В отличие от телевизионной онлайн-реклама может быть более персонализированной, интерактивной, ее может быть сложно идентифицировать как рекламу, потому что она мало отличается от остального контента. Об этом говорят исследования ученых Университета Южного Уэльса. Хотя они касаются в первую очередь ситуации в Объединенном Королевстве, но могут быть применены по большей части к каждой стране. О методах рекламы ставок на спорт в обзоре нашего корреспондента.
Хотя эффект от такой рекламы до конца неизвестен, но первые исследования показывают, что, скорее всего, она повысит вовлеченность потребителей в азартные игры.
Сдвиг в сторону онлайн-рекламы сегодня очевиден, но и в Интернете ситуация достаточно динамично меняется. Первое значительное изменение в онлайн-сфере заключается в том, что игорная индустрия отходит от привычного инструмента, когда аудитории предлагается одна и та же реклама длительный период, как это происходит на телевидении. Вместо этого игорные компании переходят к новому типу рекламы азартных игр, используя информацию о каждом человеке для предоставления ему персонализированной онлайн-рекламы.
Когда люди пользуются Интернетом, данные об их просмотрах, покупках и профиле собираются и отправляются в сторонние рекламные сети. Затем эти данные сохраняются в файлах cookie браузера, что позволяет сетям предоставлять пользователям персонализированную рекламу. Именно таким образом индустрия азартных игр отошла от массовой рекламы и перешла к таргетированной, основанной именно на таких демографических данных. Это означает, что на одном и том же сайте один пользователь может встретить рекламу онлайн-бинго, а другой – рекламу ставок на спорт, в зависимости от содержания его cookies-блоков пользовательских данных, сохраняемых в веб-браузере.
Конечно же, другие индустрии тоже извлекают выгоду из возможности персонализировать рекламный контент, который подстраивается под пользователей. Однако в последние годы именно игорный бизнес значительно увеличил свои расходы на этот вид онлайн-рекламы, поскольку персонализированные рекламные объявления более эффективны, чем массированный маркетинг, ведь они релевантнее: кажутся пользователям заслуживающими доверия и требующими внимания.
Остается вопрос об этической стороне использования демографических и поведенческих данных в Интернете для маркетинга продуктов, потенциально вызывающих привыкание, в том числе азартных игр.
Второй заметный сдвиг в рекламе азартных игр, на который указывает исследование, связан с использованием интерактивных элементов для привлечения пользователей. Традиционные способы рекламы основывались на предоставлении аудитории информации. В отличие от них все большее число игорных компаний вставляют прямые ссылки на свои сайты в сообщения в социальных сетях.
Потребители по-прежнему имеют право выбора в отношении того, будут ли они участвовать в этой рекламе или нет, но разрыв между потребителем и рекламируемым игорным продуктом теперь составляет буквально один клик. Исследования показывают, что снижение усилий по доступу к предложению приводит потребителей к увеличению потребления по сравнению с тем, когда они видят или слышат рекламу по телевидению или радио.
Кроме того, исследование показало, что пользователи соцсетей любят делиться рекламными постами об азартных играх не менее, чем другими. Этот факт был установлен путем анализа содержания постов игорных компаний в социальных сетях. Такая тактика означает, что подобные сообщения могут попасть в социальные сети людей, которые обычно их не видят, например детей. Конечно, существуют некоторые алгоритмы ограничений, позволяющие блокировать явно неуместный контент, но многие сообщения игорных компаний не соответствуют критериям, например мемы, опросы, карикатуры, юмор – то, что особенно привлекательно для детей и подростков. Как следствие, в Великобритании около 55 тыс. детей в возрасте 11-16 лет классифицируются как проблемные игроки.
Важную роль в социальных сетях играют влиятельные люди – лидеры общественного мнения.
Есть примеры того, что игорные компании привлекают аффилированных лиц в соцсетях для поддержки игорных продуктов через свои каналы. Аффилированные лица – это оплачиваемые третьи стороны, которые направляют клиентов к определенному бренду или продукту. Хотя продвижение с помощью влиятельных лиц недостаточно изучено в контексте азартных игр, предварительный анализ показывает, что риски могут быть схожи с теми, которые были выявлены в ходе исследований, связанных с продвижением фастфуда. Другими словами, дети будут есть больше фастфуда, если его рекламирует узнаваемый авторитет в социальных сетях. Такая же ситуация может сложиться и в сфере гемблинга.
Закон об азартных играх, действующий в Великобритании с 2005 года, смягчил правила, касающиеся азартных игр и связанной с ними рекламы. Однако его положения были разработаны в отношении традиционных СМИ, а не сложных современных форм рекламы.
Поэтому очевидно, что реформирование закона об азартных играх должно учитывать эти новые методы рекламы азартных игр в Интернете и способы защиты молодой и уязвимой аудитории от негативного воздействия нового стиля маркетинга.
Об особенностях рекламы в разных странах читайте на страницах нашего сайта.
Читайте также: Легальны ли ставки на спорт в России
Читайте также: Продвижение онлайн казино
Нет комментариев