Самое яркое и масштабное событие в мировой игорной индустрии – ICE Totally Gaming 2016 – проходило в Лондоне с 2 по 4 февраля. Выставка-конференция заняла почти 40 тыс. кв. м общей площади в экспоцентре ExCel и в течение трех дней приняла у себя около 25 тыс. желающих узнать, чем живет современный игорный бизнес.
ICE Totally Gaming 2016 – это 64 часа увлекательных лекций и семинаров от более 150 экспертов рынка, выставка с более чем 500 достижениями сферы азартных игр и масса развлекательных возможностей и интересных бизнес-знакомств.
Спикеры конференций, прошедших в рамках ICE Totally Gaming 2016, затронули важнейшие аспекты игорной индустрии, поделились экспертными мнениями по актуальным вопросам и обсудили со своими коллегами положение дел на рынке. Топовыми темами стали киберспорт, лотерейный бизнес, маркетинг в сфере азартных, игорная индустрия Японии и способы привлечения в казино поколения двухтысячных.
Трудности киберспорта
Партнер Jones Walker Марк Данбар считает, что индустрия киберспорта будет переживать трудности, пока не станет регулируемым рынком:
«Этот процесс займет довольно много времени: киберспорт ожидают проблемы, подобные тем, с которыми столкнулся фэнтези-спорт и спортивные ставки».
Данбар имел в виду различное определение азартных игр в разных штатах США, что повлекло многочисленные судебные разбирательства с фэнтези-операторами, а также законодательные корректировки в данной сфере.
Михаель Коэн из Caesars Interactive Entertainment подчеркнул, что госорганы могут быть обеспокоены проблемой махинаций в связи с киберспортом и другими играми, основанными на навыках.
Марко Блум (Pinnacle Sports) затронул тему инвестиций в киберспорт, подчеркнув, что поклонники данного направления отличаются от фанатов других развлечений такого рода: для них характерна требовательность к операторам и более высокие ожидания от них. Адвокат Purewal and Partners Джас Пьюрвел отметил, что из-за хаоса и нестабильности выход на рынок киберспорта может быть довольно проблематичным. Однако, как считает Рауль Суд из Unikrn, со временем это направление может обогнать такие виды спорта, как Формула-1, которые находятся в процессе вымирания.
Лотереи в цифровой век
В рамках сессии «Ремейк лотерей в эру цифровых технологий» обсуждались ключевые вопросы, посвященные использованию лотереями других платформ. По мнению Яри Ваханена из Veikkaus Oy, оператор обязан дать своему клиенту возможность выбирать между разными платформами – розница и мобильный сегменты должны сосуществовать. Как считает Нил Броклхерст (Camelot Global), развивать цифровой и розничный сегменты лотерей можно параллельно – одно другому не повредит.
Подобная позиция и у Антониоса Маркопоулоса из Intralot:
«Наша компания уделяет много внимания тому, чтобы сделать лотереи привлекательными для молодых игроков и развивает многоканальный подход к бизнесу. Он подчеркнул, что для этого нужно разрабатывать розничные лотереи с социальными функциями».
Однако Войцех Шпиль (Totalizator Sportowy) придерживается противоположной позиции: он считает, что розницу и Интернет нельзя совмещать, потому что игры в соцсетях вызывают вопросы у регулирующих органов.
Игорный маркетинг и социальные сети
Лаура Сканлан (EMEA) рассказала о том, что соцсети могут ощутимо повысить продажи:
«Информация должна формироваться в зависимости от того, какова ваша аудитория. Лотереи имеют 44-миллионную аудиторию на Facebook, почти 60% которой – женщины, а средний возраст пользователей составляет 33 года. Игроки в лотерею в 7 раз чаще проявляют активность в соцсетях – они очень заинтересованные».
Директор Национальной лотереи Бельгии Марк Фредерикс считает, что нужно не просто предоставлять игрокам информацию, но и общаться с ними, чтобы они вовлекались, давать им то, что их интересует.
Многие эксперты, доклады которых касались маркетинга в игорной сфере, сошлись во мнении, что продвижение бренда в различных соцсетях и на различных платформах требует разного подхода – их аудитория имеет ряд различий. Алесандро Аллара из SNAI подчеркнул, что клиенты, которые начали интересоваться брендом в соцсетях, проявляют большу лояльность.
При этом спикеры выразили разное отношение к мобильному сегменту: Джерард Каннингем (Winistry) считает, что будущее – за мобильными технологиями, а Кит О'Локлин из Gala Coral Interactive призвал не делать акцент только на них и не забывать о десктопах.
Как привлечь миллениалов?
По мнению Оливера Ловата из Denstone Real Estate Advisors, казино-операторы должны подстраиваться под интересы и предпочтения молодых игроков и придавать своим заведениям изюминку. Крис Дэвидсон (MMGY Global) подчеркнул, что казино должны предлагать больше неигрового опыта и развлекательных возможностей (бары, клубы, бассейны, рестораны), добавить интерактивности, новых технологий и т.д. Брэд Фридмуттер из Friedmutter Group и Джим Уолкер из Agilysys придерживаются аналогичной точки зрения.
Япония вступает в игру
Спикеры из Японии, в числе которых были Ютака Куноэ и Мицуя Фуджимото (Ganapati), Майк Танджи (Gaming Capital Management), а также Ёсико Кога (JTOP), рассказали участникам специального семинара о том, в каком состоянии находится японский игорный рынок, каковы его перспективы и ожидания.
Из-за того, что азартные игры в Японии все еще нелегальны, местные разработчики производят бесплатные игры, которые можно перевести на платную основу. Вокруг этого направления игровой разработки сформировался огромный перспективный рынок. Мицуя Фуджимото считает, что японцам есть что предложить мировой индустрии азартных игр, а игровым разработчикам есть чему у них поучиться в плане привлечения пользователей.
Эксперты рынка ожидают, что до конца 2016 года в Японии легализуют интегрированные курорты, однако предупреждают, что процесс их открытия будет довольно долгим.
Топ-развлечения на ICE Totally Gaming 2016
Выставка-конференция 2016 года предложила своим гостям множество развлекательных возможностей. В числе самых популярных оказались Pitch ICE, бар Microgaming, оказавшийся центром неформального общения и отдыха, встреча с легендарным боксером Эвандером Холифилдом на стенде SBTech, который стал лицом RealDealBet, а также юбилейная вечеринка Fire & Ice в стиле «Алисы в Стране чудес».
В течение двух дней Pitch ICE более 15 стартапов получили возможность презентовать себя инвесторам и операторам. Третий день Pitch ICE был занят мастер-классом от GamCrowd Studio, где стартап-компании получили массу полезных советов и подсказок от экспертов игорного рынка.
И, конечно же, множество сюрпризов ожидало посетителей выставки ICE Totally Gaming 2016. На стенде Ecommpay можно было прокатиться на симуляторе мотоцикла, а на стенде Casino Technology – полюбоваться роскошным старым Ford. Производители слотов, такие как Aristocrat Gaming, IGT и многие другие, провели яркие презентации своих новейших разработок. Кроме того, в этом году на выставке было представлено несколько продуктов в области виртуальной реальности – например, казино-игры от Microgaming Cryo Lab и виртуальные слоты с 3D-звуком от NetEnt.
Нет комментариев