Ставки на киберспорт – одно из приоритетных направлений работы беттинг-операторов по всему миру. Однако эксперты, стоявшие у истоков отрасли, утверждают, что сегмент сталкивается с множеством проблем. С какими именно – читайте в материале Login Casino.
Киберспорт – многомиллиардная индустрия, в рамках которой профессиональные спортсмены соревнуются друг с другом. Единственным существенным отличием от более привычных видов спорта является то, что соревнуются они сидя за компьютерной техникой, а набор необходимых навыков не похож на физическую активность в классическом понимании.
Исполнительный директор UltraPlay Марио Овчаров в интервью iGaming Business поделился мнением о том, почему индустрии спортивных ставок самое время осознать свой потенциал. А также рассказал об основных сложностях развития сегмента ставок на киберспорт.
Компания UltraPlay и названный эксперт считаются первооткрывателями направления, так как именно они стали основными поставщиками решений в отрасли фактически с момента ее основания. Помимо этого, в 2011 году компания первой запустила так называемое биткоин-казино.
Отметим, что мнение Овчарова важно для понимания глобальных процессов на рынке еще и потому, что он начинал в качестве игрока, а не представителя беттинг-сегмента. Совместно с Петром Ивановым в 2014 году UltraPlay создавала экосистему ставок на киберспорт.
Читайте также: Киберспорт и букмекерство: новые возможности для беттинг-компаний
Истоки
Марио Овчаров отмечает, что если в данный момент множество операторов имеет в своей линейке ставок киберспортивные соревнования, то еще семь лет назад о сегменте практически никто не знал, а те немногие операторы, которые первыми ввели предложение, не вполне понимали, как оно должно работать.
Поэтому компания начала тесно сотрудничать с организаторами турнирных соревнований, пытаясь проанализировать тонкости работы на всех уровнях, а также рассматривать предложения, уже существовавшие на рынке. Итогом работы стал запуск live-ставок, в том числе первые игры на рынке – Counter-Strike: Global Offensive. Впоследствии работа была масштабирована и на другие киберспортивные дисциплины. Вместе с тем эксперт выделил целый ряд проблем, связанных с работой сегмента. Рассмотрим поподробнее.
Целостность, честность и прозрачность
Для начала отметим, что проблема целостности или прозрачности, свойственная не только ставкам на киберспорт, но и на другие виды соревнований, особенно остро стоит в отношении футбольных и теннисных матчей. Подробнее об этом можно прочесть в нашем отдельном материале.
Овчаров отмечает, что ставки на киберспортивные соревнования часто называют внепотоковым продуктом. По мнению эксперта, подобное мнение в корне не верно. Какая еще индустрия может похвастаться 200% ежегодным ростом? Кроме того, он добавляет, что киберспорт быстро трансформируется из спорта, на который можно поставить $10, в соревнования с высокими ставками. Отметим, что специалист является одним из первых членов Комиссии по честности в киберспорте.
Отчасти поэтому он называет проблему целостности, честности и прозрачности – одной из основных. Вместе с тем специалист отмечает, что согласно киберспортивным правилам, игрок, пойманный на мошенничестве, навсегда покидает индустрию, подобное редко встретишь в рамках других соревнований.
Читайте также: Киберспортивный беттинг и гемблинг сегодня. Counter-Strike: Global Offensive ставки и открытие кейсов
Киберспорт, криптовалюта и ставки скинами – взаимосвязь
Эксперт отмечает, что в отношении способов оплаты ставок киберспорт также ничем не отличается от других видов соревнований – тут также превалируют ставки на фиатные деньги, а не криптовалютные активы. Более того, Овчаров открыто заявляет, что не считает криптовалюту основной движущей силой развития ставок на киберспорт.
Несмотря на то, что большинство современных беттинг-операторов предлагают ставки на киберспортивные соревнования в различных формах (с помощью микросайтов или наряду с традиционными видами спорта), 70% ставок осуществляется с помощью традиционных видов оплаты и лишь 30% припадает на транзакции с криптовалютой.
Ставки скинами вообще прекратили быть частью экосистемы из-за прецедента с их продажей на одной из платформ. Вместе с тем считается, что именно аудитория ставок скинами может трансформироваться в пользователей, которые поддержат синергию ставок на киберспорт и криптовалюты. Специалист считает, что переход от ставок скинами до ставок в криптовалюте довольно органичен.
Читайте также: Коррупция в киберспорте: почему важна помощь букмекеров
Регуляторные особенности
Чтобы читатели, впервые столкнувшиеся с определением киберспорта, могли оценить масштаб индустрии, отметим, что мировой финал соревнований League of Legends собрал аудиторию в 36 млн пользователей, что на 5 млн больше, чем количество наблюдавших за финалом NBA.
По мнению эксперта, ставки на киберспорт могут привлечь важный сегмент аудитории – миллениалов. Подробнее о группе потребителей и их кастомизации читайте в отдельном материале. Эксперт также отмечает, что представителям этой возрастной группы не так интересно наблюдать за традиционными видами спорта, поэтому у киберспортивных соревнований есть фора.
Одним из основных разочарований для индустрии является регулирование. Представители бизнеса заявляют, что регулирующие ведомства в принципе не склонны к поощрению развития индустрии, в особенности это касается довольно консервативных стран. К примеру, в Италии придерживаются мнения, что ставки на киберспорт должны регулироваться по аналогии с азартными играми, для организации которых используется ГСЧ (слоты).
Вместе с тем Овчаров отмечает, что мало какие спортивные соревнования, разве что финалы Лиги чемпионов или Кубка мира, могут привлечь аудиторию в 60 млн пользователей.
Специалист прогнозирует, что со временем ставки на киберспорт станут движущей силой развития беттинга.
Сложности регулирования возникают в связи с тем, что в некоторых юрисдикциях считают, что ставки на киберспорт должны контролироваться как азартные игры, а не как ставки на спорт.
Читайте также: Что ждет индустрию киберспортивных ставок в ближайшие годы?
Регулирование в Европе
В нескольких европейских странах, а именно в Великобритании, Испании, Италии, Дании и на Мальте, ставки на киберспорт приравнены к азартным играм и контролируются гемблинг-регуляторами. При этом лицензиаты гемблинг-рынка имеют возможность предоставлять данный вид услуг на законных основаниях.
Тем не менее единого отношения к ставкам на киберспорт со стороны ЕС нет, каждая страна-участница самостоятельно определяет отношение к сегменту.
Регулирование в РФ
В августе прошлого года депутаты Госдумы выступили с инициативой по внесению изменений в законопроект, регулирующий гемблинг-индустрию. Нововведения предполагают запрет ставок на киберспорт, при этом операторы спортивного беттинга страны не поддерживают и считают мнение законодателей ошибочным не только с точки зрения гармоничного развития сегмента, но и в финансовом отношении. Подробнее об этом можно прочесть в нашем отдельном материале.
Напомним, что, по мнению представителей российского букмекерского рынка, ставки на киберспорт могут составить достойную конкуренцию ставкам на футбол в прогрессии нескольких лет, подробнее об этом – тут.
Читайте также: 5 мифов о киберспорте
Читайте также: Тигран Цагикян, председатель правления Федерации киберспорта Армении, о развитии и проблематике киберспорта в стране
Нет комментариев