Присоединившись к стартапу Luckbox в апреле текущего года в качестве первого директора по маркетингу, бывший руководитель PokerStars Вадим Соловейчик получил задание реализовать эффективную и маркетинговую стратегию для киберспорта и беттинга. Он рассказал, почему проект Luckbox настроен на «перепись сценария» прежних практических методов вовлечения и рыночных ценностей индустрии.
Как новое в индустрии должностное лицо расскажите, что конкретно, по вашему мнению, пытается решить команда Luckbox в отношении ставок на киберспорт.
Мы уверены, что Luckbox поможет фанатам киберспорта, желающим разнообразить свой игровой опыт и насладиться удобными и безопасными условиями для беттинга.
В отличие от многих традиционных видов спорта, индустрия киберспорта в основном нацелена на тех, кому нравиться играть в те игры, которые они любят смотреть. Среди других отличий: в киберспорте гораздо более тесное взаимодействие, другой тембр голоса и более сильное чувство единства между индустрией киберспорта и аудиторией. Гиганты спортивного беттинга, которые вошли в индустрию, не обязательно понимают этого или, если быть точнее, не хотят этого понимать. Сегмент просто-напросто слишком маленький или слишком необычный для них, чтобы уделять ему много внимания.
С другой стороны, много людей, работающих в сфере киберспорта, которые понимают геймеров, не имеют достаточного опыта в обеспечении безопасности, защиты, удобства и разнообразия игорной продукции. Мы в Luckbox сами любим гейминг, а также знаем, как вести традиционный гемблинг-бизнес. Поэтому наша цель – перенимать лучший игорный опыт и адаптировать его к потребностям фанатов киберспорта.
В 2018 году «подходит ли киберспорт для ставок»… или же это своего рода заблуждение? С вашей точки зрения, над чем нужно работать представителям индустрии, чтобы сократить расстояние между киберспортом и ставками на него?
Я считаю, что беттинг подходит для любого вида соревнований, и киберспорт не является исключением. Разумеется, отношение к ставкам отличается в Великобритании и, к примеру, в Китае, однако ключевую роль тут играют культурные различия, а не киберспорт как таковой.
По моему мнению, киберспорт может извлечь большую пользу из ставок, как и футбол, теннис и многие другие виды спорта. Беттинг может сделать существенный вклад в экосистему киберспорта, увеличивая доход индустрии и предоставляя фанатам улучшенный пользовательский опыт.
Сейчас индустрия находится в самом начале своего развития. Я считаю, что в ближайшем будущем мы будем наблюдать меньшее количество ивентов, однако более масштабных. Помимо этого, будет интересно, добьется ли успеха франчайзинговая модель в Северной Америке.
Ещё один интересный вопрос заключается в том, станет ли киберспорт мейнстримом и привлечет ли неигровую аудиторию, и если да, то когда это произойдет. Мы уже сейчас можем наблюдать некоторые попытки создания игр конкретно для киберспорта, вместо того чтобы внедрять киберспорт в уже существующие успешные игры.
Когда речь идет о ставках, укрепление индустрии киберспорта – это хорошо. Это углубит беттинг-опыт, а также обеспечит справедливую игру, которая является основным пунктом, чтобы дать людям уверенность в ставке на что-либо.
Как опытный маркетолог в данной индустрии считаете ли вы, что аудиторию киберспорта можно завлечь с помощью традиционных функций беттинга (бонусов, CRM, баллов за лояльность)?
Да, несомненно! Однако подобные традиционные беттинг-функции должны быть адаптированы к потребностям фанатов киберспорта. Большинство из них играют в те игры, которые они любят смотреть, поэтому нам необходимо геймифицировать нашу схему лояльности.
Многие из них ценят скины, а другие – предметы внутри игры, поэтому надо сделать так, чтобы они могли получить их в Luckbox в качестве бонуса и т.д.
Идея получения вознаграждения за лояльность и вовлеченность является универсальной. Однако для того чтобы понравиться геймерам, необходимо найти способ внедрения этих функций, который будет отличаться от типичных программ лояльности и вовлеченности для ставок на спорт.
Войдя в руководящий состав стартапа, каким образом вы планируете развивать и определять команду по маркетингу в Luckbox? Чем будет отличаться маркетинг Luckbox от норм и стандартов индустрии?
Форма и дух команды по маркетингу Luckbox определяются нашими ценными предложениями. В отличие от многих гемблинг-компаний, применяющих перфоманс-маркетинг и рекламу, мы делаем главный акцент на контенте и сообществе.
Это вовсе не означает, что мы не фокусируемся на результативности, однако чтобы создать репутацию бренда Luckbox, мы сосредоточимся на взаимодействии с игорными сообществами, а также на производстве качественного контента для них.
В первую очередь, мы хотим быть полезными для сообщества геймеров и стать его частью, вместо того чтобы вламываться к ним без стука, рекламируя наши бесплатные ставки и прочее. Чтобы этого достичь, нам необходимо создать сильные команды по контент-маркетингу и управлению сообществами, которые живут и дышат киберспортом.
И наконец, как, по вашему мнению, Luckbox должен определить «социальную ответственность» между беттингом и новой вертикалью/аудиторией киберспорта?
Соответствовать требованиям, нормативным положениям и быть социально ответственными – наши ключевые ценности. Мы уверены, что эта область может быть значительным образом улучшена в контексте ставок на киберспорт на сегодняшний день. Мы планируем достичь этого под регулированием Комиссии по надзору за азартными играми острова Мэн – одного из самых строгих регуляторов в мире – и посредством применения самых лучших практик, которые существуют в индустрии традиционного гемблинга.
Нет комментариев