Сьюзан О’Лири, CEO Alderney eGambling Limited, рассказала, чего недостает острову Олдерни для обеспечения максимально конкурентоспособного и комфортного гемблинг-рынка, каким должен быть местный регулятор, а также о налоговой системе в юрисдикции и многом другом.
Сьюзан О’Лири – исполнительный директор Alderney eGambling, органа по вопросам стратегического развития регулятора острова Олдерни. Будучи юристом, она представляла некоторых ведущих мировых eGambling-операторов и провайдеров гемблинг-сервисов, включая многих лицензиатов Олдерни. Она обладает четким пониманием того, что им нужно от юрисдикции: сильный, прагматичный регулятор, который понимает коммерческую ситуацию, четкая техническая инфраструктура, благоприятная налоговая система, отличная служба поддержки и подход, способствующий развитию и процветанию компании в пределах безопасных и ответственных параметров.
Как вы начали свой путь в индустрии и каким образом очутились на нынешней должности?
Я переехала в Гернси из Дублина в качестве финансового юриста более десяти лет назад и заметила, что большая часть юридической работы, связанной с геймингом, относилась к нескольким нишевым практикам в Лондоне. Олдерни является частью острова Гернси, поэтому мне показалось нелогичным, почему лондонские юристы возглавляли этот процесс или как минимум почему местные фирмы остаются за бортом в решении серьезных вопросов, ведь юридическая структура отличается.
Я создала eGaming-команду для юридической компании, в которой работала на тот момент, и полностью погрузилась в этот процветающий сектор. В то время индустрия имела гораздо меньшие масштабы, и все друг друга знали, поэтому я быстро наладила деловые контакты, познакомилась с другими юристами, провайдерами сервисов и всем сектором в целом. Я работала с другими провайдерами услуг для большого количества лицензиатов Олдерни много лет подряд, а затем меня убедили присоединиться к Alderney eGambling в 2015 году, и с тех пор я тут! Есть такое выражение, что, один раз сыграв, ты попал в сети – обратного пути нет!
Как, по вашему мнению, будет выглядеть индустрия гейминга через пять лет?
Я с нетерпением ожидаю возможности увидеть, в каком направлении будет развиваться индийская индустрия гейминга. Потенциал тут огромен. Многое будет зависеть от коллективной работы законодателей, властей и регуляторов по вопросу того, как будет эволюционировать сектор.
Несомненно, индустрия гейминга продолжит расти и развиваться, особенно благодаря технологическим достижениям и легкости доступа. Если регулирование будет игнорироваться, рост все равно продолжится. Это просто будет означать, что игроки не будут защищены настолько, насколько могли бы быть, компании будут вынуждены уходить в подполье вместо того, чтобы поощрять развитие и процветание одновременно с наилучшими, международно признанными практиками, а экономика не получит прибыли, равно как и вкладов, налогов и сборов.
Я верю в то, что сектор развивается в правильном направлении. На конференции SGBI 2018 года мне выпала честь познакомится с основателями немалого количества успешных компаний в индийской сфере гейминга, и я была рада отметить, что большинство из них поддерживает ответственный гемблинг и строит свой бизнес вокруг регулятивных норм, в основном на саморегулировании. Это заслуживает восхищения, особенно если нет давления со стороны правительства или регулирующих органов. Очевидно, что индийские гейминг-компании хотят быть самыми лучшими и понимают, что для этого необходимы процедуры для долгосрочной стабильности сектора в противовес «легким деньгам», что можно наблюдать в таком количестве пре-регулируемых рынков. От индийского игорного рынка совершенно другое ощущение, нежели от других.
Техническое ноу-хау и экономический рост двигаются по восходящей траектории в Индии. Коммуникационные возможности достигли своего максимума. Население Индии воспринимает гейминг как вид развлечения, они – заядлые болельщики таких видов спорта, как крокет. Так что этот сектор будет лишь развиваться. Будем надеяться, что это будет происходить в соответствии с лучшими практиками, безопасным и ответственным способом для всех.
Если бы вы могли изменить что-то одно в индустрии, что бы это было и почему?
То, над чем мы усердно работаем в глобальных масштабах, – это изменение восприятия сектора. Многие считают гемблинг и всё, что с ним связано, незаконным и аморальным. Даже на индийском рынке, где индустрия переживает стремительный рост, понятие гемблинга является своего рода табу, опираясь на законодательство, а приоритет тут у скилл-игр. Несмотря на это, грань продолжает стираться между тем, что представляют из себя скилл-игры в сравнении с азартными играми, а также существует последовательность в толковании.
Существует большое количество религиозного, политического и социального окраса индустрии. И тем не менее, если практиковать в безопасных условиях, на хорошо регулируемом рынке, применяя наилучшие практики, то гейминг и гемблинг могут быть приятным видом проведения досуга. У этого сектора много плюсов: он может генерировать значительную прибыль для социальных проектов, технологии сложны и постоянно развиваются, и индустрия склонна к инновациям и регулярному самовозрождению. Я считаю, что понимание полной картины этого быстроразвивающегося, многогранного сектора очень важно в сравнении с верностью системам устаревших взглядов.
Какой совет вы могли бы дать себе в юности, когда только начинали свой путь в индустрии гейминга?
Я была довольно молода, когда начинала карьеру в гейминг-индустрии. Я бы не сильно изменила свой опыт и то, как я прошла свой путь. Мне повезло: я люблю свою работу. Я путешествую по всему миру, а также встречаюсь и обучаюсь у первопроходцев и потрясающих людей с восхитительными историями, которые я могу учесть и развивать как с личной, так и с профессиональной точки зрения. Я считаю, что страсть – ключ к успеху. Необходимо делать то, что вы любите. Мы тратим слишком много времени на работу, которая нам не нравится. Жизнь слишком коротка.
Когда я выбирала предметы в университете, то старалась выбрать то, что будет полезно для многих секторов и предоставит мне богатые знания с универсальными навыками. Если бы я могла посоветовать что-то себе в прошлом, то стоило бы выбрать предметы направления STEM (научно-технические и математические знания) с акцентом на технологиях. Юридические предметы – также прекрасная основа, но в технологическом секторе бесконечные перспективы! Сейчас я записалась на курс по программированию, просто чтобы посмотреть на ситуацию изнутри, почему нет?
Если бы я сейчас говорила с молодой девушкой, которая задумывается над карьерой в гейминге, я бы сказала: «Вперед!». Это потрясающая новая индустрия с большим количеством перспектив в динамичном, быстроразвивающемся секторе. Я бы также добавила: «Будь собой» – это секретный ингредиент. Если все мы будем следовать за толпой и пытаться приспосабливаться, то в результате будут получаться одни и те же вещи. Быть собой – само по себе ценность, ведь второго такого нет!
Как вы считаете, какое самое главное препятствие для женщин в индустрии на сегодняшний день? Что можно сделать для продвижения женщин и как улучшить их восприятие в гейминг-индустрии?
На эти вопросы у меня немного иной взгляд: суть в восприятии индустрии – именно это может быть главным препятствием для разнообразия. Я считаю, что мы должны приложить больше усилий, чтобы развенчать миф о том, что гейминг и гемблинг – это плохо.
Я недавно общалась со специалистом по подбору персонала, который хотел получить совет по поводу того, как найти людей на должности в индустрии гейминга. У него была практически идентичная вакансия в сфере финансовых услуг с одинаковыми требованиями к навыкам и на треть меньшей оплатой, и тем не менее ему удалось утроить количество заявок на эту должность, а не на вакансию в сфере гейминга!
Гейминг-индустрия охватывает широчайший спектр навыков: от программирования до создания игр и технологических достижений, таких как дополненная и виртуальная реальность, искусственный интеллект, анимация, математика, трейдинг, аналитика, алгоритм программирования. Огромное количество из них перекочевали из других индустрий и продолжают там применяться. Глядя на все это, становится логичным, что этот уровень разнообразия требует многообразной рабочей силы. Я принимала участие в обсуждении темы равенства полов, многообразия и инклюзивности с коллегами по сектору, как мужчинами, так и женщинами из разных социальных слоев. Все мы пришли к одному выводу: сектор должен быть более сбалансированным и равноправным. Проблема заключается в том, что не всегда есть кандидаты, которых стоит нанимать, будь то мужчины, женщины или представители различных национальностей.
Лично я не поддерживаю систему квот в качестве инструмента для увеличения многообразия. Но я действительно считаю, что осведомленность в данном вопросе чрезвычайно важна. Поменяв восприятие индустрии в целом, мы получаем больше шансов способствовать гендерному балансу среди тех, кто изучает предметы STEM-направления, а в результате это отобразится и на ситуации с занимаемыми должностями в секторе гейминга и технологий в будущем. Более того, это приведет к увеличению количества высоких должностей, занимаемых представительницами женского пола.
Я считаю, что на всех нас лежит ответственность стать собственным PR-менеджером нашей индустрии – информировать общественность об инновациях в секторе, об энергии и драйве, которые их сопровождают. Об индустрии, которая хорошо регулируется и карьерный путь в которой может предоставить потрясающие возможности для восхитительной и интересной работы.
Опишите своими словами, что будет представлять из себя SPiCE 2019.
Для меня SPiCE 2019 – это возможность устроить мозговой штурм совместно с лидерами мнений в индийском гейминг-пространстве, потенциальными регуляторами, законодателями, операторами и провайдерами сервисов, чтобы увидеть, куда бы они хотели привести гейминг в Индии, и поделиться своим опытом со всего мира.
Чего вы ожидаете от участия в SPiCE 2019?
Если SPiCE India настолько же хорош, как и конференция Sports Betting and Gaming India, которая состоялась в прошлом году на Гоа, я буду очень рада. Я наладила потрясающие контакты, с которыми общаюсь и по сей день. Индия – восхитительный рынок, и я с нетерпением ожидаю возможности увидеть, в каком направлении он продолжит развиваться в этом динамичном гейминг-пространстве.
Напомним: последние места для делегатов SPiCE распределены.
Читайте также: Спикер SPiCE India 2019: об изменениях, которые нужны индийскому сектору гейминга
Читайте также: Спикер SPiCE 2019: перспективы фэнтези-спорта и сектора гемблинга Индии
Нет комментариев