Киберспортивная отрасль, признанная многими государствами как вид спорта, стала для некоторых ее участников средством заработка. При этом индустрия компьютерного спорта предлагает несколько ответвлений, развитие в которых способно приносить свои плоды.
Мировая выручка в киберспорте в 2018 и 2019 годах составила $776,4 млн и $957,5 млн соответственно. В текущем году, по данным Statista.com, приведенным в докарантинный период, сумма ожидаемого дохода составляет $1 млрд. Большая часть денег приходится на рекламу и спонсорство, а остальная – на продажу билетов и товаров, СМИ, цифровую и потоковую трансляцию. Наименьшую часть дохода отрасль получает от издателей игр, которые в рамках партнерских соглашений поддерживают турниры. Согласно анализу от Newzoo, в среднем доход отрасли повышается на 30% каждый год.
Откуда идут деньги
Сегодня принято выделять такие направления, где участники получают доход:
- Членство в команде, принадлежащей крупному спонсору, в качестве профессионального киберспортсмена. Оплачивается по результатам успехов в соревнованиях.
- Ведение стрим-канала о компьютерных играх – доход от рекламы и донатов зрителей.
- Организация событий, участие в работе по обеспечению киберспортивных мероприятий – доход от продажи билетов.
- Непосредственное разработка компьютерных игр.
Читайте также: Нечестная игра в киберспорте – как это происходит
Отдельно следует выделить букмекеров, которые предлагают ставки на события и спортивные федерации, инвестирующие в киберспорт с целью его развития и популяризации. Например, директор киберспортивного направления компании Riot Games Уэйлен Розелл сказал, что в первое время компании приходилось объяснять, что представляет собой эта отрасль, тогда как сейчас многие бренды сами предлагают сотрудничество, а Riot Games, со своей стороны, идет навстречу, знакомя спонсоров с теми командами, которые соответствовали бы их бюджету.
По информации от CB Insights, в 2011 году киберспортивные стартапы привлекли $712 млн на 100 сделок. По данным AngelList и Crunchbase, на то время общее количество стартапов к киберспорте составляло 2 тысячи. При этом в более устоявшихся и развитых отраслях зафиксированы такие показатели: Big Data – 4,5 тысячи; спорт – 5,2 тысячи; недвижимость – 5,8 тысячи.
Dota2, CS:GO и LoL – самые популярные дисциплины, где прослеживается наибольший финансовый поток. Следуя запросам целевой аудитории, известные бренды организуют турниры, где геймерам выплачиваются призовые, а стримеры впоследствии освещают эти соревнования для многотысячной аудитории.
В 2012 году общее количество часов, потраченных зрителями на просмотр соревнований по компьютерным играм составил 1,3 млрд. В 2019 году на просмотр трансляций суммарно зрители выделили 6,6 млрд часов. Тогда же самым просматриваемым турниром на Twitch и YouTube стал чемпионат мира по League of Legends, суммарное количество часов просмотра достигло 105,5 млн.
Читайте также: Ставки на киберспорт в букмекерских конторах – комментарии экспертов
Это указывает и на повышение активности различных брендов, нацеленных на максимальное распространение маркетинговых кампаний. Например, уже известно, что такие бренды, как Red Bull, Coca-Cola и Arby's, заинтересованы в привлечении киберспортивной аудитории. При увеличении ключевой аудитории вскоре следует ожидать повышения стоимости доступа к ней.
Сколько получают киберспортсмены
Вместе с указанными выше показателями киберспортсмены также ощутили повышение призовых выплат. По сравнению с 2017 годом в 2018-м общий призовой фонд повысился на $1,5 млрд и составил $2,6 млрд, тогда как турниров было проведено на 677 меньше. Средний доход киберспортсменов, которых насчиталось более 18 тысяч, составил чуть более $8,2 млн.
К слову, Хидэо Кодзима опубликовал наработки второй части игры Death Stranding.
В настоящий момент самым высокооплачиваемым киберспортсменом является Йохан «N0tail» Сундштейн, профессиональный игрок в Dota 2, получивший $9 млрд за достижения в The International 2019 года 6. Второе место занимает Кайл «Bugha» Кирдстоф, выступающий в дисциплине Fortnite. Сумма призовых – $3,1 млн. Тройку самых богатых киберспортсменов закрывает Андреас «Xyp9x» Хейслет, который за участие в турнире по CS:GO получил $1,8 млн.
Наиболее крупные рынки и перспективы на будущее
Территориально самым крупным рынком по объемам выручки в текущем году стал Китай, где сумма составила $385,1 млн, второе место заняла Северная Америка с общим объемом выручки в $252,8 млн.
Читайте также: Ключевые особенности работы внутри киберкоманды
Также в таких азиатских странах, как Вьетнам, наблюдается рост популярности мобильного гейминга (PUBG Mobile и Garena Free Fire). Большая часть трансляций по mobile gaming приходится на YouTube.
Глава Newzoo Ремер Риткерк ожидает появления новых инструментов монетизации. По его словам, ожидается увеличение количества мероприятий и лиг местного масштаба, а также сделок со СМИ. По словам эксперта, на рынке развиваются инновационные источники дохода, такие как цифровые товары и стриминговые трансляции – те способы монетизации, которые не могут себе позволить традиционные виды спорта.
Доход от прав СМИ выплачивается заинтересованной стороной отрасли за обеспечение прав на показ контента на конкретном канале. Сюда также входят и зарубежные вещатели, предоставляющие право на показ контента в своей стране. По прогнозам, доход от прав СМИ в текущем году составит $340 млн, что на $254 млн больше, чем в 2019 году.
Напомним, экспорт российского гейминга в текущем году принес миллиарды долларов.
Читайте также: Допинг в киберспорте – как проверить
Читайте также: Главные проблематики ставок на киберспорт
Нет комментариев