Подпишитесь на новости

Ставка на будущее виртуальной реальности: безопасно?

11 февраля 2016, 15:37
3413
Голосов: 2

Сижу на пластиковой лошади в шлеме для верховой езды со встроенной гарнитурой Oculus Rift в офисе лондонского квартала Шордич. Подозреваю, что выгляжу по-дурацки. 

Ставка на будущее виртуальной реальности: безопасно?

Я не вижу несомненную ухмылку Алекса Рузерфорда, руководителя по вопросам инноваций компании William Hill, ни слышу и хихиканье его сотрудников на четвертом этаже центра WHLabs, который принадлежит  William Hill, но это не имеет особого значения. Я в игре. Я – легендарный жокей Тони Маккой. Я берусь за свои невидимые вожжи и плеть, которых в реальности нет в моих руках,  подгоняя лошадь нагнать последние 2 метра до финишной прямой. 

Она не успевает, и если бы приложение Get in the Race было реальностью, а не скачиваемой демоверсией того, как в будущем могут выглядеть ставки, я бы проиграл. 

Верховая езда с Oculus

Наверное, хорошо, что я – не любитель ставок. Но, несмотря на то, что я не люблю риск, мне понравился заезд. Когда я слез с лошади, Рузерфорд объяснил мне, что именно такой результат компания William Hill хотела получить, впервые попробовав свои силы в носимых технологиях:

«Сами по себе ставки – захватывающий процесс, но мы хотели создать самый увлекательный и запоминающийся опыт для пользователей. Мы не хотели, чтобы вся суть сводилась к тому, что вы отдаёте свои деньги с тем, чтобы выиграть или проиграть. Мы хотели вызвать нервное возбуждение от езды верхом».

И им это удалось. Хотя, как и при знакомстве с другими разработками полного погружения в виртуальную реальность, сложно сказать, сколько продержится это ощущение новизны. Приложение Get in the Race  имеет невысокое качество воспроизведения. Это не реальная съёмка, а компьютерная генерация, которая содержит небольшое количество полигонов, полученных при помощи  сенсоров, закрепленных на лошадях и скаковых дорожках. 

Система GPS и датчики слежения за физическими показаниями, расположенные в седле, предоставляют данные о местоположении и скорости, а также результаты измерения частоты сердцебиения выбранной вами лошади. Посмотрите на свою лошадь – и вы увидите всю эту информацию. Посмотрите на своих конкурентов – и вы узнаете, каковы их успехи. Добавьте комментарии, которые подаются на наушники и соответствующие декорации – и  получите все необходимое для появления нервного возбуждения. 

Приложение настолько «легкое», что не требует дополнительной обработки, мощности смартфона вполне достаточно. Также оно совместимо с очками виртуальной реальности Google Cardboard. С учетом того, что скоро появятся многие другие недорогие устройствами для погружения в виртуальную реальность, похоже, что  компания William Hill выбрала правильное направление развития. 

«Продукция Oculus – очень высокого качества, но не многие станут тратить на неё от трех до четырех сотен фунтов стерлингов, в то время как Google Cardboard предоставляет отличные возможности, – сказал Рузерфорд.  – Станет ли Oculus продуктом широкого потребления, частично зависит от самой продукции, но она уже успела полюбиться пользователям. Это также частично зависит от того, насколько распространенными будут такие товары, как Google Cardboard, и  от того, станет ли виртуальная реальность приемлемой для общества. Несколько лет назад мы даже представить себе не могли, что люди будут читать текстовые сообщения на наручных часах, но сейчас это явление достигло переломного момента. Возможно, такой сценарий событий ожидает и виртуальную реальность». 

Конечно, нельзя с уверенностью сказать, что «живая» версия Get in the Race когда-нибудь появится на рынке, но принимая во внимание всю проделанную для этого работу, будет странно, если этого не произойдет. 

Даже если приложение будет иметь кратковременное влияние на тех, кто пользовался им, этого может быть вполне достаточно, чтобы можно было сказать, что компания William Hill достигла многих поставленных целей, считает  Рузерфорд. 

«Мы видим, что пользователи становятся все более подкованными в вопросах новых технологий. Благодаря этому может возникнуть новая целевая аудитория. В основном, люди в возрасте 20 лет больше интересуются футболом, но это одна из тех разработок, которая сможет заинтересовать их скачками». 

Ставка на игроков будущего

Хотя Рузерфорд считает иначе, создается впечатление, что William Hill использовал геймификацию скачек. Возможно, именно по этой причине кажется, что приложение заинтересует младшее поколение игроков. 

Наверное, это звучит как само собой разумеющееся, но Get in the Race напоминает компьютерную графику любой игры, и действие идет от первого лица, как и в большинстве самых популярных видеоигр последнего десятилетия. 

Пользователь  может участвовать в скачках снова и снова, так же, как и играть в игры – по крайней мере, пока компания William Hill не остановит его при помощи специальной технологии, руководствуясь своей политикой социально ответственной игры. 

Объединение виртуальной реальности и ставок

Удаленный беттинг, который доступен как в мобильном формате, так и в онлайн-режиме, на сегодняшний день составляет 20% всех доходов игорной отрасли в Великобритании. Поэтому неудивительно, что такие букмекеры, как William Hill, хотят первыми использовать новые технологии. По этой причине и был организован центр Labs.

Однако виртуальная реальность отличается тем, что предоставляет возможности для совершенно другой парадигмы игрового дизайна окружения. Она может представлять собой нечто большее, чем просто еще один способ проведения денежных транзакций, доказательством чему является приложение Get in the Race. 

SlotsMillion – одна из тех компаний, которые активно инвестируют в сферу виртуальной реальности, создавая имитации целых казино с игровыми автоматами, лаунж-зонами, барами  и видом на город. Швейцарская компания Casino VR сконцентрировала свое внимание на настольных играх, таких как техасский холдем, и планирует расширение дизайна окружения казино. 

Такой тип социальной активности вряд ли привлечет серьёзныхпрофессиональных игроков, а в особенности тех, которые превыше всего ценят свою предполагаемую анонимность. И все же  существует достаточно большая группа непостоянных пользователей, ради которых стоит разрабатывать платформы такого типа. 

Играя в блекджек с живым дилером компании William Hill, вы видите на экране карточный стол, оснащенный камерой, которая передает трансляцию на ваш экран. Таким образом, вы видите, как дилер раздает карты, и можете даже пообщаться с ним. Дилер будет писать вам и другим игрокам в чат, предлагая самый что ни на есть настоящий опыт игры без необходимости выходить из дома. Это может звучать глупо, но, по словам Рузерфорда, есть много преимуществ в том, чтобы в игре было задействовано больше человеческого общения:

«У нас этот продукт пользуется большой популярностью, поэтому кажется логичным вывод о том, что всё идет к увеличению тенденции использования эффекта полного присутствия. Нам нужно исследовать, насколько пользователи принимают виртуальную реальность, а также будут  они использовать соответствующую продукцию кратковременно или продолжительно. Кроме того, важно сделать очки Cardboard более удобными».

Однако пока перенести скачки Get in the Race  в масштаб официальных соревнований National Hunt довольно проблематично. 

«Хотя это было бы феноменально, – признает он. – Это ведь мечта – поставить на Руби Уолша и представлять, что это  ты верхом на лошади?»

Сложно даже подумать, что виртуальная реальность сойдет с дистанции, если в её основе будет лежать такая огромная индустрия. 

Комментарии:

Нет комментариев

Сейчас читают
Статьи
Прогнозы на спорт
22 дек
вверх