Допинговые скандалы – нечастые для киберспорта новости как в России, так и за рубежом. Тем не менее призывы российских чиновников контролировать нелегальную активность уже прозвучали. Эксперты разобрались, уместно ли это.
Как пишет ТАСС, присутствие допинга является одной из самых болезненных проблем в современном спорте. Но на международном уровне первое громкое соглашение по регулированию антидопинга было заключено в 2013 году между организациями IESF и WADA, первая подписала соответствующий кодекс, вторая взяла на себя бразды контроля.
Поэтому со стимуляторами борются на всех уровнях спортивных организаций. Эти правила касаются и киберспортсменов, убеждает Дмитрий Смит, глава ФКС. Между РУСАДА и Федерацией подписано соглашение, согласно которому кибератлеты должны обязательно знать антидопинговые правила и даже проходить тест на эту тему. Проверяются, правда, на наличие стимуляторов выборочно. Санкции за употребление запрещенных веществ также идентичны наказаниям в классическом спорте. Тем не менее тут присутствуют определенные трудности, правила к турнирам по киберспорту устанавливают разработчики, а значит, они потенциально могут полностью игнорировать процедуру проверки виртуальных игроков. А проблема допинга не кажется такой приоритетной Valve, Epic или Riot. Это создает скорее иллюзию регулирования.
По словам генменеджера российской команды Virtus.Pro Сергея Гламазды, он не помнит случаев доказанного употребления допинга в киберспорте. Да и само принятие допинга из-за специфики дисциплины не будет гарантировать успех.
Несмотря на это, как нам рассказывает история официального киберспорта, в 2015 году представители Electronic Sports League нашли у одного из игроков в CS:GO аддерол, который повышает внимание. Но даже данное происшествие не помогло создать стабильную систему антидопингового регулирования. По мнению экспертов, это связано с тем, что регулятору необходимо знать список запрещенных веществ и то, какие именно эффекты они вызывают. Но пока что таких списков нет, как и каких-либо показательных инцидентов злоупотребления.
Тем не менее в мире киберспорта существуют другие проблемы честной игры – это читы, то есть технический способ обходить правила игры, который может дать основательное преимущество перед противником. На читах и в целом нечестной игре игроков ловят достаточно часто даже в высших эшелонах спортивного сообщества. И признанных читеров просто отстраняют от игры, подчас навсегда прерывая карьеру обманщика.
Напомним, что в конце октября проректор МИРЭА высказался на предмет введения норм в законодательство, которые бы позволили контролировать киберспортсменов на допинг.
Читайте также: Как искать сайты для ставок на киберспорт
Читайте также: Продолжается развитие киберспорта в России
Нет комментариев