Что собой представляют мобильные пользователи и как они отличаются от веб-игроков? Как можно охарактеризовать мультиплатформенных игроков – тех, кто играет как на мобильных, так и на веб-ресурсах? Optimove опубликовала новое исследование, которое дает такую характеристику.
Большую часть этого десятилетия мобильные устройства занимали главенствующее положение в сфере социальных игр, и эта тенденция продолжает превалировать. Последнее исследование показывает, что доля мобильных версий социальных игр для казино на обеих платформах составляет 20–98%, при этом в среднем 65% – игроки мобильной версии и 35% – веб-версии. Для мобильных платформ средний показатель увеличивается на 1,5% в год. Чтобы ответить на эти вопросы, компания Optimove провела исследование отрасли, используя данные десятков миллионов игроков из множества социальных игр. Учитывались только те из них, которые запускали игры (не принимая во внимание тех, кто скачал игру, но никогда не играл). Данные отображают наглядную картину личности социальных геймеров, их ценность и тенденции.
Мобильные игроки напоминают веб-игроков в ускоренном варианте
У подавляющего большинства социальных геймеров есть предпочтения относительно одной из платформ: 96% ограничиваются мобильной либо веб-платформой. Остальные 4% играют на обеих. Из этих 96% игроков только одной платформы среднее соотношение между мобильной и веб-версиями составляет 65/35 процентов.
Исследование показывает, что мобильные игроки проявляют больший прогресс по всем параметрам. Они быстрее переходят в разряд клиентов, которые вкладывают деньги, они совершают второй и последующие платежи быстрее, играют чаще и инициируют несколько сеансов каждый раз, когда они в игре. По всем показателям они напоминают веб-игроков, но в ускоренном варианте.
Способствует этому и выбранная ими платформа, а именно – мобильное устройство, которое всегда с ними и в которое можно заглядывать по 200 раз в день. В отличие от более оседлых веб-игроков, их мобильные коллеги могут играть буквально на ходу, когда хочется просто убить время или есть возможность отвлечься. Результатом этого является большая вовлеченность и более частые платежи.
В то время как по количеству привлечённых мобильных и веб-игроков показатели примерно равны, скорость привлечения игроков на мобильных платформах почти в два раза выше: мобильные геймеры вовлекаются в 1,9 раза быстрее, чем веб-игроки. В целом срок привлечения игроков мобильных устройств составляет 30 дней (при этом средний показатель составляет 8 дней), веб-геймеры сделают свой первый платеж аж через 52 дней после первой сессии (средний показатель – 21 день).
Также следует отметить, что для обеих платформ вовлечение в первый же день встречается среди 7–15% всех игроков.
У мобильных игроков также существует тенденция к совершению второго платежа значительно раньше. Хотя существенная разница между ставками первого и второго платежа незначительная (средний показатель как для мобильных, так и для веб-игроков составляет 52%), мобильные игроки совершают свой второй платеж в полтора раза быстрее, чем веб-пользователи. Период между первым и вторым платежом для мобильных игроков составляет 18 дней (средний показатель – 5 дней), для веб-игроков – 27 (средний показатель – 10 дней).
После своего второго платежа мобильные игроки продолжают пополнять счёт значительно чаще. Хотя серьезной разницы между платежами на двух платформах нет (в некоторых играх эта сумма выше в мобильных версиях, в других – наоборот), частота дней, когда игроки мобильных платформ совершают платежи, больше в 1,4 раза (т.е. разные дни, в которые был сделан один или более платежей). Промежуток времени между платежами составляет десять дней для мобильных геймеров и 14 – для веб-игроков.
Дай мне больше!
Мобильные игроки играют чаще, при этом запускают больше сеансов. Они могут похвастаться показателем количества игровых дней, который в 1,6 раза выше, чем у веб-игроков. Пользователи мобильных платформ находятся в игре каждые 4,2 дня в течение периода своей активности по сравнению с 6,7 дня для веб-игроков. И в каждый из этих игровых дней мобильные игроки запускают в 1,4 раза больше сеансов по сравнению с веб-пользователями. Таким образом, у мобильных игроков больше не только игровых дней, но и активность в такие дни.
Показатель удержания клиентов не имеет никакой связи с предпочтением игроком определенной платформы; коэффициент удержания незначительно разнится между играми мобильной и веб-версий.
Ваши самые ценные клиенты
А как насчет тех геймеров, которые не отдают предпочтение одной конкретной платформе? Среди проанализированных игр было обнаружено, что 0,5–9% игроков играют на обеих платформах, при этом среднее значение составляет 4%. Эти цифры показывают, что большие надежды следует возлагать именно на мультиплатформенных пользователей. Такие игроки не просто убивают время в игре, они находят время, чтобы играть везде и всегда, когда выпадает возможность: используя телефон – находясь в дороге, компьютер – когда хотят сделать перерыв на работе, вечером дома или в любое другое время. Соответственно такие игроки становятся наиболее ценными клиентами.
Среди мультиплатформенных пользователей, процент тех, кто становится платежеспособными клиентами, просто ошеломляющий: в 3,9 раза выше, чем у предпочитающих одну платформу. Процент таких игроков составляет 8,8% по сравнению с 2,2% для игроков одной платформы.
Кроме того, мультиплатформенные игроки на 20% охотнее совершают второй платеж, демонстрируя тем самым более высокий залоговый коэффициент: 63% мультиплатформенных игроков совершают второй платеж, в то время как для пользователей одной платформы этот показатель равен 52%.
Существенная разница в суммах платежей игроков мобильных и веб-платформ отсутствует, а размер платежей, совершаемых мультиплатформенными пользователями в среднем на 10% больше, чем у игроков одной платформы.
Преодоление границы
Никто не может оспаривать тот факт, что мобильные устройства находятся на пике своей популярности. По сути многие компании, попадающие в сферу игровой индустрии, нацелены только на развитие мобильной платформы, считая веб-версию излишней. Данные исследования подтверждают предположение, что в сфере социальных игр развитие происходит быстрее именно на мобильных платформах. Тем не менее, следует отметить, что мобильные версии не превосходят веб-аналоги по некоторым существенным показателям эффективности, включая размер платежей, коэффициент привлечения новых посетителей и сохранения старых. Таким образом, фокусируя свое внимание на игроках мобильных платформ, создателям социальных игр не стоит также забывать и о любителях веб-версий.
Данные исследования показывают, что лучшими клиентами социальных игр являются не игроки мобильных или веб-платформ, а те, кто с равным удовольствием использует обе. Эти данные позволяют также предположить, что, возможно, стоит вкладывать в проекты, нацеленные на перевод лояльных игроков одной платформы на другую. Если предложить им существенный стимул играть на другой платформе, это поможет им перешагнуть черту и взять пример с мультиплатформенных пользователей, став самыми увлеченными и ценными клиентами для операторов.
Yogonet
Нет комментариев