Согласно данным отчетов о положении дел в индустрии, прибыль азиатского рынка видеогейминга уже к 2030 году достигнет $200 млрд, и все это благодаря популярности ставок на киберспорт и видеоиграм.
Профессиональный видеогейминг, также известный как киберспорт, в последние несколько лет захватил мир и стал крупномасштабным бизнесом. Отчеты компании UBS, предоставляющей финансовые услуги, показывают, что киберспорт «взорвет» рынок Азии, а приток поступлений увеличит прибыль гейминга до $200 млрд к 2030-му.
Отмечается, что значительно увеличилось количество букмекерских объектов, которые включили киберспорт в свой ассортимент. Кроме того, было объявлено, что электронный спорт планируют включить в 2019 SEA Games.
Киберспорт утроит прибыль от гейминга в Азии
Аналитики UBS предсказали, что в течение следующих 12 лет сектор гейминга Азии должен увеличить свою прибыль втрое. По словам экспертов, ежегодный рост поступлений от гейминга должен составлять не менее 9,5%. Данный показатель схож с прибылью, которую получила Азия от индустрии смартфонов в 2016-м.
Азия первой добавила киберспорт в качестве официального вида спорта, и за несколько прошедших лет культура гейминга и индустрии в данном регионе многократно расширилась. Предполагается, что прибыль от данного сегмента в Азии превзойдет прибыль остальных стран, благодаря чему самая большая часть света станет мировым лидером, за которым будут тянуться все остальные регионы.
Согласно данным UBS, это лишь начало расцвета киберспорта, а прибыль Азии от этого сектора продолжит расти. Данные прогнозы основываются на увеличении количества пользователей на гейминг-рынке киберспорта, а также повышении уровня монетизации из расчета на одного пользователя.
На Азию приходится более 51% фанатов киберспорта со всего мира (из 400 миллионов человек). Предполагается, что это количество продолжит расти, поскольку киберспорт становится более популярным и к нему добавляется все больше игр. Понимание игры упрощается благодаря платформам онлайн-стриминга, таким как Twitch, которые предоставляют прямую трансляцию турниров. Большее количество знаменитых спонсоров присоединяются к этому направлению, а киберспортивные команды создаются по всему миру. Призовые фонды турниров также неуклонно растут, поэтому в ходе крупных соревнований и состязаний победители имеют возможность стать миллионерами.
Монетизация азиатской индустрии киберспорта реализуется в основном путем продажи билетов и спонсирования, также существуют специальные киберспортивные арены. Рекламные права и товары помогут увеличить монетизацию, а популярность киберспортивного беттинга должна стимулировать увеличение прибыли. Кроме того, видеогейминг в Азии ставит высокую планку, а все остальные страны мира пока отстают, несмотря на то, что все большее количество государств инвестируют в стадионы для киберспорта, финансируют команды и многое другое.
Читайте также: Перспективы мобильного гемблинга в 2019 года
Киберспортивный беттинг и виды ставок
По-другому уже не будет: киберспорт «стартовал» и теперь будет лишь развиваться и расширяться. Аудитория огромная, и с каждым турниром её численность увеличивается. Это, безусловно, стоит взять на заметку операторам, которые сомневаются в перспективности данного сегмента.
Популярность ставок на киберспорт вместе с тем также имеет место: все больше и больше любителей видеоигр делают ставки на своих любимых игроков и команды. Сервисы лайв-стрима ивентов на Twitch, YouTube или ESPN также способствовали росту популярности киберспорта.
Итак, какие виды ставок сегодня предлагают на рынке?
Ставка на чистую победу
Этот вид ставки на киберспорт, вероятнее всего, самый простой из всех существующих. Игрок выбирает команду, которая, по его мнению, станет победителем в игре, и если она выигрывает, то выигрывает и его ставка. Это очень простой и популярный способ. Но прежде беттору будет необходимо проверить коэффициенты, поскольку на разных сайтах они могут отличаться.
Читайте также: Куда будет двигаться мировой рынок онлайн-гемблинга в ближайшие годы
Ставки с форой
В этом виде киберспортивного беттинга букмекер дает каждой команде преимущество или, наоборот, пытается сравнять счет в соревновании. Если у команды фора 1,5, то это значит, что ей придется выиграть 2-0 для того, чтобы ставка сыграла. Ставки с форой очень популярны, но это также может быть рискованно, потому что более слабая команда может выиграть раунд в игре или же проиграть слишком поздно – и тогда ставка тоже проиграет. Рекомендуется использовать этот вид беттинга на киберспорт только в том случае, если существует большая разница между уровнем соревнующихся команд.
Ставки на тотал
Букмекеры предлагают делать ставки на конкретную статистику, такую как общее количество очков, общее количество раундов и т. д. Это похоже на ставки на тотал больше/меньше в обычном спортивном беттинге.
Дополнительные ставки на киберспорт
Существуют нетипичные ставки на киберспорт, к которым прибегают букмекеры. Сюда входят:
- First Blood (первая кровь): на команду, которая пропустит первой;
- First 10 Kills (первые 10 пропусков): на команду, которая пропустит первые 10 раз;
- Map Winners (мап-победители): на команду, которая выиграет каждую игровую карту;
- Total Number of Maps (общее количество карт): на количество карт, которое, по мнению игрока, выиграет команда;
- Total Kills (общее количество пропусков): сколько очков пропустит конкретный игрок.
Отмечается, что существует большое количество видов ставок на киберспорт, и в каждой игре они будут разными. Так, если говорить о популярной игре CS:GO, то здесь букмекеры предлагают ставить на ряд игр в рамках серии или на баллы за раунд. В Dota 2 – делать ставку на ряд игр, выигранных в серии, или на количество пропущенных очков в ходе игры и т. д.
Существует большое количество сайтов, которые предоставляют информацию о беттинге на киберспорт и предстоящих турнирах по киберспорту, что также объясняет важность и перспективность данного вида ставок для мирового рынка букмекерства. Индустрия растет, как и аудитория фанатов, а также количество турниров, чемпионатов и игр, которые добавляются в ассортимент киберспорта. Так что, кто знает, куда придет эта индустрия в 2030 году. Одно можно сказать наверняка: сектор киберспорта не собирается исчезать.
Читайте также: Секрет эффективной работы на азиатском гемблинг-рынке
Читайте также: 2019 год: слияния и поглощения на гемблинг-рынке
Нет комментариев