразу же стала адаптировать игры под запросы нового поколения.
Например, в штатах Невада и Нью-Джерси были переписаны игровые законы, согласно которым теперь разрешены разнообразные выплаты выигрышей, что приведет к появлению слот-машин с элементами видеоигр в залах казино. Ранее все игроки казино имели равные шансы на победу. Теперь сумма выигрыша игрока, который набрал большее количество очков в видеоиграх, возрастет.
Развитие киберспорта
Тем временем владельцы казино во всем мире невероятно заинтересованы в том, чтобы охватить киберспорт. Казино MGM Resorts, самый большой оператор на Лас-Вегас-Стрип, недавно объявило о проведении чемпионата Evolution Championship Series (Evo) в гостиничном развлекательном комплексе «Мандалай-Бэй». Компания планирует организовывать подобные мероприятия в будущем, ведь ее цель – заманить в свои казино неуловимое поколение Y.
По прогнозам аналитиков SuperData, индустрия киберспорта заработает к 2018 году $1,9 млрд, поэтому Лас-Вегас стремится урвать свой кусок пирога.
За последние несколько лет появилось много сайтов, на которых можно поставить ставку на результаты матчей и турниров киберспорта. Согласно данным esportsbettingreport.com, в прошлом году индустрия оценивалась в $594 млн.
Существует вероятность того, что скоро мы увидим, как рынок беттинга захватит игру Pokémon GO, хотя пока неизвестно, насколько она скиловая. Поскольку эта игра новая, мы не знаем, станут ли ее лучшие охотники знаменитыми, ведь популярность – необходимое условие для осуществления ставок.
Успех Pokémon GO не поддается сомнению, и, вероятно, огромный рынок дополненной реальности не только выпустит сотни подобных игр, но и найдет новые пути для воплощения инновационных идей. В свою очередь, онлайн-гемблинг, который уже начал заимствовать определенные аспекты видеоигр, чтобы понравиться молодым игрокам, тоже окажется в доле.
Скин-гемблинг
Существование редких покемонов поднимает вопрос о том, запустит ли Nintendo торговую платформу, на которой покемонов можно будет купить, продать или обменять, как бейсбольные карточки. Это прибыльное дело, хотя существует определенный риск. Это может подтвердить Valve, разработчик игры Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO) и владелец игровой платформы Steam.
Чтобы еще больше повысить заинтересованность игроков, Valve создала скины – редкое декорированное оружие, которое можно купить или продать на платформе Steam.
Компания Valve хотела создать виртуальную экономику игры, но постепенно превратилась в оператора незаконной гемблинг-индустрии: другие сайты использовали скины в качестве цифровой валюты, точнее говоря, как монеты цифрового казино, с помощью которых геймеры могли делать ставки на игры по типу лотереи или на матчи киберспорта.
Создание скинов сделало CS:GO одной из самых популярных игр всех времен. В игру постоянно играет 380 тысяч людей во всем мире. Индустрия ставок на скины стала огромной. По оценкам, в 2015 году около 3 млн игроков сделали ставки на $2,3 млрд.
Но ввиду того, что большая часть аудитории CS:GO – подростки, на Valve недавно подали в суд за получение прибыли от вовлечения несовершеннолетних в азартные игры. Компания, которая до этого времени умалчивала о гемблинговой природе скинов, была вынуждена отрицать, что получает доходы от других гемблинг-сайтов. По словам представителей Valve, эти сайты нарушали условия использования игры. Многомиллиардное гемблинг-предприятие прикрыли до того, как законодатели успели до него добраться.
Гемблеры будущего
Технологии молниеносно меняют то, как люди играют и делают ставки. Поэтому гемблинг-индустрия стремится успевать за новыми тенденциями. Дополненная и виртуальная реальности, несомненно, сыграют значительную роль в будущем развитии, ведь игры становятся смесью социальных, скиловых и беттинговых игр.
Некоторым играм в казино более 100 лет, поэтому инновации просто необходимы. Казино будущего могут быть похожи на арены виртуальной реальности игры «Трон», на которой сражаются величайшие кибератлеты, а зрители делают ставки, надевая шлемы виртуальной реальности и занимая места на арене.
А можно придумать что-то еще более нереальное!
Ну, а сейчас, извините, нам пора ловить покемонов.
Нет комментариев