Если раньше игровые продукты и азартные развлечения находились в разных «мирах», сходясь разве что в бесконечных симуляторах казино, то сейчас список азартных игр, которые также являются игровым опытом, постоянно пополняется. Об этом свидетельствуют современные исследования.
Раньше игорный и gaming-опыт различались по своей сути – первая активность прежде всего заключалась в игре на «случайность», на которую игроки ставили вполне реальные деньги. Онлайн-игры же в идеале предлагают классический игровой опыт – соло или мультиплеерный. Но, как пишет VentureBeat, сейчас граница начинает понемногу стираться.
Согласно исследованиям ученых – Дэниела Л. Кинга и Филлипы Каладо, – в последнее десятилетие наблюдается слияние этих двух направлений. Социальные платформы предлагают пользователям игры, которые традиционно ассоциируются с гемблингом: рулетка, слоты, покер и другие. Хотя эти игры бесплатны, в них присутствует возможность совершать микротранзакции для покупки внутриигровых предметов, которые призваны делать игровой опыт пользователя лучше. Многие популярные игры основаны на сплаве удачи и скилла, например карточная игра от Blizzard, Hearthstone или Gwent. Последняя – воспроизведенная карточная игра из популярной вселенной «Ведьмак». Эта «игрофикация» азартного опыта приблизила классические гемблинг-дисциплины к онлайновому геймингу.
Исследуя этот вопрос, ученые отмечают, что на размытие границ влияют технологические процессы и законодательное регулирование. Технологии сделали Интернет общим местом и неизбежно привели букмекеров в Сеть, появились многочисленные сайты, где можно поставить деньги на события в компьютерных играх. Были разработаны десятки приложений для беттинга в мобильном устройстве.
В итоге люди стали ставить деньги на спорт, а не играть в рулетку или покер. Приводится пример США, где после легализации ставок на спорт в 26 штатах люди стали больше денег тратить именно на спортивный беттинг. Так, сейчас 45 млн американцев собираются заключить пари на очередной сезон НФЛ, это на 36% больше, чем в прошлом году.
Третья составляющая – стриминговые потоки и киберспортивные ставки, которые сделали из фанатов игр настоящих гемблеров, которые заключают пари на профессиональные события на популярных игорных платформах.
Еще одной любопытной точкой пересечения являются коллективные игровые сессии. А ведь по статистике самой популярной ставкой на спорт, как минимум в США, является случайная ставка, сделанная с друзьями. Теперь фанаты делают ставки, играя и просматривая киберспортивные события в компании.
А тем временем быстрые ставки могут исчезнуть в Российской Федерации в связи с пересмотром законодательства.
Читайте также: Качаем лучшие игры на Андроид
Читайте также: Выйдет ли God of War 5
Нет комментариев