Вирутальный спорт становится чрезвычайно конкурентной отраслью, и борьба за лидерство в 2016 году обещает и дальше накаляться. Исполнительный директор Vermantia Филиппо Антонопулос рассказывает, почему, по его мнению, формирование устойчивой клиентской базы приведет к успеху.
Не привлекая излишнего внимания, отрасль виртуального спорта развивалась больше десяти лет, как вдруг стала достаточно популярной. У лидера рынка, компании Inspired, появились такие конкуренты, как Playtech, Betradar, Kiron Interactive и Vsoftco.
Основной скачок в развитии начался, когда компании Playtech, Betradar и Inspired стали активно вкладывать средства в разработку крайне реалистичных игр. Компании тратили огромные суммы денег на звуковые киносъемочные павильоны и технологии захвата движения. К примеру, Playtech использовала больше 128 камер для захвата движений, а также лондонскую студию Warner Brothers для разработки своего продукта.
Но компания Inspired как создатель отрасли мертвой хваткой держит рынок Великобритании. Однако это лидерство можно оспорить – компания утратила позиции в Италии, хоть её доля рынка все еще составляет 95%.
Отрасль перенасыщена
Поскольку отрасль становится перенасыщенной, а инвестиции увеличиваются, исполнительный директор Vermantia Филиппо Антонопулос считает, что у его бизнеса есть все шансы побороть конкурентов.
По словам Антонопулоса, история компании Vermantia довольно проста. Она была основана в 2007 году для разработки розничного контента, и примерно через пять лет деятельности ее создатели осознали весь потенциал виртуального спорта.
Несмотря на то что Vermantia разрабатывает свою собственную продукцию и так же, как и остальные компании использует технологии захвата движений, Антонопулос не хочет принимать участие в гонке по разработке как можно большего количества игр в разных видах спорта. Он считает не оправдывающей себя затею тратить миллионы на разработку продукции, не имея клиентов.
«У компании Vermantia другая философия – мы верим в постоянных клиентов, – говорит он. – Когда у вас есть клиентская база, вы можете собрать контент, который нужен вашим потребителям. Мы не считаем, что должны сосредоточиться, к примеру, на баскетболе, руководствуясь тем, чем занимаются наши конкуренты; я полагаю, что это лишнее уравнивание.
Очень важно иметь клиентов, доступ в букмекерские конторы по всему миру, поскольку в виртуальном спорте бизнес чаще ведется в сфере розничной торговли, чем онлайн.
Основная идея – быть способным привлечь клиентов, приспособиться к их запросам при помощи разнообразного контента. Если он является собственностью компании, то принесёт больше чистой прибыли, если же принадлежит третьей стороне, то это тоже неплохо срабатывает».
Vermantia собирает контент от компаний-поставщиков Kiron и Vsoftco, а также транслирует их виртуальные спортивные игры с помощью своих мультимедийных решений. Компания успела прочно утвердиться на рынке Италии, где она работает с такими предприятиями, как SNAI, Eurobet и Intralot Italia. Она также начинает выдвигаться на африканский рынок, сотрудничая с Nairabet, Kings Bet и BETnSport. Также компания выходит и на рынок Румынии, работая с Rombet.
Даже китайский рынок, куда трудно пробиться иностранным фирмам, оказался плодотворной нишей для компании. Благодаря партнерству с SportsLottery она запустила продукты по настольному теннису, бадминтону, велосипедной езде и стрельбе из лука.
Клиентоориентированный подход
Компания Vermantia стремится не столько создавать собственный контент, сколько разрабатывать новые продукты, основываясь на нуждах потребителей. Антонопулос не считает, что компания должна иметь ту же линейку игр, что и конкуренты, он стремится показать клиентам, что Vermantia готова разрабатывать и улучшать свою продукцию в соответствии с их конкретными запросами. Именно поэтому в Италии компания сотрудничает с Kiron, Vsoftco и Inspired, а в Китае разрабатывает игры в настольный теннис.
«Это всего лишь два примера, которые показывают, почему мы считаем клиентоориентированный подход более важным, чем подход, направленный на конечную продукцию», – говорит он.
Но он признает, что это понимание пришло вместе с негативным опытом.
«Мы потеряли клиента в Италии, потому что настаивали на включение футбольного продукта от Vsoftco вместе с продукцией компании Inspired, – объясняет он. – Если бы мы не уделяли столько внимания контенту тогда, то мы бы не рисковали.
Необходимо отвечать интересам и запросам каждого клиента. Мы настаивали на продукции, которая повысила бы нашу прибыль, но она не подходила тому клиенту».
Имея понимание каждого отдельного рынка, Vermantia может разрабатывать продукцию, основываясь на интересах игроков. Вместо создания универсального продукта, компания разрабатывает определенные стратегии для любой территории. Это помогает ей развиваться путём изучения каждого отдельного рынка, не неся таких огромных расходов, как её конкуренты.
Конфликтующие стратегии
Этот подход кардинально отличается от подхода Карстена Кёрла, исполнительного директора Sportradar и хорошего друга Антонопулоса. «Карстен Кёрл считает, что мы неконкурентоспособны, потому что самое главное – состязание в графике. Он полагает, что улучшение картинки – ключ к успеху», – говорит Антонопулос, улыбаясь.
«Мы говорим про игорную продукцию; она никогда не бывает совершенной – графика, коэфициенты никогда не будут идеальными. Я считаю, что значительные капиталовложения дают незначительный результат. Все мы используем технологию захвата движения, и если сравнить результаты нашей работы, изобразив их на графике, то вы не увидите большой разницы в качестве, зато разница в инвестициях будет существенной».
Он подчеркивает, что такие небольшие игры, как кено, продолжают развиваться с незначительными изменениями самого продукта. По его мнению, именно матрица статистических вероятностей помогает игре быть успешной, а не внешний вид игры. По его словам, Кёрл и Betradar верят в централизованное инвестирование, поставку и расходы, в то время как сам он верит в местное инвестирование, поставку и местные расходы.
Антонопулос с лёгкостью признает, что успехи его друга и конкурентов свидетельствуют о том, что на данный момент преимущество на их стороне, но он верит, что в перспективе Vermantia реабилитируется благодаря своей стратегии.
Курс на Англию
В этом году Vermantia ожидают большие перемены, поскольку компания будет переведена в юрисдикцию Великобритании в связи с тем, что Антонопулос купил акции миноритарного акционера. Это дало ему возможность реструктуризировать бизнес, что привело к дальнейшей реструктуризации и к решению о переезде в Великобританию, что позволит компании более тесно взаимодействовать с отраслью и инвесторами. Поскольку основной целью является привлечение инвестиций, маловероятно, что этот переезд приведет к регистрации на фондовой бирже в ближайшее время.
«Регистрация на фондовой бирже входит в планы компании, но я не думаю, что Vermantia находится на соответствующем этапе своего развития, – говорит он. – Если это случится раньше – отлично, но если позже – то тоже ничего страшного».
Избрав иной подход и подстраиваясь под нужды своих клиентов, Vermantia имеет все шансы проложить себе путь в переполненной отрасли и утвердится на рынках. Когда-то Inspired была единственной компанией, которая ассоциировалась с виртуальным спортом, но Betradar и Playtech довольно быстро заработали себе хорошее имя. Вполне вероятно, что Vermantia в скором времени станет таким же широко известным брендом в этой постоянно развивающейся сфере.
Нет комментариев