Джеймс Уотсон (James Watson) – владелец продуктов для киберспорта Betradar. Он присоединился к компании летом 2012-го в качестве специалиста начального уровня, после чего стремительно поднялся на вышестоящую должность в отделе службы безопасности. Тщательно изучая различные важные вопросы целостности виртуального спорта, в частности проблемы, возникших вокруг зимних Олимпийских игр 2014 года, он успешно разработал и создал направление кибеспорта в компании Sportradar и руководил им. На данный момент служба безопасности контролирует все события, связанные с виртуальным спортом, которые проводит организатор соревнований (Electronic Sports League – ESL), широко известный как крупнейшая в мире компания, занимающаяся киберспортом.
Страсть Джеймса к киберспорту началась с обычных видеоигр. Благодаря страстной тяге ко всем популярным кибеспортивным играм у него выработалась интуиция касательно знаменательных, актуальных и будущих трендов, а также чутьё к главным рискам, с которыми может столкнуться молодая и уязвимая индустрия. Джеймс всегда следит за новыми разработками в мире ставок на киберспорт и никогда не спускает глаз с регулируемых букмекерских организаций и нерегулируемого сектора, который занимается обменом внутриигровых средств.
За последние несколько лет мы увидели множество скандалов, связанных с киберспортом, в которых были задействованы игроки, брокеры и даже чиновники лиги. Беспокоит ли этот вопрос операторов спортивного беттинга и бетторов?
Я хочу отметить важную вещь: данной проблеме подвержен не только киберспорт, но и все остальные виды. В этой сфере нельзя расслабляться. В традиционных видах спорта мы видели, как стремительно возрастает количество договорных матчей. К сожалению, риск всегда есть там, где имеет место беттинг. Так как киберспорт открывает значительные коммерческие возможности для букмекеров, в нём всегда будут возникать проблемы, связанные с договорными матчами. К счастью, ключевые влияющие стороны, такие как Лига ESL, понимают всю серьёзность данной ситуации и сотрудничают с компаниями вроде Sportradar, чтобы использовать их системы обнаружения мошенничества в среде киберспорта, а также аналитиков, чтобы те следили за игрой в режиме реального времени. Мы, в свою очередь, следим за коэффициентом выигрышей вместе с некоторыми операторами беттинга в киберспорте и с другими 450 букмекерскими конторами по всему миру, чтобы обнаружить какие-либо аномалии в тактиках ставок.
Организаторы турниров тоже извлекают выгоду из образовательных семинаров, в которых рассказывают игрокам о важности проблемы, связанной с мошенничеством и договорными матчами, и учат, как обезопасить себя от опасных ситуаций, в которых ранее побывали их коллеги.
Считаете ли вы, что проблема мошенничества и честности в киберспорте так же распространена, как в традиционных видах спорта?
Существует два вида мошенничества. Первый – с целью выиграть, второй – с целью проиграть. Мы больше сосредоточены на борьбе с мошенничеством, целью которого является проигрыш. Именно этот аспект и делает киберспорт действительно уникальным. Принцип работы у него такой же, как и в традиционных видах спорта, и торги проходят почти одинаково. Однако отличительной чертой киберспорта являются неупорядоченные стороны, которых интересует только CSGO и DOTA. Кто угодно в любом возрасте может ставить на эти стороны, и крайне сложно отследить и определить их (отсутствие принципа «знай своего клиента»). Утешает то, что Sportradar может успешно выявить договорные матчи в данной сфере. В конце 2014-го мы заметили серию профессиональных поединков, в которых игроки «сливались», чтобы получить игровые ресурсы.
Что можно предпринять для гарантии честности в матчах по киберспорту и обеспечения безопасности в тотализаторах?
Мы уделяем особое внимание договорным матчам и махинациям. Мы разработали специальную технологию для киберспорта и для работы с ESL. Надеемся, что другие заинтересованные лица присоединятся к нам. Такой контроль и обнаружение – это забота о целостности данной индустрии. Также мы верим, что образовательные лекции и семинары помогут игрокам предотвратить возможные проблемы. Многие игроки, даже профессионального уровня, достаточно молоды и наивны. Некоторые из них не осознают всю серьёзность того, во что они могут попасть, и поэтому мы уверены, что образовательная часть является лучшим подходом совместно с надлежащим регулированием.
Некоторые считают, что в онлайн-играх мошенничество случается чаще, чем в традиционных видах. А как вы думаете?
Если вы имеете в виду мошенничество с целью проигрыша, тогда я считаю, что рынок ставок на игровые ресурсы – уникальная угроза для кибеспорта. А неуникальным является то, что для участия вам всё равно требуются другие игроки. Организаторы договорных матчей умеют хорошо убеждать их слить матч во всех видах спорта. Таким мошенникам гораздо проще договариваться с молодыми и восприимчивыми людьми, поэтому требуется высокий и постоянный контроль для предотвращения подобных ситуаций.
Какие технологии для определения мошенничества в киберспорте существуют на данный момент? Можете ли вы их описать? Какие типы механизмов для предотвращения мошенничества используют различные владельцы бизнеса? Эффективны ли эти методы?
Для предотвращения мошенничества с целью выигрыша предприниматели используют различные технологии против читерства. К примеру, компания Valve применяет надёжные системы. Что касается мошенничества с целью проигрыша, то задействуются системы обнаружения злоумышленных действий, ведётся контроль над многими букмекерами и их коэффициентами выигрышей с помощью математических алгоритмов, которые перехватывают подозрительную активность. После чего проводится второй уровень анализа, в котором аналитики изучают данные по вероятностям, чтобы определить, оправданы ли первоначальные подозрения. В конечном итоге вся собранная информация предоставляется организаторам турнира, а они решают, следует ли принимать определённые санкции. Правообладатели вида спорта и организаторы соревнований на данный момент также проводят расследования параллельно с правоохранительными структурами, и мы полагаем, что подобная тенденция в скором времени просочится и в область киберспорта.
Говорят, что скандалы из-за мошенничества в киберспорте являются главным барьером, препятствующим этому спорту стать мейнстримом. Требуется ли, по вашему мнению, международный орган управления для обеспечения определённого контроля (такой как Корейская ассоциация электронного спорта)?
Логично предположить, что традиционным международным или региональным федерациям крайне важно контролировать скандалы. Разумеется, мы работаем с ИИХФ, World Rugby и UEFA. Но добросовестные заинтересованные лица уже взяли на себя контроль. Рост киберспорта был значительно систематизированным и за последние 20 лет происходил без каких-либо надзоров. Без сомнений, существует напряжение между двумя противоположными взглядами (одни считают, что международный орган управления требуется, а другие – что нет), но в любом случае предотвращение мошенничества и договорных матчей является обоюдной целью.
Для сохранения честности централизованный подход будет уместен, но тогда придётся пожертвовать другими вещами в индустрии киберспорта. Как по мне, так пройдёт очень много времени, прежде чем появится международный орган управления.
А как насчет допинга в киберспорте? Какие меры принимаются для борьбы с этой проблемой? Считаете ли вы это фактором, который может повлиять на честность в киберспортивном тотализаторе?
Честно говоря, всё это далеко от наших ожиданий, но всё, что подрывает надёжность киберспорта, вызывает недоверие у людей и сомнения касательно участия в тотализаторах. Я знаю, что, начиная с 2015-го, организаторы различных турниров установили антидопинговые требования, что показывает заинтересованность в предотвращении широкомасштабной проблемы, вызванной использованием допинга, в будущем.
Киберспорт за несколько лет достиг уровня развития ведущих видов спорта в плане зрительской аудитории, последователей и уровня интереса. Учитывая такой скачок популярности, существуют соответственные требования, чтобы обезопасить спорт от проблем и сохранить его целостность.
Мошенничество и договорные матчи – это не единственные проблемы киберспорта. Тем не менее, благодаря виртуальной природе спорта и необходимости наличия компьютеров и технологий киберспорт является единственным видом, в котором можно задействовать самые передовые технологии для контроля игры и отслеживания подозрительных действий. В сочетании с образовательной методикой и обзорами игр, а также активности людей вероятность мошенничества и договорных матчей значительно сократится.
Так как индустрия киберспорта стремительно движется в сторону более нормированных правил и регулирования с целью предотвращения мошенничества, мы считаем, что следует лучше наладить коммуникации между предпринимателями, лигами, организаторами турниров, командой и поставщиками технологий. Эти шаги помогут сделать спорт более прозрачным и надёжным.
Киберспорт, безусловно, продолжит развиваться и формироваться. Несмотря на то, сколько появится регулирующих органов, главным фактором остаётся единая цель всех заинтересованных лиц – построить доверие и сохранить честность в данном спорте.
Нет комментариев