Руководитель отдела SMM и управления репутацией в компании «Ашманов и партнеры» Екатерина Тулянкина рассказала о современных инструментах маркетолога в управлении восприятием социальных медиа аудиторией. Выступление состоялось на конференции, проходившей в рамках выставки Russian Gaming Week 2016, организованной Smile-Expo.
Основные площадки
Специалист рассказала о том, что социальные медиа – это площадки в глобальной сети, где посетитель может выразить личное мнение, прокомментировать и дать оценку сторонней точке зрения. Форумы, блоги, социальные сети, прочие площадки – все это социальные медиа.
В качестве рычагов маркетолога данные площадки имеют ряд положительных признаков:
- узкоспециализированная аудитория, нацеленная на определенную тематику;
- выстраивание направленного диалога;
- отслеживание активности конкурентов с дальнейшим внедрением в их стратегию;
- использование креативных механик привлечения аудитории;
- отслеживание количества противников и сторонников бренда;
- интегрирование активной аудитории в программу положительного восприятия бренда.
«Качества социальных медиа обусловливают лояльность аудитории. Спрос выясняется путем разделения основной аудитории на сегменты по интересам, определения медиапотребления и поиска инфоповодов. Благодаря использованию механизмов SMM, PR, ORM повышается лояльность потребителя, что приводит к росту продаж», – утверждает спикер.
Екатерина Тулянкина заявила, что целевые площадки социальных медиа можно эффективно использовать в интересах бренда. Тематика контента должна содержать последовательные цепочки событий, интересующих аудиторию:
- события определенной тематики;
- происшествия из истории бренда и конкурирующих фирм;
- факты из жизни основной аудитории;
- мировые события.
При этом пользователи получают возможность оставлять личные отзывы, что позволяет оценивать интерес аудитории и корректировать политику в зависимости от ситуации. Посетителям должны быть доступны обзоры, игровой контент, сведения об акциях и возможности обучения.
Обзор распространенных ошибок
Спикер поделилась результатами исследования трех площадок, принадлежащих известным букмекерским компаниям, – «Фонбет», «Марафонбет» и 1xbet.
«Фонбет» |
«Марафонбет» |
1xbet |
|
Число подписчиков |
48,5 тыс. |
55 тыс. |
86,8 тыс. |
Инструменты |
спортивная аналитика анонсы матчей опросы подписчиков по прогнозам результатов обсуждение резонансных моментов матчей новости проекта тематический юмор использование актуальных инфоповодов промопосты бонусных программ спортивная статистика в виде инфографики конкурсы |
анонсы матчей предложения обсудить ставки конкурсы подписчики активно общаются в темах обсуждений, самые популярные – конкурсы прогнозов |
спортивные новости множество конкурсов (конкурс прогнозов, конкурс репостов с подборками музыки) интересные факты спорта сообщество живое и активное |
Вовлеченность в сутки |
0,13% |
0,28% |
0,53% |
Вовлеченность на одну публикацию |
0,036% |
0,034% |
0,048% |
Навигация |
- |
+ |
- |
Хештеги |
- |
+ |
+ |
Стратегия |
- |
+ |
- |
Структура |
- |
присутствует в обсуждениях |
присутствует в обсуждениях |
Видеоконтент |
- |
+ |
+ |
Популярный контент |
конкурсы |
конкурсы |
конкурсы |
Эксперт констатировала наличие целого ряда крупных стратегических ошибок компаний:
- игнорирование стратегического планирования;
- отсутствие основных признаков бренда;
- акцент на коммуникации, а не на лояльности;
- отсутствие обучающих методик;
- отсутствие мотивации посетителей;
- игнорирование инструментов перекрестного промоушена.
Рекомендации по устранению просчетов
Спикер поделилась советами, как повысить интерес аудитории к проекту и, соответственно, к бренду.
«Компаниям следует формировать статус эксперт-марки с характерным узнаваемым оформлением.
Контент должен объединять интересы целевой аудитории. Следует добиться положительного восприятия бренда с дальнейшей интеграцией за пределы соцсетей с публичным признанием ТОП-игроков и участников.
Система должна стать доступной, содержать обучающий контент, направленный на привлечение новых пользователей (FAQ, видео, мануалы и прочее). Игроки должны быть мотивированы историями о крупных выигрышах, стимулированы опросами из серии “Что бы я сделал, если бы выиграл миллион” и т.п.
Число конкурсов должно быть увеличено, продуманы новые механизмы, призванные дополнить действующие предложения», – подчеркнула эксперт.
Общие советы по продвижению:
- использование аудитории с целью привлечения новых клиентов;
- интерактивная реклама посредством видеоряда;
- мемы, нарезка видеороликов, инфографика, онлайн-тесты, прочее;
- перекрестный промоушен (от форума до интеграции в игру).
Пример успешного использования методики
Екатерина Тулянкина рассказала о полученном успешном опыте продвижения. Объектом изучения стали социальные медиа лотерейной тематики. Наблюдения выявили ряд проблем:
- потребность в работающем канале обратной связи;
- отрицательное восприятие в сети;
- слабая заинтересованность компании в контенте.
«Использование доступных инструментов маркетолога принесло ожидаемый рост вовлеченности до 310%, NFS вырос до 72%, сформировалась выдача. Но самое главное – был налажен канал обратной связи в критические моменты, что значительно повысило лояльность клиентов», – заключила специалист.
Напомним, в рамках конференции также выступил Тарас Гуща, который рассказал об основных этапах создания контент-проектов в беттинг-индустрии, в том числе поиске ниши, применении современных инструментов создания и продвижения.
Одним из докладчиков конференции стал СЕО CASEXE Иван Кондиленко, который поделился с аудиторией планом создания онлайн-казино, включая формирование идеи, выбор программного обеспечения, разработку сайта и маркетинговые ходы популяризации вновь созданного ресурса.
Авторитетный специалист в области онлайн-гемблинга Леонид Обозный поделился с присутствующими перспективами мобильного беттинга, осветив проблемы и тенденции рынка. Спикерами конференции также стали Михал Копец, Константин Макаров, Александр Тарасенко и другие.
Нет комментариев