Напомним, в рамках RGW 2016 была проведена конференция, посвященная букмекерским рынкам и игорной индустрии. На мероприятии выступил Леонид Обозный с докладом о тенденциях беттинг-индустрии в эпоху мобайла. В заключительной части лекции спикер раскрыл тему «Важные тренды mCommerce для онлайн-гемблинга».
Тренд 1. Мобильные приложения против браузеров
Леонид Обозный рассказал, что по данным Google, Flurry Insights, время, проводимое в Интернете, занято браузерами только на 10%. Остальное поделено между мобильными приложениями:
- игры и развлечения – 35%;
- социальные сети – 31%;
- прочее – 34%.
Однако коммерческие конверсии распределены иным образом: браузеры занимают 66%, приложение и браузер – 34%, приложение – 6%.
По данным Morgan Stanley, количество уникальных пользователей браузеров достигает 68%, приложения – 32%. Вклад браузеров и приложений в рост трафика:
Браузеры |
Приложения |
|
Ритейл Финансы Туризм Всего |
95% 77% 96% 89% |
5% 23% 4% 11% |
«Веб по-прежнему остается основным драйвером роста трафика во всех основных сегментах, так как браузер является самым универсальным способом доступа к информации», – сказал эксперт.
Леонид Обозный поделился информацией об ограничениях Google Play и Apple App Store для игорных приложений в рамках тренда «Мобильные приложения против браузеров». Google Play запрещает размещение приложений, в которых есть функции игры на реальные деньги или ссылки на игорные сайты.
Apple App Store придерживается политики, что приложения с функциональностью игры на реальные деньги должны быть бесплатными, разрешенными к использованию в соответствии с лицензией игорного оператора, распространяться только в странах, где выдана игорная лицензия.
«Букмекеры пытаются обходить эти ограничения, позволяя игрокам скачивать установщики приложений непосредственно со своих сайтов в обход Google Play и Apple App Store. Но наличие полнофункционального мобильного сайта – де-факто стандарт индустрии», – заключил спикер.
Тренд 2. Мобильные решения против кросс-девайсных
Леонид Обозный рассказал, что продавцы теряют ежегодно 18 млрд долларов на незавершенных покупках – две трети пользователей, добавивших товар в корзину, так и не завершают покупку. Конверсия на мобильных устройствах на 70% ниже, чем на десктопе. 40% покупателей начинают процесс покупки на одном устройстве, а завершают на другом.
«Распределение игроков по типам сайтов выглядит следующим образом: 30,4% играют только на десктопном сайте, 17,1% – только на мобильном сайте и 52,5% используют оба варианта. При этом показатели мобайла в общем онлайн-доходе в 2015 году по сегментам выглядят так: 161% – средняя ставка пользователей мобильных версий сайта, 100% – десктопных, 144% – обеих версий. Использование мобильного решения существенно повышает прибыльность игрока», – подчеркнул эксперт.
Использование разных версий сайта колеблется в зависимости от времени суток. В утренние часы – с 7 до 11 – повышается трафик мобайл-версии (более 60%), в вечернее время – с 12 до 21 – десктопной (более 60%).
Айфоны и кросс-девайс. Несколько мифов о владельцах iPhone
Спикер оспорил миф о том, что владелец iPhone никогда не возьмет в руки ничего, на чем нет логотипа с яблоком. По данным Rub90, популярность брендов устройств среди пользователей Apple по количеству ставок только на мобильный сайт распределяется таким образом: Apple – 73,3%, Samsung – 16%, LG – 2,7%, Sony – 1,7%, Feiteng – 1,2%, другие – 5,1%.
«Пользователи Apple делают 26,7% ставок со сторонних мобильных устройств. Возможно, владельцы iPhone действительно никогда не пользуются другими брендами. Просто владельцы других брендов иногда используют iPhone», – пошутил специалист.
Второй миф о том, что владелец iPhone никогда не сядет за компьютер не под управлением MacOS, разбился о сухую статистику: только 1,9% среди активных пользователей Apple делают ставки с десктопов с MacOS, преобладают пользователи Windows – 97,2%, Linux использует 0,9%.
«Подавляющее большинство игроков с iPhone и iPad работают на компьютерах под управлением ОС Windows», – поделился Леонид Обозный.
Тренд 3. Важность метрики
В современном eCommerce, как и в онлайн-гемблинге, тщательный подход к анализу метрических данных пользователей является одним из главных инструментов маркетинга и противодействия фроду (мошенничеству). С увеличением доходов мобильного сегмента наблюдается взрывной рост мобильного фрода.
На примере данных Rub90 эксперт обозначил топ брендов мобильных устройств по величине ставки. За абсолютную величину взяты показатели пользователей Apple (100%):
- LG – 76,9%;
- HTC – 63,2%;
- Samsung – 58,1%;
- Sony – 32,3%;
- Huawei – 23,6%;
- другие – 51,7%.
«Статистика показывает, что между величиной средней ставки и брендом мобильного устройства есть очевидная зависимость», – отметил Леонид Обозный.
Топ моделей мобильных устройств по величине средней ставки:
- Apple iPhone 6 – 100%;
- Samsung SM-G53OH– 57,4%;
- Samsung GT-I9192 – 37,5%;
- Apple iPhone 5, 5S, 5C – 32,2%.
«Прямая зависимость между средней суммой ставки и местом в ТОПе мобильного устройства позволяет оценивать прибыльность игрока еще до первой сделанной им ставки», – уверен эксперт.
По данным Rub90, интересы пользователей мобильной версии сайта распределились следующим образом:
- футбол – 9,3%;
- кино – 8,9%;
- ТВ – 6,1%;
- телесериалы – 3,2%;
- поп-музыка – 3,2%.
«Метрика является важным источником информации для маркетинга и выбора рекламных площадок. Наиболее заядлыми игроками являются любители спорта и кино. Практически никакого интереса к беттингу не проявляют любители компьютерных игр, шопинга и путешествий», – сообщил Леонид Обозный.
Специалист заявил, что распределение аудитории по возрастным категориям показывает, куда следует направить усилия, чтобы охватить большее число игроков. Чаще других делают ставки игроки 25-34 лет, за ними следуют пользователи 19-24 лет, категория 35+ остается практически не охваченной.
«Важно заранее позаботиться об адаптации своих мобильных решений под соответствующую аудиторию. Мировой тренд показывает, что платежеспособный спрос постепенно смещается в старшие возрастные группы. Беттинг имеет в этом направлении резерв», – заявил Леонид Обозный.
Выводы
Спикер подытожил:
- онлайн-гемблинг – часть eCommerce. Данные eCommerce и mCommerce очень важны для анализа трендов в онлайн-гемблинге;
- значимость наличия решений для мобильных браузеров. В ближайшие годы все еще очень важно будет иметь мобильные версии сайта в дополнение к мобильным приложениям;
- необходимость наличия кросс-девайсных решений. Несмотря на активный рост мобайла, кросс-девайсные решения являются важнейшим фактором увеличения прибыли;
- большое значение максимального учета метрики. Нужно начинать анализировать клиентов по всем характеристикам еще до совершения первой покупки;
- важность старшей возрастной группы (45+). Здесь онлайн-гемблинг все еще имеет высокий потенциал роста. Технические барьеры, мешающие старшему поколению использовать технологические новинки, будут со временем стираться.
О мобильном гемблинге и его продвижении на рынках также рассказали Леонид Боголюбов и Андрей Стаин.
Нет комментариев