Споры о том, можно ли считать киберспорт видом спорта как таковым длятся уже не первый год. Противниками такого определения выступают профессионалы "старой школы", чьи доводы выглядят все менее разумными на фоне темпов роста, которые показывает киберспорт. Сегодняшний киберспорт это многомиллионная индустрия в которой задействованы сотни тысяч людей, большая часть которых – страстные болельщики. А там, где есть болельщики всегда была и будет возможности для заключения пари.
Именно поэтому по всему миру открываются новые площадки, специализированные под киберспорт, причем делать на них ставки можно легально, не беспокоясь о нарушении закона или чьих-то прав.
Так, совсем недавно компания Unikrn, зарегистрированная в Сиэтле, объявила о заключении договора о партнерстве с австралийской букмекерской конторой Tabcorp с целью запуска новой платформы для киберспорта, где будут проходить глобальные состязания и где можно будет смело делать легальные ставки и участвовать в конкурсах. А сами спортсмены могут собирать команды для участия в популярнейших киберспортивных дисциплинах.
По словам генерального директора Unikrn Рахул Суда, арена была создана в течение считанных месяцев, и сегодня она уже собирает тысячи болельщиков, желающих сделать ставки на виртуальный спорт. Он отметил, что арена сможет фокусировать свои усилия в Европе, Азии, Австралии и в некоторых регионах США, так как здесь ставки на спорт запрещены, за исключением штатов Невада, Орегон, Делавер и Монтана.
Рахул Суд утверждает, что очень скоро сделать ставки можно будет и в мобильном приложении, а пока это действие доступно непосредственно на сайте Unikrn.
Генеральный директор Tabcorp Дэвид Аттенборо, в свою очередь, также выразил энтузиазм по поводу партнерства, киберспорт он назвал «большим спортом» и отметил, что видеоигры во всем мире смотрят около 200 миллионов человек. Он добавил, что опасения аудитории на счет договорных матчей могут оспариваться в компании Tabcorp.
«Эти игры приносят много удовольствия болельщикам, позволяют выбросить накопившийся адреналин, а возможность сделать ставки на киберспорт делают процесс игры еще более увлекательным», - говорит он.
Однако далеко не все считают, что киберспорт является безобидным разлвечением, и мотивируют они свою позицию тем, что большую часть аудитории участников и болельщиков составляет молодежь.
По мнению доктора Салли Gainsbury из Университета Южного Креста, видеоиграми увлекаются молодые люди 18-24 лет, а такие сильные увлечения в молодом возрасте, наполненные множеством эмоций, могут привести к серьезным проблемам в дальнейшей жизни.
Другие эксперты утверждают, что увлечение киберспортом практически ничем не отличается от увлечения традиционным футболом или другим видом спорта, поэтому молодое поколение может точно так же азартно смотреть соревнования по телевизору и это тоже будет дурной привычкой.
Так, генеральный директор Tabcorp Аттенборо считает, что 71 процент спортивных болельщиков составляют взрослые, так что дети имеют малую вероятность «подцепить» эту вредную привычку.
Спорить на эту тему можно сколько угодно, однако, какие бы мнения не высказывали стороны, ясно одно: явление, которое называют киберспортом, есть, ему дан старт, и этот процесс остановить нельзя, да и причин для этого не существует.
Ставки на киберспорт сегодня принимают Unibet, Egamingbets, Pinnacle и многие другие известные букмекерские онлайн-конторы.
В этом месте стоит добавить несколько цифр
Согласно статистике, в 2013 году количество зрителей киберспорта достигло более 71,5 миллиона человек, а в 2014 году чемпионат мира по игре League of Legends в Южной Корее собрал свыше 40 000 посетителей.
По данным специалистов агентства Newzoo, число зрителей виртуальных сражений растет очень быстро, а к 2017 году их будет уже 145 млн. человек (для сравнения: футбольных фанатов в мире насчитывается 151 млн.).
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: вопросом о статусе киберспорта можно задаваться или нет, суть от этого не изменится – это явление неуклонно развивается и приобретает все большую популярность, и в том, что его потенциальный рынок огромен, сомневаться не приходится.
Сегодня самыми популярными играми считаются StarCraft 2, League of Legends и Dota 2.
Что думают по этому поводу букмекеры
В связи с тем, что киберспорт все стремительнее набирает обороты и десятки тысяч фанатов готовы платить деньги за то, чтобы смотреть трансляции чемпионатов, владельцы сайтов, транслирующих эти игры, безошибочно делают вывод: ставки на киберспорт становятся новым сегментом рынка, игнорировать который невозможно.
Примечательным оказался факт покупки корпорацией Amazon за почти миллиард долларов сайта Twitch, на котором ежемесячно собирается 50 млн. зрителей, готовых платить деньги за захватывающие киберсражения. А недавно Google запустил свой сервис для стриминга игр в рамках бренда Youtube – Youtube Gaming. Новый сервис позиционируется как лучший инструмент для трансляции игровых сессий и их просмотра.
О перспективх киберспорта свидетельсвует и спонсорство Так, компания Coca-Cola выделяет огромные суммы на рекламу в кибермероприятиях. По оценкам экспертов, такая реклама принесла виртуальному онлайн-бизнесу в 2013 году 33 млн. долларов, а к 2018-му эта сумма вырастет более чем вдвое, при этом стоимость всего рынка киберспорта в ближайшие годы увеличится до 465 млн. долларов (сейчас эта сумма составляет $194 млн.).
Все это, несомненно, понимают представители букмекерского бизнеса, которым совершенно неважно, в каком статусе в мире значится киберспорт и считают ли его спортом. Ведь чемпионаты по видеоиграм смотрят не менее охотно, чем соревнования по играм традиционным, и на них с таким же успехом можно делать ставки. А следовательно – и прибыль они будут приносить не меньшую, а возможно и большую, чем ставки на спорт.
По словам официального представителя компании Pinnacle Sports Фила Хадсона, вместе с ростом популярности киберспорта количество ставок на него постоянно увеличивается.
Стоит отметить, что ведущая букмекерская компания Pinnacle Sports, начавшая свою деятельность еще в конце 90-х годов, доступная клиентам на 15 языках и имеющая поклонников в ста странах, ставки на киберспорт принимает с 2011 года.
Проблема договорных матчей в киберспорте
Как и в любом соревновательном виде спорта, киберспорт может быть подвержен такой болезни как договрные матчи, не так ли? У Аттенборо на этот счет доводы очень весомые: он говорит, что Tabcorp обладает уникальной технологией, позволяющей отслеживать все подозрительные явления в процессах киберрынка. Поэтому его можно считать намного более защищенным, чем на неконтролируемых площадках.
Стоит отметить, что в ранее имели место инциденты с договорными поединками в League of Legends и StarCraft, в результате некоторые состязания даже были отменены, и это не единичный случай. Так что вопрос договорных матчей все же остается актуальным.
Киберспорт в России
По словам председателя Федерации компьютерного спорта России Дмитрия Смита, оточественному киберспорту уже более 10 лет, он возник в конце 90-х, когда у пользователей появилась возможность играть друг с другом благодаря буму видеоигр с возможностью совместной игры, который совпал с бурным развитием Интернета.
В то время больше всего играли в «стрелялку» Doom 2 и в стратегию Warcraft II. С тех пор популярность компьютерного спорта все время росла, и в 2001 году Россия оказалась первой страной, признавшей киберспорт. Впрочем, с определением киберспорта как вида спорта как такогово были трудности, которые продолжаются до сих пор.
12 марта 2004 года киберспорт был включен во Всероссийский реестр видов спорта, а в 2006-м – исключен из-за некоторых несоответствий установленным критериям. В настоящее время Федерация киберспорта снова находится в подвешенном состоянии и борется за признание.
По мнению Дмитрия Смита, играть в компьютерные игры не только интересно, но и полезно. И дело не только в том, что призовые фонды в крепнейших киберпортивных соревнованиях уже перевалили за несколько миллионов долларов. Смит уверен, что участие в этом спорте развивает личность гармонически, воспитывает усидчивость, стрессоустойчивость, умение сконцентрироваться, а спортсмены следят за своим физическим здоровьем, чтобы всегда быть в форме, ведь в здоровом теле – здоровый дух.
И самое главное: люди, побеждающие в киберсоревнованиях, достигают успехов и в других видах деятельности. Так, успешный российский игрок в Quake Антон Синьгов стал столь же успешным топ-менеджером.
Сегодня ставки на киберспорт стали частью стратегии и букмекеров России и СНГ. Так, делать ставки на Dota2, Counter-Strike, League of Legends, World of Tanks предлагает украинская БК «Пари-Матч», российские Vbet, FavBet и еще много компаний.
Несомненно, российские букмекеры готовы продолжать перспективное киберспортивное направление, способное значительно повысить их доходы.
Нет комментариев