Подпишитесь на новости

Нечестная игра в киберспорте: нарушение как уровень изобретательности игрока

Автор: Александр Корольчук
10 июля 2020, 10:06
3166
Голосов: 4

В традиционном спорте время от времени случаются скандалы, связанные с нечестной игрой – использование допинга, договорные матчи и взятки судьям. А недавно стало известно, что китайскому киберспортивному коллективу Newbee запретили участвовать в ряде турниров по Dota 2 за причастность к договорному матчу. О том, кто и как нарушает правила игры в электронном спорте и каким образом борются с этим, говорим в нашем материале.

Нечестная игра в киберспорте: нарушение как уровень изобретательности игрока

О способах нарушить киберспортивные правила

Если речь идет о многопользовательских играх, здесь часто используют стороннее программное обеспечение – читы. Это позволяет игроку, например, стрелять без промаха, видеть соперников через стены, включить бессмертие и т. п. Однако игрок, который играет с читами, довольно быстро становится заметным, поскольку точный выстрел через половину игровой карты и еще через стенку сразу вызывает подозрение. Это лишь один пример грубого применения сторонних программ. В последнее время нарушения становятся более изящными и не такими примечательными. Скажем, автонаведение только приближает прицел к сопернику, после чего игрок легко доводит его и осуществляет игровое убийство. Стоит отметить, что такое мошенничество мало распространено среди известных киберспортивных лиг, ведь там постоянно проводят мониторинг действий игрока и обнаруживают использование читов довольно легко. Конечно, несколько хуже могут быть дела в низших лигах, где на качественный контроль честности игроков не хватает возможностей и ресурсов.

Читайте также: Игры про ниндзя: лучшие проекты всех времен

Договорные матчи в мире компьютерных баталий тоже существуют. Но распространены они обычно только среди игроков средних и низших лиг. Причина этого явления проста – финансовая выгода. Команды-новички обычно не имеют определенных стабильных источников финансирования, а призовые фонды их турниров довольно скромные. И вот здесь появляется шанс использовать букмекеров. Председатель киберспортивного отдела WePlay! Esports Антон Токарев рассказал, что многие беттинговые компании дают возможность сделать ставки на промежуточные результаты – кто первым сделает 10 убийств, первым захватит или потеряет игровой объект и т. п. При таком сценарии не нужно даже договариваться с командой соперников, а можно самим достичь необходимых результатов. А можно провернуть сделку, привлекая к ней и команду соперника. Выигрыши по ставкам в таких случаях значительно больше, чем призовые средства, что и делает договорные матчи особенно привлекательными для игроков низших лиг.

О способах нарушить киберспортивные правила

Во время разгара пандемии много букмекерских компаний обратились к киберспорту как фактически единственному источнику доходов. И результат не заставил себя долго ждать. По данным Яна Смита, комиссара Киберспортивной ассоциации по вопросам добросовестности (ESIC), количество подозрительных ставок увеличилась вдвое по сравнению с прошлым годом.

Еще один способ нечестного противостояния породили игры жанра «королевская битва». Так, в них предусмотрено, что игроки могут действовать совместно небольшими отрядами (в основном по три человека). Но время от времени можно услышать о мошенничестве в этих киберспортивных дисциплинах, когда несколько команд действуют совместно против другой, что запрещено правилами чемпионатов.

И методы нарушений могут быть самыми разнообразными, поскольку они во многом зависят от изобретательности игрока.

Читайте также: Лучшие игры про мафию и гангстеров 2020 года

Как отслеживают нечестную игру?

Подробнее об отслеживании мошенничества в киберспорте рассказал Марсель Менджи, старший вице-президент в Play and Platforms при ESL. Присоединившись к компании как онлайн-арбитр в 2001 году, сейчас он отвечает за все онлайн-платформы и турниры от ESL.

По его словам, если речь идет о судействе, то первоочередным фактором является невозможность доступа игроков: в зоне разогрева должно отсутствовать подключение к Интернету, а также запрет использовать игровые контроллеры (клавиатуры и мышки), которые дают возможность установить сторонние программы.

В традиционном спорте судья зачастую имеет больше возможностей для наблюдения за игрой, тогда как в киберспорте у арбитра есть пять или меньше экранов для просмотра события. И в таком случае выше вероятность что-то пропустить.

«Имея несколько зрителей за кулисами, а также трансляции экранов игроков в Интернете, можно обеспечить достаточное количество наблюдателей. И если возникает какое-то подозрение, то есть возможность все мгновенно просмотреть и проверить», – рассказал Марсель Менджи.

Читайте также: Компьютерные игры в эпоху COVID-19 – как люди проводят время

Как отслеживают нечестную игру?

Но даже при высокой концентрации внимания на реальных событиях можно пропустить несколько следов, указывающих на нечестную игру. Из примеров специалист привел события турнира ESL 2008 года, когда один из игроков прошел квалификацию и очень хорошо играл во время онлайн-части события, а вот при «живой» игре его результаты были хуже. Сотрудники ESL проверили записи игры киберспортсмена и обнаружили, что он использовал Aimbot (автоматическое наведение на соперника) и Wallhack (способность видеть врага через препятствия).

Также Марсель Менджи уточнил, что отношение разработчика игры к читерству не всегда совпадает с позицией турнирных организаторов. Киберспортивные организации обычно направляют усилия, чтобы сдержать 1-3% игроков высших лиг от использования нечестных преимуществ, тогда как компании-разработчики больше озабочены игроками, которые используют обман и портят удовольствие от игры другим участникам. Вице-президент указал, что в настоящее время около 25% своего бюджета ESL направляет именно на антимошеннические технологии.

А для обеспечения точности полученных данных важно иметь как можно больше аналитики в реальном времени. Марсель Менджи добавил, что сейчас в мире очень обеспокоены вопросом защиты персональных данных, но сбор информации об игроках – это цена за честность турниров. И все требования ESL соответствуют GDPG (General Data Protection Regulation – Общий регламент о защите данных).

Читайте также: Left 4 Dead 3: новости, дата выхода, VR-версия

При определении и вынесении наказаний некоторые киберспортивные организации работают с ESIC (некоммерческой структурой, основанной в 2015 году), чтобы детально заняться вопросом «вызовов добропорядочности» в киберспорте. Среди многих проблем, связанных с честной игрой, ESIC определила главные угрозы:

  • обман, чтобы выиграть с помощью программных читов;
  • интернет-атаки для замедления или отключения противника;
  • договорные матчи;
  • допинг.

киберспортивные организации работают с ESIC

Организация борется с этим, создав Кодекс поведения (против читерства), Антикоррупционный кодекс (против договорных матчей) и внедрив антидопинговую политику. ESIC имеет единую дисциплинарную процедуру и применяет ее к каждому из этих кодексов, реализация которых предусмотрена индивидуально с каждым из участников организации, включая ESL, DreamHack, Liga de Videojuegos Profesional (LVP) и NODWIN Gaming.

«В подавляющем большинстве киберспортивные компании работают на абсолютном пределе своих ресурсов с точки зрения как финансов, так и человеческих ресурсов. Заставить их сосредоточиться на этом вопросе без создания соответствующего прецедента довольно трудно», – заявил Ян Смит.

Читайте также: Hitman 3: дата выхода и последние новости об игре

Хотя много заинтересованных сторон в области eSport применяют собственные системы мониторинга фальсификаций ставок и арбитража, ESIC поддерживает открытый диалог с несколькими участниками соревнований и помогает некоторым не-членам в собственных процессах поддержания честности. Однако Смит добавляет, что существует много организаций, которые не только не занимаются подобными процедурами, но и, по его мнению, не имеют элементарных адекватных систем для предотвращения мошенничества.

В случае же, если команду подозревают в причастности к договорному матчу, то киберспортивный организатор приостанавливает ее участие и проводит собственное расследование. Во время таких действий анализируют всю игру команды и поведение ее участников по отдельности. Кроме того, проверяют даже домашние IP-адреса игроков – очень часто именно это позволяет выявить факт сделанной ставки на оговоренный результат. И согласно выводам, сделанным на основе проверки, на киберспортивный коллектив или отдельных игроков могут налагать строгие санкции, вплоть до пожизненного запрета на игру и лишения всех регалий.

Интересный факт: В Южной Корее индустрию киберспорта довольно жестко регулирует законодательство, и его нарушение может привести к административной и даже уголовной ответственности. И проверкой участия команд и игроков в договорных матчах в стране занимаются правоохранительные органы, а не организаторы или разработчики игр и турниров.

Читайте также: Игра Dead Island 2: свежие новости, дата релиза, системные требования

Громкие скандалы вокруг нечестных игр

Громкие скандалы вокруг нечестных игр

Следующие события могут служить описанием разнообразия мошеннических средств, к которым прибегают игроки ради своей выгоды.

В 2012 году на чемпионате мира по League of Legends игроки коллектива Azubub Frost постоянно отводили глаза с экрана, что было удивительно, учитывая специфику игры. Как оказалось, они подглядывали на экраны для зрителей, чтобы понять положение соперников на карте. Команду не дисквалифицировали, но организаторы наложили на нее штраф.

В 2014 году один из самых известных игроков в CS:GO KQLY получил запрет на игру от VAC (античитерская программа от Valve). Это вызвало настоящий резонанс, поскольку KQLY был тогда на пике своей популярности. Сначала он не признавал вины, лишь впоследствии сознался в использовании сторонних программ. При этом, по словам спортсмена, разработчик программы убедил его, что данными инструментами пользуется большинство профессиональных игроков.

Но самым известным случаем мошенничества в CS:GO отличился индийский кибератлет Forsaken. В 2018 году его поймали на использовании автоматического наведения прицела во время чемпионата eXTREMESLAND 2018 Asia Finals. Судьи поняли, что его игра выглядит подозрительно и подошли к компьютеру игрока. Последний при этом пытался быстро удалить стороннее ПО, которое переименовал в «Word.exe». Дальнейшее расследование показало, что Forsaken вел нечестную игру и во время ESL India Premiership 2018 Fall.

В 2017 году на матче Dota 2 Ice состоялась встреча между командами Evil Corporation и Sweet Boys. И во время этого произошли неординарные события – один из букмекеров открыл ставку на команду, которая первой сделает 10 убийств. И, очевидно, оба коллектива поставили против себя. Возникла абсурдная ситуация, когда никто из команд не хотел делать десятое убийство. После матча Evil Corporation отрицали свою причастность к «договорняку», но разбор игры четко выявил несоразмерность и предвзятость действий команд.

И по последним событиям. Китайская команда высшей лиги по Dota 2 Newbee получила пожизненный запрет на участие в турнирах от Китайской ассоциации профессиональной Dota 2 (CDA). Причиной послужил договорной матч, что подтвердило расследование CDA, детали которого не разглашали. Представители команды отклонили все обвинения и пообещали обжаловать решение CDA.

Читайте также: Игры про выживание: эпидемии, приключения и свобода действий

Читайте также: Игры про пиратов: список лучших на ПК и PS4

Комментарии:

Нет комментариев

Сейчас читают
Новости Партнеров
Загрузка...
Статьи
26 сен
вверх