Блог Анны Джунь

13:50, 3 октября Анна Джунь
26 сентября в Санкт-Петербурге в крупнейшем выставочном комплексе РФ «ЛенЭкспо» состоялась конференция Blockchain Life 2017, посвященная технологии блокчейн, цифровым валютам и майнингу. Площадка собрала ведущих экспертов отрасли, которые выступили перед аудиторией в свыше 1300 человек. В 10:00 по местному времени вступительное слово взял организатор, блокчейн-эксперт и предприниматель Сергей Хитров. После краткого приветствия аудитории он представил доклад на тему «Рынок блокчейна и криптовалюты в 2016 году, сейчас и чего ожидать в будущем». После него на площадку вышел украинский специалист по ценообразованию криптовалют Кир Келевра, который рассказал аудитории, как можно заработать на торговле криптовалютой, какие методы и системы необходимо для этого применять, а также чем руководствоваться, начиная заниматься криптотрейдингом. Антон Голуб, сооснователь и главный научный сотрудник Lykke Corp, продолжил тему цифровых валют, представив доклад, посвященный возможностям и рискам в отрасли. Спикер рассказал, с какими трудностями могут столкнуться вкладчики, решившие инвестировать в криптоактивы. Перед кофе-брейком было дано слово сооснователю проектов GOLOS, cyberFund и Satoshi Pie Марине Гуревой, которая выступила на тему ICO блокчейн-проектов. Эксперт представила обзор текущей ситуации в отрасли и рассказала о ключевых подходах, которые необходимо использовать при анализе тематических проектов. Одним из спикеров конференции стал основатель журнала ForkLog, глава Forklog Consulting Анатолий Каплан. Эксперт сделал презентацию, посвященную трендам блокчейн-рынка, а также представил обзор текущего состояния отрасли. Пленарное заседание В 12:45 в рамках конференции началось пленарное заседание, посвященное индустрии блокчейна и ее взаимодействию с государством. Герман Клименко, советник президента РФ по развитию Интернета, первым взял слово. Эксперт рассказал о том, как с точки зрения государственной политики рассматривается технология блоковой цепи и готовы ли власти создать эффективную регуляторную базу для ее работы в рамках правового поля. Аналогичной теме было посвящено выступление Ивана Тихонова, основателя Bits.media, который подробно обрисовал ситуацию с тем, насколько сегодня необходимо введение регулирования цифрового рынка. Глава Российской ассоциации криптовалют и блокчейна Арсений Щельцин рассказал на заседании, кто лоббирует интересы цифрового рынка, интеграцию блокчейна и криптовалют в общество, а также майнинга и ICO. Сергей Хитров продолжил тему ICO и майнинга, рассказав о возможностях и пути решения в этом направлении. О блокчейн-торговле, а также о том, как провести первое легальное ICO в РФ и выпустить национальную криптовалюту, рассказали Алексей Федоров (ФИРИ) и Борис Акимов (платформа BioCoin). Заработок на инновациях Отдельным блоком конференции была тема заработка на блокчейне и биткоине. В панельной сессии приняли участие Артур Азизов (B2Broker), Алекс Бессонов (BitClave), Александр Болдачев (Apla.io), Анатолий Поединцев (ICORatings). Ключевые вопросы сессии: Заработок на блокчейн-технологии. На чем зарабатывают брокеры, биржи и обменные пункты. е-Government на блокчейне. Принцип успешного ICО. В финальной панели обсуждений были подняты темы безопасности и хранения данных, обсудили сервисы расчета и необходимость в привлечении посредников, заработок на СРА-модели и мошенничество на криптофорумах. В рамках данной категории выступлений принял участие зарубежный отраслевой эксперт Мико Мацумура, который представил доклад на тему «Взгляд на ICO из Кремниевой долины». В заключение По словам организатора ивента Сергея Хитрова, который сам активно инвестирует в сферу блокчейна, сейчас на крипторынке отсутствуют сильные отраслевые комьюнити, способные предоставить действительно интересные и важные данные заинтересованным лицам. Именно поэтому было решено организовать подобную площадку в необычном формате, которая в будущем станет ежегодным обязательным ивентом. Здесь, по словам эксперта, ничего не рекламируют и не преследуют цели продвинуть стартапы. Основная цель платформы – получить полезный контент от самых сильных игроков крипторынка, иметь возможность пообщаться с экспертами в неформальной обстановке, как в текущем году на AfterParty. Отметим: в рамках Blockchain Life 2017 состоялся круглый стол с лидерами общества в формате общения «вопрос–ответ», а также розыгрыш призов от спонсоров и организаторов ивента.
14:02, 14 августа Анна Джунь
Страна, славящаяся лояльными условиями для ведения игорного бизнеса, – гостеприимная Грузия. Гемблинг в Грузии легализован уже более 25 лет, успешно развивается, но имеет свои подводные камни. Обо всем этом поговорим в данном обзоре. Как начать бизнес в Грузии Правительство Грузии поставило целью сделать туристический бизнес одной из основных статей доходов государственной казны. Гемблинг в Грузии официально признан неотъемлемой частью индустрии развлечений, а потому не скован особыми ограничениями. Чтобы начать игорный бизнес в стране, нужно обратиться в Налоговую службу и получить лицензию. Заявка подается в электронной форме через правительственный ресурс, лицензия также выдается в цифровом виде. Оформление занимает приблизительно двадцать дней и является бесплатным. В случае если выдачу нужно ускорить, например, получить лицензию на гемблинг в Грузии за один день, предусмотрен сбор в размере 2 тыс. лари (около $800). Вместе с заявкой подаются: регистрационные данные предприятия (выдержка из реестра); квитанция об оплате сбора за получение лицензии; перечень настольных игр и игровых автоматов с указанием правил; для владельцев казино и руководителей первого звена требуются справки об отсутствии судимости; макеты игровых фишек и билетов. Полученная лицензия действует ограниченный период времени, который зависит от вида деятельности. Казино, залы игровых автоматов, наземные букмекерские конторы, бинго смогут работать пять лет, лотереи – не более года. На один вид деятельности требуется одна лицензия. Если компания желает совмещать различные виды услуг, придется получать несколько разрешений. Гемблинг в Грузии оплачивает государству три вида обязательных платежей – ежегодный, ежеквартальный сбор (пошлина) и текущие налоги. Размер пошлин колеблется в зависимости от региона страны. На некоторых территориях, такие как Кобулети, Цхалтубо, Казбеги, казино полностью освобождаются от уплаты налогов в случае, если вместе с игорным заведением будет построена гостиница, в которой будет минимум 80-100 номеров. Так власти стимулируют развитие туристического бизнеса в данных районах. Самые высокие налоговые ставки действуют в столице – примерно $2 млн. В других районах пошлина может обойтись в $40 тыс. или $100 тыс. в год. Кроме того, игорный бизнес обязан платить ежеквартальный сбор, в котором учитывается количество игровых столов и автоматов. Фиксированная пошлина взимается с каждой единицы игорного оборудования. Размер ее также зависит от региона. Например, в Тбилиси за один игровой автомат платят ежеквартально $1,7 тыс., а в Батуми – чуть больше $1 тыс. Компании, занимающиеся игорной деятельностью, платят государству: подоходный налог с заработной платы сотрудников и с выигрышей – 20%; налог на недвижимость – 1%; налог на прибыль – 15%. Особенности ведения бизнеса в сфере онлайн-гемблинга Онлайн гемблинг в Грузии легализован, но начать работать в этом сегменте могут только компании, имеющие наземные заведения на территории страны. Бизнес в данной отрасли доступен для казино, букмекеров и операторов лотерей. Услуги предоставляются через Интернет, мобильные приложения или специальные терминалы. При этом запрещено предоставлять доступ к игровым услугам любых офшоров. Игорный бизнес онлайн платит ежеквартальные платежи, размер которых зависит от региона. Максимальная ставка пошлины утверждена в Тбилиси – $127 тыс. Кроме того, оплачиваются текущие налоговые платежи, среди которых налог на содержание игорного ресурса колеблется в пределах $13-26 тыс. Реальная картина гемблинга в Грузии Согласно официальным данным, на территории курортного Батуми принимают гостей 12 развлекательных комплексов с казино. Самым крупным является Leogrand Hotel & Casino (площадь 2,9 тыс. кв. м, 280 автоматов, 24 стола). В стране работают несколько международных операторов гостиничного бизнеса, среди которых бренды Kempinski, Radisson, Sheraton и другие. Несколько проектов находится на стадии строительства и вскоре пополнят список действующих казино. Активно инвестируют в игорный бизнес компании из Нидерландов, Турции, Австрии. Суммы инвестиций исчисляются сотнями миллионов долларов. Работающие развлекательные заведения посещают местные жители и туристы, большая часть из которых – граждане России, Турции, Азербайджана и других стран, соседствующих с Грузией. Многие из них покупают джанкет-туры, в которых включена оплата отеля и других услуг. Туристы тратят немалые суммы на игру в казино. В прошлом году президент Турции обратился к грузинским властям с просьбой ограничить доступ турецких игроков, так как из страны выводятся колоссальные средства, которые оседают в казино Грузии. Проблемы гемблинга в Грузии Доступность игровых залов и казино привела к тому, что в стране процветает лудомания, а несовершеннолетние игроки могут легко приобщиться к игре. Депутаты грузинского парламента бьют тревогу. На одной чаше весов – здоровье нации, на второй – поступления в казну государства от игорного бизнеса, составляющие значительную часть госбюджета. «Так сложилось, что для грузин азартные игры стали не способом развлечься и отдохнуть, а способом заработать. В тот момент, когда онлайн-гемблинг в нашей стране стал доступен каждому, в этот сегмент рынка потекли деньги, которые мы могли бы использовать в других сферах экономики страны. Страшно то, что в эти “игры” вовлечен самый незащищенный слой населения – дети», – говорят противники азартных игр. Ограничения вводятся неохотно и после продолжительной острой полемики. В настоящее время действует реестр с обязательной регистрацией местных игроков, а также лимиты расходов на игру в месяц, зависящие от размеров доходов и прочих факторов. На ближайшей осенней сессии правительство намерено обсудить проект изменений в действующий закон об азартных играх. Предлагается рассмотреть возможность создания регуляторной комиссии и введения возрастного ценза для онлайн-игроков. Еще одной крупной проблемой грузинского игорного бизнеса является конкуренция как внутри страны, так и за ее пределами: буквально «под носом» растет новая игорная зона в российском Сочи. Но гемблингу в Грузии еще есть куда развиваться, притягивая посетителей из регионов Ближнего Востока и Средней Азии, где игорный бизнес под запретом.
16:49, 21 июля Анна Джунь
Гемблинг существует в Беларуси долгие годы, но настоящее развитие получил после 2009 года, когда в России был принят закон, запрещающий азартные игры на территории страны, кроме специально отведенных зон. Беларусь воспользовалась шансом и открыла свой рынок для россиян. Сейчас игорный бизнес в Беларуси переживает суровую конкуренцию и жесткое регулирование со стороны государства. Общее состояние отрасли Действующее законодательство Республики Беларусь обозначило орган, контролирующий игорный бизнес, – Министерство налогов и сборов. Кроме того, созданы другие инструменты контроля и мониторинга, а также введена Специальная компьютерная кассовая система (СККС), к которой обязаны подключиться все игорные заведения. Государство разрешает такие виды гемблинга: букмекерские конторы; тотализаторы; залы игровых автоматов; казино (карточные игры, кости, рулетка); национальные лотереи. Игорный бизнес в Беларуси регулируется целым рядом указов президента и постановлений, в которые периодически вносятся изменения. Одной из последних стала инициатива по противодействию лудомании среди игроков. Согласно законодательному акту, родственники проблемного игрока могут обратиться в суд с просьбой об изолировании его от игорных заведений на срок от полугода до трех лет. Сейчас игорный рынок в Беларуси представляют порядка сотни компаний. Статистические данные за 2010 год указывали, что в республике работало 29 казино и 330 залов игровых автоматов, в которых в общей сложности размещено 9,5 тыс. слотов и прочих машин. В течение последних нескольких лет количество игорных заведений в стране постепенно уменьшается. Насчитывается около 165 игровых залов, 24 казино с примерно 6,4 тыс. слотов. Основную массу посетителей игорных заведений составляют местные жители. По разным оценкам белорусских игроков от 50 до 70% от общего числа клиентов, остальные – граждане России. Трудности лицензирования Начать игорный бизнес в Беларуси просто и сложно одновременно. Бюрократическая машина изобрела массу препятствий для тех, кто хочет заняться предпринимательством в сфере гемблинга. Чтобы получить лицензию от государства и приступить к официальной работе, необходимо собрать пакет документов, уплатить установленный сбор и соответствовать определенным требованиям. Согласно нормам регулятора РБ, игорный бизнес могут вести: только юридические лица, зарегистрированные на территории страны; руководитель компании должен иметь свою должность в качестве основного места работы, иметь руководящий стаж не менее трех лет. Законодательство выдвигает требования к помещению, в котором планируется вести деятельность. Оно должно соответствовать техническим нормам, находиться в собственности компании либо других имущественных правах, получить разрешительные документы от МВД и других органов. Игорное оборудование также должно соответствовать требованиям, получить необходимую сертификацию и пройти регистрацию в МНС. В заявке на получение лицензии компания обязана указать все виды деятельности, какими планирует заниматься. Нередко в казино расположены не только столы и слоты, но и кассы по приему спортивных ставок, прочее. После того как вместе с заявкой подана вся необходимая документация, включая квитанцию об оплате лицензионного сбора, регулятор рассматривает обращение и выдает положительный или отрицательный вердикт. Лицензионный сбор, установленный для игорного бизнеса в Беларуси, имеет фиксированный размер – пятьсот базовых величин. Размер базовой величины определяется во время утверждения госбюджета на будущий год. В 2017 году размер лицензионного сбора составил примерно $6,2 тыс. Инструменты воздействия на операторов Лицензии можно легко лишиться за нарушение требований белорусского законодательства. Для нарушителя устанавливают период на исправление ошибок сроком на полгода, после чего приостанавливается действие разрешения еще на полгода. Позже лицензия аннулируется, если нарушения не были исправлены. Разрешение также может отобрать суд. За нарушения предусмотрены штрафные санкции, достигающие размера, равного двумстам базовым величинам. Штрафуют компании, предлагающие запрещенные игры, использующие в работе незарегистрированные автоматы, а также предоставляющие доступ игрокам к услугам, не подключенным к СККС. За мелкие нарушения (отсутствие копии свидетельства о регистрации, некачественное техобслуживание оборудования, допуск несовершеннолетних в казино, невыплата выигрыша, прочее) грозят финансовые взыскания до пятидесяти базовых величин. Кроме того, законодательством предусмотрена криминальная ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса в Беларуси. Нарушителям грозят уголовные сроки и крупные штрафы за получение нелегального дохода от казино, превышающего 1 тыс. базовых величин. Какие налоги платит бизнес Компании, ведущие деятельность в сфере гемблинга, обязаны перечислять платежи с каждого игорного объекта: игрового стола, слота, прочее. Ставки налогов имеют фиксированный размер для каждого конкретного объекта и составляют от 6,5 млн руб. до 63,4 млн руб. Каждый объект должен быть зарегистрирован в МНС. Кроме обязательных платежей, для оборудования предусмотрено налогообложение положительной разницы между принятыми ставками и выплаченными выигрышами или суммами кэш-беков. По новым требованиям, операторы должны платить 4% с каждого приза или кэш-бека, выплаченного игроку. В настоящее время регулятор рассматривает возможность снижения налоговой ставки для игорного бизнеса до 50%, если субъект хозяйствования, занимающийся им, будет осуществлять деятельность до 15 календарных дней в налоговом периоде. Процедура получения выигрыша Процедура выплаты денежного приза описана законодательно. Оператор обязан создать специальный документ в СККС в двух экземплярах, подписать его, один экземпляр передать игроку вместе с выигрышем, второй оставить у себя и хранить в течение года, а в случае требований фискалов – предъявить. Заключение Игорный бизнес в Беларуси заметно пополняет государственную казну, что крайне важно в условиях финансового кризиса. Однако в настоящее время компании, которые работают в данной сфере, существуют в крайне жестких условиях регуляторной политики. Суровые требования и высокие налоговые ставки приводят к тому, что небольшие предприятия не могут конкурировать с гигантами и либо закрываются, либо уходят в тень. Аналитики также отмечают, что белорусские игорные заведения реагируют убытками на отток россиян, который произошел в том числе из-за открытия казино в Сочи. Новая игорная зона на юге России может предложить своим гостям качественную инфраструктуру и сервис мирового уровня, чем игорные заведения Беларуси вряд ли могут похвастаться. Все это ставит игорный бизнес в Беларуси под угрозу исчезновения. Похоже, и местным операторам, и властям, пришло время кардинально изменить подход к индустрии, пока она остается на плаву.
17:30, 6 июля Анна Джунь
Для легального ведения игорного бизнеса предприниматели стремятся получить лицензию, подтверждающую правомерность их работы. Игорная лицензия Гибралтар стала одним из востребованных разрешений, предоставляющих гарантии государства и комфортные условия для работы. Особенности юрисдикции Выдавать разрешения на ведение игорной деятельности на острове, входящем в состав Великобритании, начали еще в конце 90-х прошлого века. В 2005 году правила выдачи игорной лицензии Гибралтара были приведены в соответствие с современными реалиями. Гибралтар относится к офшорным зонам, но имеет стабильную экономическую и политическую ситуацию, является страной с безупречной репутацией. Лицензированию подлежат все виды игорной деятельности: букмекерские конторы и их посредники; операторы игорного бизнеса; игровые автоматы и лотереи; онлайн-казино. Если компания предполагает работу в нескольких сферах гемблинга, лицензий придется получать несколько. Выдачей разрешений занимается Департамент лицензирования, а контролирует работу лицензиатов специальная комиссия. Игорная лицензия Гибралтара дает целый ряд преимуществ для гемблинга: страна входит в состав ЕС и открывает двери на европейский рынок; законодательство в сфере игорного бизнеса доведено до совершенства и не зависит от британского; государство предоставляет гарантии и содействует развитию; мягкое налогообложение и отсутствие налога на добавленную стоимость; не нужно платить первоначальный взнос при подаче заявки на получение лицензии. Претендовать на получение разрешения могут компании, соответствующие требованиям местного законодательства, способные обеспечить успешную деятельность, своевременные выплаты и соблюдение законов. В этих требованиях кроется один неприятный нюанс – получить лицензию могут только те компании, которые уже зарекомендовали себя с лучшей стороны в гемблинге. Иными словами, игорная лицензия Гибралтара доступна лишь опытным операторам с проверенной репутацией, новичкам получить такое разрешение практически невозможно. Процедура получения лицензии Вместе с заявкой претенденты подают целый ряд документов, подтверждающих легальность бизнеса, его финансовые возможности, включая бизнес-план на ближайшие годы, прогнозы развития, данные о владельцах и сотрудниках компании, финансовые результаты предыдущей деятельности, прочее. Регулятор предъявляет требования к рекламным кампаниям лицензиатов, контролируя достоверность подаваемой информации. Запрещено адресовать рекламу гражданам государств, в которых игорный бизнес вне закона. Финансовые возможности лицензиата должны обеспечивать необходимые выплаты игрокам и быть достаточными для текущих расходов. Программное обеспечение должно быть сертифицировано независимыми аудиторами, внесенными в список допущенных в Гибралтаре к данной процедуре. Сертификат получает софт, соответствующий утвержденным техническим условиям, гарантирующий безопасность и защиту персональных данных пользователей, работающий бесперебойно и имеющий механизмы быстрого восстановления в случае сбоя. Работа оператора в юрисдикции Деятельность лицензиата регулируется утвержденным кодексом, в котором прописаны все правила и ограничения. Дополнительно компании обязаны соблюдать требования законодательных актов страны и ЕС, в частности, касающихся борьбы с отмыванием денег. После получения игорной лицензии Гибралтара ежегодно предоставленные лицензиатом данные проверяются на соответствие требованиям регулятора. Компании обязаны самостоятельно контролировать финансовую деятельность и предоставлять регулярную отчетность. Стоимость лицензии зависит от видов и масштабов деятельности. Срок действия разрешения – 5 лет. Ежегодно лицензия продлевается, для чего надо внести фиксированную оплату. Обладатели лицензии обязаны перечислять 1% налога на прибыль, но не менее $108 тыс. и не более $540 тыс. (оплата производится в фунтах стерлингов по курсу). Фиксированный диапазон оплаты для крупных операторов, работающих под игорной лицензией Гибралтара, является очень выгодным, в отличие от налоговых тарифов множества других юрисдикций. Для всех гемблинг-компаний условия работы одинаковы. Выводы Стабильная экономика и политика делают Гибралтар привлекательным для гемблинга. Открывается путь на европейский рынок. Серьезные требования получения лицензии, закрывающие доступ нестабильным и нелегальным игрокам рынка. Низкие налоги и невысокая плата за разрешение. Политика стимулирования, гарантии государства. Прозрачные правила для игорного бизнеса при соответствии требованиям.
14:03, 16 июня Анна Джунь
Гемблинг является одной из самых востребованных, прибыльных и динамически развивающихся отраслей бизнеса. Как и в любом деле, в данной сфере имеются свои нюансы, среди которых важное место занимает вопрос о получении лицензии на легальную деятельность. Игорная лицензия Мальты является одной из самых востребованных в списке юрисдикций для ведения такого рода бизнеса. Почему – расскажем ниже. Основные причины Мальта – политически стабильный регион, в котором нет войн и других конфликтов. Власти проводят гибкую современную политику в отношении игорного бизнеса и разрешают заниматься любым видом гемблинга вплоть до проведения турниров по DFS. Требования к бизнесменам – лояльные, оформление игорной лицензии на Мальте занимает считанные дни. Необременительные налоговые обязательства, наличие льгот, невысокие фиксированные платежи. Местные банки не выдвигают жестких требований при открытии счетов. Для нерезидентов имеется шанс получить вид на жительство. В довершение ко всему вышесказанному Мальта является полноценной европейской страной, входящей в состав ЕС. Для тех, кто хочет вести бизнес в Европе и соседних регионах, это лучший выбор. Что нужно знать об игорной лицензии Мальты Чтобы стать обладателем мальтийской игорной лицензии, необходимо выполнить ряд требований: регулятор (Malta Gaming Authority, MGA) выдает разрешение только компаниям, зарегистрированным на острове; фирма должна иметь не менее двух акционеров (физических или юридических лиц); компания обязана предоставить полный пакет необходимых документов, чтобы пройти регистрацию; чтобы получить возможность работать в мальтийской юрисдикции, необходимо доказать способность вести данный вид деятельности и производить выплаты по обязательствам. Игорный бизнес регулируется целым рядом законов и актов. В них углубленно описываются правила работы онлайн-сектора, который был легализован в 2004 году. Какие бывают лицензии для игорного бизнеса на Мальте MGA выдает четыре вида разрешений компаниям, соответствующим требованиям: операторы, имеющие в управлении казино, лотереи, настольные игры и игровые автоматы, получают лицензию первого класса. Основное условие – наличие генератора случайных чисел (ГСЧ), утвержденного регулятором. ГСЧ должен входить в программное обеспечение оператора. В данной категории имеется лицензия подкласса «1 on 4», на которую могут претендовать скиловые игры (игры на основе мастерства); компании, занимающиеся приемом онлайн-ставок на определенные единичные события, могут претендовать на лицензию второго класса. В категорию попадают букмекеры, тотализаторы и прочие, которые проводят игры с фиксированными ставками и имеют определенные риски в работе; операторы, занимающиеся организацией игр между участниками – проведение покерных турниров, бинго, бирж ставок, прочее, получают лицензию третьего класса. Организатор собирает комиссионные с участников за проведение мероприятия и не несет никаких рисков, а вся ответственность лежит на игроках. Категория имеет подкласс «3 on 4» для тех, кто ведет бизнес исключительно на территории Мальты. Подкатегорию могут получить обладатели лицензии четвертого класса; разработчики игрового софта и платформ для гемблинга, предоставляющие услуги хостинга, а также операторы интернет-игр, работающие по любой игорной лицензии Мальты, должны получать разрешение четвертого класса. Для получения лицензии необходимо подать заявку, приложить бизнес-план, копии документов акционеров, финансовые отчеты компании и т.д. На рассмотрение заявки уходит от трех до четырех недель. Итогом станет временная лицензия, выдаваемая на полгода. Если в этот срок компания покажет себя с хорошей стороны, то временная лицензия заменяется постоянной, действующей в течение пяти лет. Налогообложение для игорного бизнеса на Мальте Налоговые сборы соответствуют классу полученной лицензии: обладатели первого класса, получившие временную лицензию на полгода, платят €4660 в месяц. Спустя полгода после получения постоянного разрешения размер месячного платежа увеличивается до €7000. Те, кто получил лицензию подкласса «1 on 4», платят €1200; операторы, владеющие лицензией второго класса, обязаны платить 0,5% от суммы ставки, при игре на бирже ставок – 0,5% от суммы выигрыша игрока; операторы, получившие лицензию третьего класса, платят 5% от прибыли; обладатели четвертого класса в первые полгода освобождены от налогов, в последующие шесть месяцев обязаны перечислять €2660 в месяц, спустя год – €4660 в месяц. Кроме того, обладатели игорной лицензии Мальты обязаны оплатить единовременный лицензионный сбор в течение двух недель после получения лицензии. Такой сбор придется платить ежегодно. Работа в мальтийской юрисдикции Несмотря на гибкое либеральное законодательство в отношении гемблинга и мягкие налоговые условия, MGA оставляет за собой право контролировать прозрачность бизнеса и соответствие предъявленным требованиям. Лицензиаты обязаны своевременно оплачивать налоговые платежи, обеспечивать защиту данных, проверять состояние серверов на целостность и возможные вмешательства извне, а также проводить самостоятельный аудит компании. Все данные предоставляются регулятору. В случае невыполнения условий операторы могут быть подвергнуты аудиторской или технической проверке, целью которой будет выявить нарушения действующего законодательства.
15:19, 2 июня Анна Джунь
Технологический бум сделал индустрию азартных игр в сети привлекательной и прибыльной. Развитие инноваций расширило круг возможностей девелоперов, открыв новые сферы для ведения бизнеса. Как разработчики игр для онлайн-казино адаптируются под современные реалии, читайте ниже. Вызовы, стоящие перед девелоперами Рынок гемблинга развивается параллельно с другими высокотехнологичными секторами экономики. Перед разработчиками игр для онлайн-казино стоит целая масса вызовов: функциональность. Больше бонусных функций и необычных свойств делает продукт привлекательнее; защита. Программный код должен быть защищен от взлома и подтасовки результатов в пользу злоумышленников; графика. Плоская графика вытесняется трехмерными моделями, запоминающейся анимацией и красочными спецэффектами; тематика. Разработчики игр для онлайн-казино перестали поддерживать ностальгию потребителей по «одноруким бандитам» – традиционные символы заменяют герои комиксов, звезды спорта или выдуманные персонажи; инновации. Все чаще девелоперы обращаются к виртуальной реальности и другим технологиям; универсальность. Игрок должен иметь доступ к играм онлайн-казино в любую минуту с ПК или карманного девайса; live-формат. С машинами играть скучно – нужны живые люди, сдающие карты или запускающие рулетку; социализация. Люди любят общаться, делиться проблемами и радостями. Игроки онлайн-казино не исключение; дух соревнования. Чтобы игра не наскучила, необходимо привнести в нее дух соревнования. Игроки будут стремиться попасть в рейтинг лучших и гордиться полученными навыками; монетизация. Любая услуга должна быть оплачена, так как тот, кто ее предоставил, затратил усилия на реализацию. Это не полный перечень вызовов, стоящих перед разработчиками игр для онлайн-казино. Девелоперы изучают тенденции рынка, обмениваются опытом и стремятся предложить пользователям интересный продукт. Социальное казино как новое решение для игорных компаний Не так давно начали завоевывать популярность социальные казино. Продукт помогает гемблерам постоянно оставаться в поле влияния оператора, получая рассылки, стимулирующие возвращаться в игру. Инструмент настолько эффективен, что последняя конференция G2E 2016 была полностью посвящена данной теме. Генеральный менеджер AGS Брайан Беннет сказал о социальных казино: «Разработка игр – это бизнес, ориентированный на удары, и то, что, по вашему мнению, должно работать, не всегда срабатывает. Есть три компонента успешной социальной игры в казино: контент, метаигра и привлечение пользователей». Качественный контент, стимулы для привлечения игроков, а также их вовлечение в игровой процесс с помощью турниров, миссий, запоминающихся событий делают социальное казино доходным и приносят успех разработчикам игр для онлайн-казино, которые идут в ногу со временем. Заключение Создание игр для казино – это бизнес, который должен приносить деньги. Жесткая конкуренция и завышенные ожидания пользователей заставляют разработчиков игр для онлайн-казино искать нестандартные решения, изобретать и перестраивать готовые продукты под модные веяния.
13:04, 27 апреля Анна Джунь
Понятие виртуальной и дополненной реальности давно знакомо нам, но эти явления так и не получили массового распространения. 2016 год стал отправной точкой от мечты к широкому распространению продуктов VR/AR, однако специалистам нужно приложить много усилий, чтобы данная технология была принята массовым рынком. Что сдерживает выход VR/AR на массовый рынок Контент. Качественного контента для VR/AR пока недостаточно. Кроме того, большая часть контента производится для игровой индустрии. Стоимость. Устройства VR/AR все еще стоят запредельно дорого. Для большинства наших соотечественников их совокупная цена (в комплексе с ПК и ПО) сопоставима со стоимостью недорогого автомобиля. Габариты. Архитектура устройств виртуальной реальности очень громоздка. Шлем VR/AR никто не будет носить в кармане. Что происходит с VR/AR в 2017 году 2017 год может стать переломным на пути к популяризации VR/AR. К концу года в гонку включатся ведущие производители самых востребованных и популярных продуктов для развлечений и отдыха. Рынок устройств VR/AR и программного обеспечения для них пополнится новыми продуктами, существенно подешевевшими и доступными – стоимость устройств виртуальной реальности может сократиться на 20–30%. В общем, в скором времени VR/AR вполне может стать чем-то обыденным, тем, что есть у всех. Вскоре пользователи Windows превратятся в ярых поклонников виртуальной и дополненной реальности, ведь корпорация Microsoft этой весной выпустит обновленную версию Windows 10, в пакет которой включена VR/AR-платформа Holographic. Партнеры корпорации под релиз новой операционной системы готовят презентацию недорогих шлемов. Индустрия развлечений уже обратила внимание на экономический эффект от использования виртуальной и дополненной реальности – сокращение расходов и ускорение производительности. Огромный потенциал VAMR – virtual, augmented, mixed reality (виртуальной, дополненной и смешанной реальности) – будет использоваться по максимуму, превращая вчерашнюю фантастику в повседневность. Тысячи специалистов начнут усиленную работу с новой технологией. Кинотеатры и парки VR/AR станут локомотивом популяризации. По всему миру вкладываются огромные средства в создание мест развлечений: китайская компания Shanda Group инвестировала в проект парка $350 млн; студия Survios анонсировала разработку игрового контента для автоматов VR; бренд HTC сообщил, что создал платформу на основе виртуальной реальности и планирует ее запуск на тысячи игровых автоматов только в Поднебесной; в России успешно функционирует проект ArenaSpace, создающий VR-пространства в Москве и Санкт-Петербурге и планирующий открытие новых площадок по всей стране. Ожидается эволюция в развлечениях: 20 самых популярных парков аттракционов к 2018 году установят на американских горках виртуальную реальность для усиления ощущений и дополнения их компьютерной графикой. Идет строительство 20 парков VR площадью более 1 тыс. м² по всему миру. Первый из них – The Void – уже встречает посетителей. Кинотеатр виртуальной реальности открыл свои двери для зрителей в Амстердаме в 2016 году. В скором времени подобные проекты будут реализованы и в других местах. Единственное, что тормозит массовое распространение, – низкое качество и малое количество соответствующего контента. Более 1 тыс. VR Arcade собирается открыть по всему миру компания HTC. По сути произойдет реинкарнация старых игровых залов и замена автоматов на устройства VR/AR. Кинематограф сделает большой шаг в сторону технологии виртуальной реальности, как это когда-то было с приходом звукового кино вместо немого. Игра актеров сольется с компьютерной графикой и появится новый формат кинопродукции. AR продолжит свое победоносное шествие, начатое с Pokemon Go. Всего за полгода существования ее игру скачали 1 млрд раз, что принесло Nindendo $950 тыс. Смартфоны, оснащенные Tango производства компании Google, штурмуют новые вершины дополненной реальности, превращая инновацию в доступный инструмент развлечения. Шлемы VR/AR из подешевевшего ценового сегмента, такие как DayDream от Google или Gear VR от «Самсунг», не говоря уже о китайских безымянных брендах, делают свою работу по распространению технологии по миру. Самой востребованной платформой для VR/AR остается Android. Разработчики устройств виртуальной и дополненной реальности бьют рекорды по продажам, исчисляемым миллионами экземпляров. Вполне вероятно, что вскоре число владельцев таких устройств приблизится к 1 млрд человек. Баснословный рост популярности обусловлен наличием 3-миллиардной команды владельцев смартфонов, открытых для современных технологий и готовых к использованию новинок вроде WebVR. Спортивные и развлекательные мероприятия будут транслироваться в сферическом формате. Американская компания NextVR уже приступила к трансляции матчей Национальной баскетбольной лиги и других событий для шлемов VR/AR. Только за 2016 год на ее канал подписалось 15 млн клиентов. Jaunt предлагает пользователям 150 видео для шлемов виртуальной реальности. По мнению представителей компании, эмоциональная вовлеченность зрителей VR/AR на 27% выше, чем при просмотре традиционного 2D. В России становится популярной компания Prosense, которая транслирует спортивные соревнования по хоккею, теннису и бои без правил. Направление развития технологий VR/AR Опрос, проведенный среди авторитетных специалистов бизнес-сообщества в 2016 году, показал, что 67% респондентов отдавали предпочтение дополненной реальности и только 47% – виртуальной. Например, глава корпорации Apple Тим Кук считает, что для его компании дополненная реальность представляет больший интерес, чем виртуальная. После выхода смартфона с системой Tango, разработанной Google, а также появления Pokemon Go люди получили магию в своем кармане и пока не хотят расставаться с новинкой. Дополненная и смешанная реальность останутся в приоритете и будут главным трендом рынка мобильных устройств в 2017 году. Что ожидает индустрию VR в ближайшее время: Разработчики ПО и виртуальных устройств усилят работу и будут стремиться занять пока пустующие ниши рынка VR/AR. Получат распространение блоги со сферическим видео. Не последнюю роль в популяризации сыграют селебрити. Промо к новым блокбастерам в виде официальных трейлеров будет выполнено в VR-формате. Об этом сообщила кинокомпания IMAX. Первым фильмом, для которого был создан подобный контент, стал Assassin’s Greed. Крупнейшая сеть Netflix ведет разработку VR-приложений для Android и Oculus. Голливуд выпустит первый полнометражный фильм с использованием технологии виртуальной реальности. Проба пера была уже осуществлена в 2016 году компанией Google, представившей короткометражный фильм в этом формате, который был номинирован на «Оскар». Кроме того, создана специализированная киностудия VRC. В 2017 году число программ VR достигнет 10 тыс. Уже сейчас Steam предлагает около 1 тыс. приложений, не отстают и другие платформы. Наибольшее число предложений разработано для Android и iOS, но качество часто не соответствует ожиданиям пользователей. Текущий год станет годом перехода Интернета на виртуальную реальность. Разработан стандарт WebVR на основе Java-Script, который позволит браузерам использовать трехмерную картинку в стереоформате под шлемы VR. Facebook планирует в этом году адаптировать социальную сеть под шлемы виртуальной реальности. Выйдет целый ряд приложений для социальных сетей, которые получат широкое распространение Порноиндустрия активно использует виртуальную реальность. К 2020 году доходы от VR-порно достигнут $1 млрд. VR проникнет в профессиональную сферу. Будут созданы продукты для медиков, архитекторов, дизайнеров и других секторов экономики. Над этим уже работает Windows. После визуализации в виртуальной реальности важнейшее значение имеет звук, и только после них – тактильные ощущения. Шлемы виртуальной реальности больше не будут использовать дешевые наушники – звук должен быть качественным и способствовать полному погружению. Виртуальная и дополненная реальность сольются с искусственным интеллектом и подарят человечеству голографических помощников. Google Assistant, Amazon Alexa превратятся из голосовых в виртуальных спутников. Популярные настольные игры получат новое развитие в виде голографических объектов. Попытки адаптации настольных игр к современным тенденциям были и ранее, но недостаток устройств VR не давал возможности поставить разработки на широкие рельсы. Реклама претерпит существенные изменения и начнет активнее использовать VR/AR. Продукт Windows Holographic воссоздаст вокруг нас цифровую рекламу, встроенную в ПО, сайты и видео. Смартфоны с Tango смогут использовать новые приложения, предлагающие игры с дополненной реальностью – например, поиск виртуальных предметов в реальной обстановке. Опасности, которые таит виртуальная реальность Как и любой другой продукт, VR получит своих поклонников и критиков, от которых компаниям-разработчикам софта и устройств для VR придется отбиваться. Среди ожидаемых рисков популяризации виртуальной реальности - зависимость от VR, ухудшение зрения из-за использования некачественного контента и оборудования, травмы от столкновений с предметами во время игры. Не исключено появление дискуссий по поводу реалистичности виртуального насилия. А пока рекомендуем чаще оглядываться по сторонам: виртуальная реальность – уже не фантастика, она становится частью нашей жизни.
10:15, 27 февраля Анна Джунь
Кажется, что после долгих лет тщетной борьбы за легализацию ставок на спорт в местных казино появился свет в конце тоннеля.  Согласно Jersey.com, Forbes.com и другим информационным агентствам, Верховный суд США решил обратиться за советом к заместителю министра юстиций США, прежде чем будет принято решение о рассмотрении просьбы штата Нью-Джерси об оспаривании федерального закона от 1992 года, согласно которому ставки на спорт разрешены только в Неваде и ещё трёх штатах. Это небольшой шаг, но в правильном направлении. По крайней мере, Верховный суд не отказался рассмотреть просьбу. Текущий запрет был принят в 1992 году, когда штат Нью-Джерси упустил возможность легализовать спортивный беттинг после того, как Конгресс принял Закон о защите профессионального и любительского спорта (PASPA). На протяжении последнего десятилетия Атлантик-Сити ищет возможности для легализации спортивного беттинга, чтобы оживить свою отрасль азартных игр, которая пришла в упадок.  Губернатор Крис Кристи и другие государственные деятели безуспешно пытаются легализовать спортивный беттинг с тех пор, как избиратели одобрили этот шаг в 2011-м, но четыре основные профессиональные спортивные лиги (НФЛ, НБА, НХЛ и Главная лига бейсбола), а также Национальная ассоциация студенческого спорта (NCAA) дважды подавали прошение в суд о его запрете. По данным ESPN.com, NFL.com и разных спортивных экспертов, футбольный клуб «Окленд Рэйдерс» представил НФЛ пакет документов о переезде в Лас-Вегас, где должен быть построен стадион за $1,9 миллиарда. У команды есть все шансы получить 24 необходимых голоса от владельцев лиги, чтобы покинуть Северную Калифорнию. Я воспринимаю это как  хорошую новость для Атлантик-Сити. НФЛ частично аргументирует свое стремление запретить спортивный беттинг за пределами штатов Невада и Делавэр, где предлагаются отдельные виды ставок на игры НФЛ, тем, что ставки могут каким-то образом повлиять на честность игры. Но если руководство НФЛ собирается разрешить клубу «Рэйдерс» играть рядом с казино и букмекерскими конторами Лас-Вегаса, оно не сможет объяснить, по какой причине не хочет позволить делать ставки в Атлантик-Сити. «Мы остаемся противниками ставок на спорт, – сказал представитель НФЛ Роджер Гуделл на собрании владельцев НФЛ в октябре. – Мы хотим быть уверены, что мы делаем то, что правильно для игры». Даром что НФЛ играет три матча в год в Лондоне, где ставки на спорт еще более популярны, чем в Лас-Вегасе. Они также разрешены в Мексике, где «Рейдерс» и «Хьюстонские Техасцы» сыграли в этом сезоне. Национальная хоккейная лига включает в свой состав клуб из Лас-Вегаса в следующем сезоне. Сборная команда «Вегас Голден Найтс» (англ. Vegas Golden Knights) будет играть на «Ти-Мобайл Арене» в 2017-2018 гг. Мне кажется очень странным тот факт, что НФЛ, НХЛ и НБА, которая проводила «Матч всех звёзд» в Лас-Вегасе в 2007 году, не имеют ничего против ставок на спорт в заведениях Лас-Вегаса или на онлайн-сайтах. Но при этом они считают, что ставки на спорт в отеле-казино «Боргата» или «Тропикана», или пяти других действующих казино Атлантик-Сити (будь они разрешены там) могут каким-то образом скомпрометировать честность игры. Надеюсь, что скоро эта ситуация изменится. Конечно, один спортивный беттинг не спасет казино Атлантик-Сити, но поможет. В прошлом году на «Супербоул» в Неваде было сделано больше ставок, чем когда-либо в истории игры (между $120 и $130 миллионами). На данный момент единственный способ, как я могу законно поставить на  матчи «Грин-Бей»–«Атланта» и «Питтсбург»–«Новая Англия», – сесть на паром Кейп-Мей–Льюис и посетить один из делавэрских пунктов приём ставок на спорт. Поскольку я не очень люблю пересекать залив Делавэр, то предпочел бы поиграть в слоты. Мне жаль, что Атлантик-Сити упускает возможности.  Дэвид Вайнберг
11:34, 9 февраля Анна Джунь
Во времена, когда мобильные телефоны считались чем-то фантастическим, а Стив Джобс вместе со Стивом Возняком и Рональдом Уэйном создавали в гараже первый компьютер Apple, Лас-Вегас считался лучшим в мире местом для развлечений. Люди съезжались в так называемый Город грехов, чтобы поиграть в азартные игры и посетить большие концерты знаменитых артистов, например Элвиса Пресли, ведь в то время все было дешево. Некоторые отельные номера стоили по $50 за ночь, а меньше чем за $10 можно было отлично поужинать. Брук Данн, соучредитель Big Bet Gaming, вспоминает, что у людей было достаточно денег, чтобы принять заманчивые предложения Лас-Вегаса. «Атмосфера была совершенно другой, – говорит Брук Данн. – Развлечения занимали приоритетное место. За 19 долларов мы могли посетить все места, а Элвис Пресли выступал только в Лас-Вегасе». Сейчас Лас-Вегас совсем другой. Первенство теперь принадлежит Макао, конкурентов среди наземных казино становится больше, онлайн-гемблинг на подъеме. Благодаря развитию технологий гемблинг стал доступнее: играть можно с компьютеров и телефонов, независимо от того, где вы находитесь. К сожалению, Лас-Вегас не смог быстро адаптироваться к изменениям. «Мы потеряли право называться мировым центром развлечений. Сегодня играть в азартные игры можно где угодно. Поэтому мы должны создать что-то уникальное, но пока мы этого не делаем», – говорит Данн. По словам Данна, операторы казино должны вернуть «веселье» обратно в Лас-Вегас. «Зачем поднимать цены, когда у нас столько предложений? Мы должны снизить цены, чтобы пришло больше людей, – говорит он. – Электроника все изменила. Все хотят знать друг о друге все. Мне поднадоело, что вместо того, чтобы наслаждаться моментом, люди предпочитают фотографировать все, что видят». Данн также подчеркнул, что Лас-Вегас нуждается в энергичных предпринимателях. А операторам казино не стоит беспокоиться о привлечении молодого поколения. «Миллениалы смогут по достоинству оценить продукты, когда у них появятся деньги и время. Когда ты тяжело работаешь, оплачиваешь долги, пытаешься купить дом, начинаешь карьеру, так сказать, то у тебя нет много свободного времени и денег. Поверьте, миллениалы начнут играть в азартные игры, но это случится не сегодня», – считает Брук Данн. 
12:39, 30 января Анна Джунь
Сегодня во многих штатах происходит ряд изменений в мире онлайн-гемблинга. В этом обзоре мы подведем итоги за 2016-й и поговорим о том, где хотят легализовать онлайн-гемблинг в 2017-м. Свет в конце тоннеля для Делавэра Доходы от онлайн-гемблинга в Делавэре за 2016-й многообещающие. Индустрия заработала $3 млн, подняв таким образом уровень своих доходов на 62% в сравнении с прошлым годом. Особенно хорошим месяцем оказался декабрь: прибыль составила $300000, что на 29% больше показателей за декабрь 2015-го. Как же долго Делавэр ждал хороших новостей! Напомним: в 2013-м он стал третьим штатом после Нью-Джерси и Невады, где легализовали онлайн-гемблинг. К сожалению, поначалу дела шли неважно и показатели оставляли желать лучшего. Но в 2016-м ситуация изменилась, дав надежду законодателям на то, что их усилия не были тщетными и индустрия продолжит развиваться. Хорошие вести из Нью-Джерси Доходы штата за 2016-й достигли $196,7 млн. Как и в Делавэре, показатели за декабрь стали рекордными для Нью-Джерси, составив почти $18,4 млн. Освободите путь для Массачусетса Кажется, Массачусетс готовится бороться за легализацию онлайн-гемблинга в этом году. Лидер партии меньшинства в сенате Массачусетса Брюс Терр «воскресил» законопроект о легализации онлайн-гемблинга в штате, а член сената штата Дженнифер Фланаган предложила легализовать онлайн-лотерею.  Но это будет непросто, ведь многие уже воспротивились введению подобных новшеств. Так, главный прокурор штата Мора Хили выступила против легализации онлайн-гемблинга, что станет существенным препятствием для сторонников законопроекта. Пенсильвания: жить на полную  Пенсильвания тоже пытается сделать онлайн-гемблинг законным. Сенаторы Ким Уорд и Джей Коста работают над отдельными законопроектами по легализации онлайн-гемблинга. Если хотя бы один из них окажется успешным, Пенсильвания станет самым большим штатом, легализовавшим онлайн-гемблинг в 2017-м.
  • Страницы:
  • 1
  • 2
  • 3
Наши партнеры