Подпишитесь на новости

Артем Далевич (Eristica): что такое игровые пари

15 июня 2016, 16:00
3050
Голосов: 1

Артем Далевич — продюсер интернет-проектов, у которого за плечами огромный опыт создания и ведения различного рода стартапов. За время своей карьеры Артем добился колоссальных успехов: он совладелец сервисов Appnow.com, Appsbunch.com и приложения для онлайн-пари Eristica, генеральный директор агентства «Старт Индастриз» (startindustries.com), сооснователь «Стартап Академии ЦМФ МГУ им. М.В. Ломоносова». Далевич также является членом Комитета по поддержке и развитию молодежного предпринимательства Московской торгово-промышленной палаты.

Артем Далевич (Eristica): что такое игровые пари

Совсем недавно Артем выступил в роли спикера на игорно-развлекательной выставке RGWeek 2016, которая проходила 2-3 июня в Москве. Он представил доклад на тему «Игровые пари как новый вид киберспорта». Нам же захотелось подробнее узнать об игровых пари, о том, в чем состоит разница между ними и киберспортом, а также понять, что собой представляет платформа для онлайн-пари Eristica.

Что такое игровые пари?

Игровыми можно назвать любые пари, которые заключаются между двумя игроками, где каждый ставит на свою победу. Игра может быть какой угодно, но подразумеваются в основном компьютерные: драки, гонки, стратегии, спортивные, в общем, любая игра с режимом PvP (Player vs. Player). Лучше привести несколько примеров: «Спорим на 5 долларов, что ты не проедешь эту трассу быстрее меня?», «Ставлю свой легендарный меч, что ты не победишь меня на рыцарском турнире». Азарта в таких пари не меньше, чем при ставках на победу любимой футбольной команды. Только здесь результат зависит только от тебя. Иными словами, в терминологии азартной индустрии это называется не game of chance (случайный результат), а game of skill (результат, зависящий от навыков игрока).

В чем связь таких игр с киберспортом?

В первую очередь, стоит сказать, что киберспорт – это уже многомиллионная индустрия, которая быстро развивается в связи с постоянно растущим интересом к компьютерным играм. Это профессиональные команды со своими тренерами и спонсорами. Матчи между ними собирают миллионы зрителей по всему миру. Это всё больше напоминает обычный спорт. Не исключено, что финал по League of Legends через несколько лет будет смотреть больше зрителей, чем финал NBA.

Сейчас киберспортом принято называть именно организацию этих турниров, то есть шоу вокруг борьбы небольшого количества профессиональных киберспортсменов. Некоторые букмекерские конторы даже принимают ставки на результаты таких матчей. 

Но поединкам между обычными игроками почему-то уделяется слишком мало внимания. Понятно, что они не будут собирать большое количество зрителей. Но только представьте: в мире десятки тысяч киберспортивных команд, а вот обычных игроков – сотни миллионов, и они тоже всё время соревнуются друг с другом. Всё это тоже можно считать киберспортом, только это такие «дворовые команды» и «любительские матчи».

Есть ли принципиальные отличия между игровыми пари и киберспортом? Или наоборот – схожесть?

И то, и другое – это состязания в компьютерных играх, в основе которых лежит азарт и желание самоутвердиться, доказав свое превосходство. Вот только киберспорт – это больше шоу для зрителей, которым нужно зрелище борьбы профессионалов, а игровые пари заключаются между любыми игроками, желающими посоревноваться друг с другом.

Чтобы было нагляднее, проведем параллель с классическим спортом: Вася с друзьями сидит дома, смотрит по телевизору матч Англия – Россия, болеет, комментирует, делает ставки на победу одной из двух команд (это как типичный киберспорт). Но после матча он уже сам идет во двор играть с теми же друзьями на футбольную площадку, где ставит на свою победу (это уже игровое пари). Кстати, такие пари часто можно наблюдать у нас в Eristica.

Что такое Eristica?

Это один из моих интернет-проектов, в котором я выступаю в роли продюсера. Именно благодаря работе над Eristica я пришел к теме игровых пари. Дело в том, что Eristica – это площадка для заключения онлайн-пари на абсолютно любые темы: «Спорим, не сможешь отжаться 30 раз за минуту?», «Спорим, не выпьешь литр молока носом?» и так далее. Сейчас в Eristica спорят люди из 19 стран, зарегистрировано более миллиона споров (публичных и приватных), опубликовано огромное количество фото- и видеодоказательств (они называются пруфами). Таким образом, Eristica сейчас является крупнейшей площадкой для заключения онлайн-пари один на один.

Наблюдая за тем, как ведут себя пользователи Eristica, я обратил внимание, что как только какая-то мобильная игра выходит в топ App Store или Google Play, люди сразу начинают заключать пари типа «Спорим, не наберешь больше очков, чем я?», «Спорим, я быстрее доберусь до N-го уровня?». Но вот проблема: Eristica никак не была интегрирована со всеми этими играми, поэтому доказательством к спору обычно являлся простой скриншот с результатами.

Пообщавшись с разработчиками, у которых в играх уже было встроено нечто похожее на ставки в режиме PvP, я выяснил, что наличие этой функции заметно увеличивает среднюю продолжительность времени, проведенного в игре, а также пользователи чаще приводят в неё своих друзей (посоревноваться). Другими словами, увеличивается вовлеченность аудитории.

Расскажите об Eristica Game API.

Это мой небольшой эксперимент на основе всех этих наблюдений. Я подумал, а что если дать разработчикам программный интерфейс, который очень легко встроить и который будет позволять пользователям заключать между собой игровые пари, не закрывая игру? При этом ставками могут являться игровая валюта или предметы.

В идеале из этого должен получиться очень интересный онлайн-ресурс, на котором можно не только поспорить самому, но и посмотреть, в каких играх сейчас спорят люди по всему миру.

Есть ли аналоги такого проекта в СНГ и в мире?

Точно такой же площадки, как я её себе представляю, нет. Но местами можно встретить её составляющие элементы, которые независимо реализовали разные компании. В Xbox Live очень удобно можно следить, в какие игры играют друзья, и смотреть их результаты. В Apple Game Center есть возможность бросить вызов другу на набор заданного количества очков. Всё больше игр ставят во главу угла сражения игроков один на один (один только пример Hearthstone о многом говорит). И так далее.

В большинстве случаев набор функций игровых пари либо ограничен одной конкретной игрой, либо платформой, на которой она опубликована (Google Play, Game Center, Steam).

Сколько людей сейчас пользуется вашей платформой? Почему она настолько привлекательна для игроков?

Платформы как таковой ещё не существует. Есть только Eristica с её миллионом пользователей и Game API на её основе, который в данный момент отлаживается в закрытом бета-тестировании на небольшом количестве игр. У нас уже было выпущено и проверено несколько пробных версий, но основную мы выпустим к сентябрю. В ней будет тот самый золотой баланс между универсальностью встраиваемых функций и простотой подключения в любой проект.

Какие у вас планы по данной платформе?

Мы можем самостоятельно разработать отличный API. Но для запуска полноценного сервиса, который я описал (между собой мы пока называем его Eristica Games), усилий одного меня, пусть даже и с командой Eristica, будет недостаточно. Для такой площадки понадобится также опыт людей из азартной индустрии и сферы компьютерных игр. Именно таких партнеров я сейчас ищу, чтобы совместно с ними запустить проект.

Об этом я объявил недавно на Russian Gaming Week 2016.

Какие планы на будущее? Собираетесь ли создать еще одну или несколько платформ, проектов? Если да, то каких?

Сейчас я работаю над несколькими большими проектами, которые, по сути, являются логическим развитием того, что я начал ранее. Большие перспективы я вижу в сервисе Appsbunch, который автоматически и за пару минут собирает мобильные приложения для интернет-магазинов. Также я консультирую несколько интернет-компаний в рамках деятельности своего digital-агентства Start Industries и помогаю резидентам новой «Стартап Академии» ЦМФ (Центр математических финансов).

Комментарии:

Нет комментариев

Сейчас читают
Статьи
Прогнозы на спорт
11 окт
вверх