Рауль Суд (Rahul Sood) – генеральный директор букмекерской стартап-компании Unikrn, расположенной в Сиэтле. До этого он создал первый «Инкубаторный Фонд» (Incubation Fund) для стартапов Microsoft, и постепенно компания Билла Гейтса объединила свою деятельность по поддержке стартапов по всему миру под руководством Суда. В июне 2013 года он запустил Microsoft Ventures – международное подразделение корпорации, отвечающее за оказание всесторонней поддержки молодым предпринимателям по всему миру.
С ноября 2014-го компания Unikrn получила в общей сложности 10 миллионов долларов от таких инвесторов, как Эштон Катчер (Ashton Kutcher), Марк Кубан (Mark Cuban), Лиз Мердок (Liz Murdoch), Шари Редстоун (Shari Redstone) и др. Unikrn заключила эксклюзивное глобальное партнёрство с одной из крупнейших букмекерских компаний в мире и вышла на многочисленные международные рынки.
За последние несколько лет мы увидели множество скандалов, связанных с киберспортом, в которых были задействованы игроки, брокеры и даже чиновники лиги. Беспокоит ли этот вопрос операторов спортивного беттинга и бетторов?
В каждом спорте есть своя доля скандалов. Что должно вызывать беспокойство у людей – так это то, что киберсопрт не подпадал под регулирование определённых органов до недавнего времени. Но даже сейчас есть неконтролируемые сайты, которые позволяют каждому, включая несовершеннолетних, ставить на киберспорт. Поэтому крайне важно, чтобы букмекерская деятельность регулировалась и проходила в безопасных развлекательных условиях.
Считаете ли вы, что проблема мошенничества и честности в киберспорте так же распространена, как в традиционных видах спорта?
Данная проблема в равной степени относится ко всем видам спорта. Хорошо, что в сформированных букмекерских компаниях можно заметить мошенничество и другие нечистые дела заблаговременно. Мы можем работать с организаторами турниров, чтобы обеспечить честность игроков.
Что можно предпринять для гарантирования честности в матчах по киберспорту и обеспечения безопасности в тотализаторах?
В кибеспорте, как и в других видах спорта, можно обезопасить игру от мошенничества. Чтобы сделать локальную сеть безопасной и защищённой от внешних угроз, используются соответствующие системы защиты доступа, к примеру для предотвращения распределенных атак типа отказ в обслуживании. Игроков проверяют на принятие допинга, а подозрительная активность в беттинге тщательно исследуется.
Некоторые считают, что в онлайн-играх место мошенничество случается чаще, чем в традиционных видах. А как вы считаете?
Нет, это неправда. Во-первых, в главных турнирах всё оборудование и программное обеспечение устанавливается заранее. В онлайн-играх редко встретишь людей, которые пытаются обойти систему, но Unikrn разработала технологию, которая определяет подобные вмешательства. Позже вы сможете увидеть наши новые продукты для болельщиков и представителей рынков беттинга – они просто великолепны.
Какие технологии для определения мошенничества в киберспорте существуют на данный момент? Можете ли вы их описать? Какие типы механизмов для предотвращения мошенничества используют различные владельцы бизнеса? Эффективны ли эти методы?
Существуют некоторые игры, такие как League of Legends, которые проходят в замкнутой среде. Вы играете в защищённой экосистеме и на серверах от компании Riot, которая обновляет патчи, проверяет игроков на использование скриптов и пр. Более того, во время турниров в локальной сети очень сложно жульничать, так как игроки не могут приносить свои собственные компьютеры. Это попросту невозможно. Компьютеры установлены, и системы отслеживаются. Поэтому подобные ситуации практически не случаются. Однако некоторые игры, такие как Starcraft, печально известны в плане целостности, когда игроки бросали игры. Отслеживать беттинговую деятельность и данные – это хороший способ для компаний предотвратить мошенничество и скандалы. К примеру, Unikrn этим занимается и при необходимости делится данными с заинтересованными сторонами.
Некоторые люди говорят, что скандалы из-за мошенничества в киберспорте являются главным барьером, препятствующим этому спорту стать мейнстримом. Требуется ли, по вашему мнению, международный орган управления для обеспечения определённого контроля (такой как Корейская ассоциация электронного спорта)?
Я считаю, что крайне важно установить стандарты и чтобы все заинтересованные стороны работали вместе, и это касается не только единичного бренда. Unikrn сделала первые шаги к этой цели, запустив конкурентоспособную программу комплексирования для кибеспорта вместе с владельцами бизнеса и организаторами турниров. В общем, я не считаю это барьером, препятствующим кибеспорту стать мейнстримом.
А как насчет допинга в киберспорте? Какие меры принимаются для борьбы с этой проблемой? Считаете ли вы это фактором, который может повлиять на честность в киберспортивном тотализаторе?
Я не думаю, что эта проблема повлияет на честность в киберспорте. Я считаю, что это дело касалось одного игрока, который принимал адерал, а пресса всё это раздула до размеров сенсации, так как это относилось к киберспорту. Подобные случаи возникают во всех видах спорта и нужно принимать меры для борьбы именно с этим, но я не вижу здесь реальной проблемы.
Нет комментариев