Подпишитесь на новости

Интеллектуальная собственность в гейминг- и беттинг-индустрии

Автор: Яна Кривошеина
25 июня 2019, 15:26
523
Голосов: 2

Некоторые игры основаны на программном обеспечении, другие же появились посредством Интернета вещей, объединяя классические игры с новыми технологиями и создавая таким образом захватывающий пользовательский опыт. Однако при создании гейминг-продукции немаловажную роль играют права интеллектуальной собственности.

Интеллектуальная собственность в гейминг- и беттинг-индустрии

Вот некоторые распространенные случаи, касающиеся защиты интеллектуальной собственности и гарантии того, что права ИС третьих сторон также не нарушаются.

Защита интеллектуальной собственности в гейминге

Клиент разработал креативную игру и в скором времени планирует ее релиз. Иногда программное обеспечение уже создано. В других случаях определяется главный скетч и запускается кампания на «Кикстартере», однако прототипы все еще в процессе создания. В большинстве случаев идею так или иначе уже рассекретили и рассказали третьим лицам. Клиент хочет знать: есть ли хоть какой-то способ защитить свое творение?

  • Художественный дизайн, экраны, пользовательские интерфейсы, персонажи, вид и впечатление. Авторское право – самый дешевый способ получить хоть какую-то защиту игры. Художественные характеристики игры (сценарий, персонажи, дизайн, изображения и экраны) и софт-код могут быть защищены простой регистрацией авторского права, которую можно произвести быстро и без значительных финансовых затрат.

Плюс: единоличная регистрация авторского права предоставляет международную защиту в большинстве стран мира. Это особенно полезно для игр, нацеленных на международный рынок.

Минус: технические характеристики не могут быть защищены авторским правом. Может потребоваться предъявление патента.

Читайте также: Как индустрия гемблинга защищает своих игроков: мировой опыт

  • Технологические аспекты. Патенты: не все в мире гейминга подлежит патентованию. Фокус в том, чтобы найти пути, посредством которых игра не только стала бы более качественной и захватывающей, но и чтобы эти улучшения обрадовали самых «занудных пользователей». Так называемый «тест зануды» призывает клиентов подумать о способе, благодаря которому игрой будут пользоваться даже те, кто не является поклонником гейминга. Существует ли какое-либо потенциальное использование технологии за рамками этой конкретной игры?

Это поможет определить, есть ли что-то подлежащее патентованию и заслуживает ли это что-то патента (если у него когда-либо будет экономическая ценность для потенциальных лицензиатов, конкурентов или будущих покупателей компании). Патенты стоят дорого и отнимают много времени, поэтому патентование должно быть тщательно продуманным решением.

Читайте также: Провайдеры онлайн-гемблинга тормозят развитие индустрии? Анализ ситуации

Подтверждение прав ИС

Подтверждение прав ИС

Это ключевой момент для гейминг-компаний. Однако необходимо учесть много пунктов, поэтому предприятие может обернуться непростым и довольно затратным.

  1. Авторское право.

Это самая очевидная потребность, которую отмечают геймеры. Если игра использует персонажей или сценарий из книги или фильма, необходимо предоставить гарантии того, что право на это подтверждено. Получение разрешения не настолько сложно, как может показаться с первого взгляда: если качество игры высокое, владельцы оригинального права интеллектуальной собственности с радостью выдадут лицензию на использование для игр на разумных условиях.

  1. Торговые марки.

При выборе названия нужно убедиться, что оно ранее не было зарегистрировано или не использовалось другой компанией. К сожалению, для этого недостаточно просто проверить, занят ли домен: самый лучший способ получить такую информацию – посредством поиска национального бюро по товарным знакам, а также погуглить на предмет местных пользователей. Выбор правильного, нового названия с самого начала помогает избежать многих проблем в будущем.

Читайте также: Копирование бренда в сфере гемблинга – кто и почему этим занимается?

  1. Патенты и дизайны.

Тут могут быть заковырки, потому что для тщательного поиска с наилучшим результатом необходим агент по правам интеллектуальной собственности, и это зачастую сложно сделать на начальных этапах. Если игра была создана на базе программного либо аппаратного обеспечения других компаний, в таком случае действительно имеет смысл проверить, что именно защищено на данной территории. Во многих случаях можно узнать о патентных правах от держателей этих прав как только разработка игры завершена. Необходимо помнить, что подтверждение патента идет рука об руку с собственной патентной стратегией компании: обеспечить со своей стороны наличие патентов для взаимного обмена лицензиями или переговоров по этому поводу.

Гейминг-компании и пользователи уже внедряют новые технологии. Право интеллектуальной собственности может предоставить юридические структурные элементы к новому увлекательному опыту.

Читайте также: Лучший софт для интерактивного казино

Спортивный беттинг и интеллектуальная собственность

Спортивный беттинг и интеллектуальная собственность - 1

14 мая 2018 года Верховный суд США вынес решение об отмене федерального запрета на спортивный беттинг. Данное решение позволяет штатам предлагать легальный спортивный беттинг в соответствии с государственными законами, которые сейчас на этапе разработки. Штаты Нью-Джерси, Миссисипи, Нью-Йорк, Пенсильвания и Западная Вирджиния выражают желание немедленно стартовать с предложением спортивного беттинга. Профессиональные лиги пытаются также присоединиться к этому действу. Механизм, который они хотят использовать для достижения успеха, – права интеллектуальной собственности.

Намереваясь получить свой лакомый кусочек нового рынка спортивного беттинга, профессиональные спортивные лиги предприняли попытки начать лоббировать 1% сбора за неподкупность со всех ставок, произведенных в соответствующих лигах. Этот сбор за неподкупность предназначен для лицензионного использования статистики профессиональных лиг в гемблинге. Профессиональные спортивные лиги утверждают, что владеют правом интеллектуальной собственности на эту статистику, поэтому намерены получить лицензионный сбор за использование вышеупомянутой статистики. Со слов комиссионера НБА Адама Сильвера: «…НБА потратит около $7,5 млрд на разработку контента и создания игр в этом году. Мысль о том, что, будучи создателями объекта интеллектуальной собственности, мы должны получить сбор в размере 1%, лично мне кажется вполне справедливой».

Читайте также: Спортивный беттинг в США

Однако препятствием для внедрения сбора за неподкупность является нехватка основополагающих прав интеллектуальной собственности на статистику, которые, как утверждают такие лиги, как НБА, принадлежат им. Проще говоря, профессиональные спортивные лиги владеют правами интеллектуальной собственности на свой контент, такой как мультимедиа, дизайн, логотипы, торговые марки и прочее. Все это требовало бы лицензию на легальное использование. Однако организации спортивного беттинга использовали бы только ту статистику, которая является результатом спортивной игры. К несчастью для профессиональных спортивных лиг, два дела федерального суда по вопросу собственности спортивной статистики разрешились не в их пользу. В первом из них – НБА против Motorola – речь шла о том, что НБА не владеет правами интеллектуальной собственности на лайв-трансляцию игровой статистики, которая рассчитывается и составляется третьими лицами.

Спортивный беттинг и интеллектуальная собственность - 2

Во втором, C.B.C. Distribution против MLB Advanced Media, на восьмом круге апелляций было вынесено решение, что статистика, полученная в результате игр профессионального бейсбола и используемая третьим лицом с целью интерактивного онлайн-фэнтези-гейминга, составляет «форму выражения в связи с существенной конституционной защитой». Оба этих дела совместными усилиями намеревались отобрать у профессиональных спортивных лиг права собственности на лайв-трансляцию статистик, полученных от их игр.

Читайте также: Легализация спортивного беттинга в США: что будет с гольфом

В целом профессиональные спортивные лиги намерены подзаработать на легализованном спортивном гемблинге.  Несмотря на то что они могут вполне обустроиться в сфере управления, надзора или поддержки спортивного беттинга, рычаг интеллектуальной собственности касательно использования статистики, созданной на основе их игр, не находится в их распоряжении.

Это еще один пример того, что неверное толкование прав интеллектуальной собственности может привести к ложному пониманию компании, что именно ей принадлежит вся прибыль. Это также может ввести в заблуждение новые бизнесы, убедив, что существует риск привлечения к юридической ответственности, которого на самом деле может и не быть.

Ранее сообщалось, что внедрение «суверенного Интернета» в России для борьбы с офшорными сайтами, нарушающими авторские права, грозит изоляцией россиян от мирового криптосообщества.

Читайте также: Фортуна любит смелых: стартапы в гемблинге

Читайте также: Стратегии спортивного беттинга: особенности и тонкости ставок на спорт

Комментарии:

Нет комментариев

Сейчас читают
Загрузка...
Статьи
18 ноя
вверх