Подпишитесь на новости

О специфике российского киберспорта – Сергей Гламазда

7 сентября 2021, 14:58
1361
Голосов: 1

Главный менеджер одного из самых успешных киберспортивных клубов России Virtus.pro Сергей Гламазда рассказал о специфике киберспорта в России.

О специфике российского киберспорта – Сергей Гламазда

На международном уровне масштабы киберспорта сопоставимы со смешанными единоборствами. Выручка UFC, организации, которая проводит бои по ММА, в 2020 году составила чуть более $800 млн. Аналитическая организация PwC оценила глобальный киберспортивный рынок за тот же период в $1,2 млрд. Причем в то время, когда мировая развлекательная индустрия показала тотальный спад в период пандемии, киберспортивная ниша выросла на 10%. Эксперты прогнозируют на 2021 год рост сегмента уже на 19%.  

Как утверждает Сергей Гламазда в интервью изданию РБК, добиться большой прибыли в индустрии могут только те организации, которые стабильно демонстрируют высокие результаты игры и развивают фанатскую базу. Причем благосклонность поклонников не должна зависеть от побед и проигрышей. Но и в таком случае не стоит ждать быстрых результатов. При выполнении этих и ряда других важных условий инвесторы смогут окупить такой бизнес на протяжении около пяти лет.

Какие игры популярны в мире и на территории СНГ

По словам Сергея Гламазды, самая востребованная в мире дисциплина в киберспорте – League of Legends. Однако российские команды не участвуют в соревнованиях по этой игре. Преимущественно это связано с тем, что право на игру (слот) в League of Legends стоит около $20 млн. Аналогичная ситуация в популярных дисциплинах Call of Duty и Overwatch, в которых за слот нужно заплатить от $15 млн до $40 млн.

На территории СНГ самыми популярными дисциплинами по количеству игроков и болельщиков уже давно стали Dota 2 и CS:GO. В 2020 году 51% всех трансляций турниров на YouTube и Twitch принадлежало Dota 2 и еще 33% – Counter-Strike.

О доходах и расходах киберспортивных клубов

киберспортивные клубы россии

Важная часть доходов российских киберспортивных организаций – это призовые в турнирных соревнованиях. В зависимости от статуса турнира и дисциплины призовые могут составлять от $500 до $40 млн. По словам эксперта, в 2021 году максимальная сумма призовых была разыграна в CS:GO. Например, победители соревнований Rainbow 6 Siege – Six Invitational – забрали $3 млн. В то же время лидерам чемпионата мира по Dota 2 – The International – достанется $40 млн.  

Как утверждает эксперт, успешное выступление команды на турнире окупит работу команды, предоставит деньги на расширение в другие дисциплины и продвижение киберспортивной организации в массы.

Ключевой финансовой поддержкой клубов при этом остаются спонсоры, которые приносят до 70% доходов. Самые весомые спонсоры – это бренды, которые продвигают продукцию в гейминг-индустрии. Например, производители гарнитуры, девайсов. В последние годы среди спонсоров все более активно начали появляться букмекерские организации, криптовалютные биржи.

Также при подсчете доходов стоит брать во внимание выплаты от турнирных операторов и от лиги. Дополнительной статьей идут так называемые платежи direct to consumer, которые клубы получают при продаже платных подписок на свой контент или эксклюзивных сертификатов.

Основная статья расходов – это зарплаты спортсменам и другим сотрудникам организации. В общих тратах фонд оплаты игрокам составляет около 60%. Также необходимо вкладывать деньги в маркетинг, без которого невозможно собрать лояльную фанатскую аудиторию.

О новых тенденциях в российском киберспорте

россия киберспорт

Сергей Гламазда отмечает, что сегодня ключевой тренд – это объединение в одну команду игроков из разных стран, регионов. Например, если клуб развил сильную базу в Азии, но планирует расшириться в Европу, ему нужен местный партнер. Обменявшись с таким партнером составами и брендами, клубы выиграют от коллаборации и превзойдут конкурентов.

Еще одной тенденцией является тесная работа киберспорта с классическими спортивными дисциплинами. Зачастую речь идет о футболе. Ключевая цель – это обмен аудиторией, которая со временем превращается в фанатов и болельщиков. Например, футбольный клуб из Франции PSG заключил контракт с киберспортивной организацией из Китая LGD еще в 2018 году. Сегодня их коллаборация называется PSG.LGD, а игроки обоих направлений носят идентичную форму.

Напоминаем, ФКС и Росмолодежь во Владивостоке будут вместе работать над популяризацией киберспорта среди молодых россиян.

Читайте также: Свежие новости киберспорта

Читайте также: Обзор сайтов для ставок на киберспорт

Комментарии:

Нет комментариев

Сейчас читают
Статьи
19 окт
вверх