Киберспорт – своего рода визитная карточка современной эпохи. Председатель правления Федерации киберспорта Армении, Тигран Цагикян поделился информацией о развитии отрасли в стране.
Расскажите коротко о вашей организации: сколько лет существует, много ли человек в штате?
Федерация киберспорта Армении была создана почти два года назад и делает все возможное, чтобы развивать данный вид спорта в Республике Армения и вывести его на международный уровень.
Наша команда состоит из 15 сотрудников.
Какой вы видите киберспортивную отрасль Армении через 5 лет?
На этот вопрос сложно ответить однозначно, так как развитие киберспортивной отрасли зависит не только от деятельности ФКА.
Если нам удастся реализовать намеченную стратегию, Республика Армения обязательно добьется серьезных успехов в этом виде спорта.
Поддерживает ли правительство Армении развитие киберспортивного сегмента?
Министерство образования, науки, культуры и спорта РА, в рамках своей компетенции, оказывает поддержку киберспорту.
Какие мероприятия организовывает, и организовывает ли, ваша Федерация?
Федерация неоднократно организовывала чемпионаты, которые способствовали развитию спорта в нашей стране.
13 октября мы проведем чемпионат по киберфутболу при поддержке компании Nexus. Главным спонсором мероприятия выступила компания Coca-Cola.
Кроме того, мы являемся одним из партнеров SGL Холдинга. Компания дважды в год проводит международную киберфутбольную лигу болельщиков․ Мероприятие имеет ежегодный характер.
Насколько сложно сегодня организовать киберспортивное мероприятие в Армении?
Трудности возникают в любом случае, чем бы вы не занимались. Не исключение и киберспортивная отрасль. Да, есть определенные проблемы и сложности, но, как правило, они разрешимы.
Единственная серьезная проблема, требующая дополнительных усилий, в том числе временных ресурсов – финансовая. Всем, кто интересуется киберспортивной отраслью, известно, как важны финансы для развития индустрии.
Какие самые крупные кибер-ивенты вы проводите? Много ли в них команд участвует?
Так как в Армении, кроме нас, работают коммерческие компании, которые занимаются развитием киберспорта в индивидуальном порядке, будет проще предоставить общие статистические данные.
Для примера, во время последнего турнира по дисциплине Dota 2 заявки на участие подали более 20-ти команд, но из-за нехватки финансов были приняты только первые 16.
Выход армянских киберспортсменов на мировую арену: имеет ли он место? Какие это команды, какие им удавалось брать места, призовые? Ваша Федерация содействует в продвижении этих команд на международном уровне?
Одним из самых крупных достижений для Армении стало участие команды Vbet в турнире Gamers Premier Nation, который состоялся в Абу-Даби в прошлом октябре. Тогда наши спортсмены заняли третье место.
При необходимости наша Федерация, в пределах своих возможностей, помогала и будет помогать каждому, кто причастен к данному виду спорта, будь то команда, компания или отдельный человек․
Взаимодействует ли ФКА с букмекерами? Поддерживают ли они отрасль?
Поскольку Федерация является общественной организацией, которая не преследует финансовой выгоды, с букмекерскими компаниями наше сотрудничество часто ограничено.
Однако нам известно, что некоторые букмекерские компании занимаются спонсорством армянских киберспортивных команд.
Привлекаете ли вы букмекеров к организации киберспортивных ивентов?
На данный момент совместные проекты реализованы не были. Как я и сказал, сотрудничать с букмекерскими конторами мы можем, но не во всех сегментах. Они в первую очередь думают о бизнесе, а мы как общественная организация планируем такие проекты, где прямой финансовой выгоды не будет. Так получается, что с букмекерами наше сотрудничество достаточно сложное.
Как бы вы охарактеризовали перспективы развития отрасли в течение последующих 10 лет?
По моему мнению, киберспорт – символ информационной эпохи. Кроме того, этот современный вид спорта тесно связан с сегментом информационных технологий, которые демонстрируют беспрецедентный рост в нашей стране.
Поэтому я верю в то, что киберспортивная отрасль Армении достигнет значительных результатов и станет примером для других стран. Во всяком случае, наше команда сделает для этого все возможное.
Какая проблема развития отрасли является самой актуальной на данный момент?
По мнению многих предпринимателей, инвестировать в отрасль – риск. Они готовы вкладывать средства в киберспорт, однако сперва им необходимо увидеть первые результаты. Как я уже отмечал, мы со своей стороны делаем все возможное, чтобы добиться намеченных целей. Несмотря на мелкие трудности, можно с уверенностью сказать, что неразрешимых задач и проблем перед отраслью нет. Во всяком случае, в данный момент.
Читайте также: Анализ развития киберспорта за последние годы (инфографика)
Читайте также: 5 мифов о киберспорте
Нет комментариев